Н Л П ( N L P ) :: Р Э Й К И :: Х О Л О Д И Н А М И К А С т у д и я л и ч н о г о р а з в и т и я
| ||
|
||
западное рэйки-1
РЭЙКИ. СТУПЕНЬ 1 западное рэйки-2
РЭЙКИ. СТУПЕНЬ 2
наш букварь
ХОЛОДИНАМИКА-1 ВСТРЕЧА С ПОТЕНЦИАЛОМ
практичное нлп
ИГРЫ НОВОГО КОДА нлп-практик-2
РЕЗОНАНСНОЕ ОБЩЕНИЕ нлп-практик-3
УПРАВЛЕНИЕ ЭМОЦИЯМИ нлп-практик-4
СБЫЧА МЕЧТ восточное рэйки-1
УСУИ РЭЙКИ РИОХО-1 | Пространство Традиции Игорь Калинаускас. О мире форм Сегодняшняя беседа – это попытка ответить на один рациональный вопрос: почему мы живем в мире форм? Откуда эти формы взялись, почему их так много? Ответить попытаться в рамках рационального сознания, не в рамках религиозного. В общем можно сказать, что оформленость, все, что имеет свою форму – это данность. Это нам дано. Никакой рациональной гипотезы, почему мир существует в виде форм, доступных нашему восприятию, модифицированию, называнию и даже деланию и этих форм становится все больше. Почему природа существует в виде величайшего разнообразия форм, почему мысль существует в виде величайшего разнообразия форм, почему у человечества приблизительно 680 моделей правильной жизни, многие из которых между собой просто не пересекаются? Что это такое? Есть, конечно, версия религиозного сознания, что у этого всего есть автор, творец, в более художественных формах религиозного сознания, там целый комбинат, у творца масса подручных в этих вопросах. Но мы не будем трогать это место, а попытаемся что-то помыслить в рамках рационального сознания. Итак, впервые, публично и ответственно я высказываю свою гипотезу. Гипотеза моя состоит в следующем: если мы продолжаем пользоваться той картиной мира, с которой все началось (схема большого целого), то мы понимаем, что она субъективизирована. В основе, в аспекте координации находится тот, кому принадлежит картина мира, некое субъективное начало во всех трех вариантах, а вот в аспекте связи – воплощенность, энергия, форма, мы имеем упакованную энергию, это и есть мир форм, с которыми мы имеем дело. С моей точки зрения, это можно сформулировать, помыслить, как энергию воплощения, как доказательство того, что мир процессуален и процессуальность эта определяется энергией воплощения. Форма, как таковая, как факт и вся совокупность форм, это знание. Не явленное предстает перед нами в двух ипостасях: как абсолютная пустота, и в интеллекте мы приписываем наличие этой пустоты к мирозданию, и как абсолютная плотность, в мироздании это черная дыра, белый карлик, в сознании это – Я. Самая плотная форма, которую мы имеем, точечная, но образно говоря, имеющая самый тяжелый психологический вес – это Я, эдакий психологический белый карлик, черная дыра. Теперь посмотрим, как это Я распоряжается энергией воплощения. Если мы допускаем, что мир процессуален, значит, в мире все время что-то происходит. Энергия этого процесса это и будет энергия воплощения. Каждая форма есть упакованная энергия воплощения. Когда форма распадается или разрушается, то энергия высвобождается. Мы можем это видеть в разных масштабах, в разных проявлениях, мы можем вполне не противоречиво допустить, что пассионарная энергия, пассионарный разогрев, о которых говорит в своей теории Гумилев, это тоже энергия воплощения в общем виде, и потеря этой энергии воплощения в данной форме, т.е. в этносе, приводит к снижению активности самого этноса, в плоть до снижения рождаемости. В конкретном человеке это выражается в снижении его активности, его деятельности, его репродуктивности. Он все меньше и меньше воплощается. В конечном итоге форма разрушается, энергия высвобождается и данный конкретный человек, как форма, перестает существовать. В чем, на самом деле, для меня важность этой гипотезы? Такой подход дает мне возможность мыслить на таком уровне, при котором я могу для себя самого анализировать и дифференцировать жизнь любой формы, ее энергетичность, ее воплощаемость или прекращение ее, как воплощения, что дает мне основание в своем мировоззрении утверждать, что Дух – это и есть энергия воплощения. Дальше я рационально проникнуть не могу (откуда оно появилось, почему) . Но, что эта энергия и есть бытие Духа, персоны, субъекта, индивидуума, этноса, что бы мы не определили по отношению к какому-либо целому, как аспекта координации, он, кроме всего прочего, и есть формообразующий элемент этого целого. Таким образом, диапазон состояний аспекта координации одновременно является диапазоном формообразующих элементов. Энергия воплощения, аспект координации. На этой линии мы получаем диапазон. Диапазон формируется от абсолютной пустоты, до абсолютной плотности. Возьмем в качестве примера Я. Итак, энергия воплощения привела к тому, что женщина и мужчина реализовали эту энергию, образовался плод, этот плод вырос, покинул утробу матери, прошел необходимую часть социализации, и у него появилось Я. Он ощутил себя, он себя выделил из всего мироздания, он уже о себе говорит: Я. Появилась самая плотная из всех психологических форм. Согласно нашей гипотезе, в эту форму упаковывается наибольшее количество энергии. В общем пространстве воплощения появляется тенденция экспансии. На уровне сознания, условно назовем ее проявление "царь людей", на уровне биологии – "царь природы", и на уровне психоэмоциональной сферы – "царь космоса". Мы имеем три формы самоутверждения Я в мире. В рамках этой гипотезы, вся энергия потребностей – это тоже частное проявление энергии воплощения. В зависимости от распределения по инструментам, по данности возникает либо сбалансированное целое, либо некая негармоничная форма (из-за разницы в мощности аспектов). Поскольку психоэмоциональная сфера в нашей культуре, в рамках нашей цивилизации наиболее уязвима, то чаще всего экспансия по аспекту связи минимальна, что фиксируется в ритуальной передаче психологических установок, таких как "это все к жизни не имеет отношения", "это абстракции", "к чему философствовать – жить надо", такова одна линия фиксации. Вторая линия фиксации – это то, что показал Федор Василюк, он показал, что максимальное переживание, возникающее ни стыке максимально сложного внутреннего и максимально тяжелого внешнего мира доступно очень не многим, поэтому идет упрощение либо внешнего мира, либо внутреннего. Суть состоит в чем? Историю каждого человека мы можем рассмотреть как историю его воплощения. История его воплощения в религиозном сознании может быть отражена наличием трех сил: витал, астрал, ментал. Еще более сложную систему предлагает карта древних. Что здесь важно? Где человек останавливается? Где кончается аспект воплощения, скажем, в таком аспекте, как природа. У некоторых витальные запасы совсем маленькие, очень скромные, совсем не брутальные. Поэтому они останавливаются на проблеме сохранения здоровья. У некоторых это побольше и они останавливаются на проблеме размножения. У некоторых этого еще больше и они вступают в некоторое мы, связанными с экспериментами в области биологии человеческого тела: профессиональный спорт, экстрим и т.д. Т.е. способность порождать формы – это и есть проявление энергии воплощения. Сейчас бьют в колокола, утверждая, что белая раса медленно, но неуклонно уступает в численности остальным. Не хотят рожать. И ищут, бьются, как из этой ситуации найти выход, как простимулировать эту потребность. Согласно предлагаемой теории, это связано с уменьшением контакта с основным источником энергии воплощения, т.е. со снижением уровня духовности, ритуальной, магической, суггестивной, в самых простых формах народной духовности, зеркала, в которое смотрится человечество. И в следствии этого человек становится бесплотным, т.е. перестает воплощаться. У него нет внутренней энергии воплощаться. И не только человек, этнос, нация, любое большое целое, любое Мы может потерять эту энергию. На уровне психоэмоциональной сферы, существующие с древних времен эмпирические знания, практики, связанные с развитием этой части, этой сферы возможностей человека в его контакте с основным источником энергии воплощения и создание новых форм, в данном случае эмоционально чувственных и энергетических в нашей культуре это жестко увязывается с деятелями искусства, а в связи с появлением массового искусства, количество форм уменьшается. Ни одного нового переживания ни создать. Теперь аспект функционирования. Это жизнь сознания, это конвенции, это социальная действительность, это научная деятельность. Здесь дело, казалось бы, обстоит хорошо, потому что цивилизация продолжает расширяться, продолжает производить все новые и новые формы, правда последнее время, те же самые ученые стали говорить, о том, что в течении пятидесяти лет наша цивилизация испытает жестокий кризис. Но и то, что существует далеко не всем доступно, потому что зависит от того, какой инструмент достался, как там в процессе социализации с образованием сложилось, с интеллектуальным развитием. Таким образом, Я здесь тоже может не реализоваться. Теперь посмотрите: если Я, как форма, аккумулирующая наибольшее количество энергии, не имеет возможности непрерывного воплощения, что происходит? Происходит саморазрушение. Энергия не реализуясь, либо вступает в конфликт с возможностями инструментов, а Я связанно непосредственно с Я-концепцией и самооценкой, начинает получать сплошные минусы. Второй вариант это сдать Я в аренду. Т.е. избавится от Я и испытать облегчение. Способ избавится от Я известен давным давно - отождествиться с каким-либо Мы. И тогда человек даже говорить так начинает: мы решили, мы сделали, мы считаем, мы поступили и т.д. Из таких людей и формируются всякие разные тоталитарные секты и группы фанатиков, при чем это не зависит от каких-то внешних социалогичеких данных. Это зависит от наличия или отсутствия связи Я с основным источником воплощения. С этой точки зрения, духовность, как часть культуры и есть способ, связывающий человека с источником энергии воплощения, что делает его активным, формотворящим существом. Потому что тот набор готовых форм, который предлагает окружающая действительность, далеко не всегда исчерпывает его возможности воплощения. Это частный случай общего подхода к тому, что движет миром и людьми. И откуда рождаются все новые и новые формы. Но существует предложение, которое предназначено для субъекта, о несколько ином использовании энергии воплощения. Восхождение, когда вы направляете большую часть своей энергии на отношения со своим Я и с помощью той или иной системы знания или практики вы трансформируете Я во все более и более разреженное состояние. Я, условно говоря, теряет вес, плотность. С помощью какой логики предлагается осуществить это предложение? Движение целого в целом в точке координатора, посредством нуль-перехода. Что это значит? Это значит, что с помощью какой-либо определенной системы знания или практики я останавливаю процесс экспансии, допустим с помощью формулы "на каждый момент времени у меня есть все, что нужно мне для данного момента времени", и так называемо, обнуляюсь, т.е. сворачиваюсь в точку, т.е. не только Я, как некая плотность, но и вся моя воплощенность, вся моя данность, с помощью специальных усилий, вся моя внутренняя реальность, сворачивается в точку. Эта точка носит название нулевой, потому что в каждый такой момент времени я - никто и зовут меня - никак. "Умереть, чтобы родится". Поскольку у нас кроме сознания есть еще и сверхсознание и подсознание, то программа, построенная на резонансе с реальностью, на аспекте связи вас, как целого с мирозданием, как целым, дает большую степень вероятности, что эта точка начнет разворачиваться и воплощаться на другом уровне. Это и есть преображение. С уровня, предположим условно, называемого "эго", на уровень, условно называемый "субъект". С уровня, условно, называемого "субъект" на уровень условно называемый "Дух", поскольку это все названное. В чем сложность этого предложения? Сложность этого предложения состоит в том, что человек, не обладающий развитым, дифференцированным языком внутреннего общения, с самим собой и дифференцированным восприятием своей внутренней реальности, не может построить себе мотивацию такого рода. Поэтому в большинстве случаев – это либо человек в безвыходном положении, на пороге смерти, либо человек, отказавшийся от экспансии в силу страха перед действительностью, т.е. кандидат в тоталитарные сектанты. Поэтому так много брака. Вместо духовного развития получаются такие "духовные зомби", повторяющие слова своего лидера, заученные в бессознательном состоянии, и абсолютно неадекватно реагирующие на себя, и на окружающий мир. Это сложная техника обращения со своей внутренней реальностью, но она позволяет постепенно достигнуть максимального возможного резонанса, как с источником воплощения энергии, так и с самим воплощением. И получить весь возможный энергетический диапазон, весь возможный диапазон форм и весь возможный диапазон аспекта координации. Это и называется стать никаким, т.е. всяким. В "никаким", главное – всяким, потому что просто никаким – это значит перестать существовать. В самом первом приближении мы видим, что исходная наша сегодняшняя гипотеза о том, что энергия процессуальности мира, данная нам через многообразие форм, есть энергия воплощения, дает нам разнообразие частных случаев, в которых с помощью этой гипотезы, мы можем найти рациональное понимание, логику и технологию для самой сложной задачи, которую может себе поставить человек. Это задача быть соразмерным окружающему его мирозданию. Познай себя, как часть мира, и мир, как часть себя. И не только познать, но и реализовать это через воплощенность, используя максимальный объем резонанса с источником этой энергии, и с диапазоном воплощений, т.е. форм. Когда-то давно, когда я впервые поделился первыми размышлениями на эту тему, меня спросили, а откуда у вас взялся Дух, Из мировой культуры, ответил я. Принято называть это Дух. Но мы можем сказать, на уровне рациональном, не покушаясь на религиозный подход. Формула Духа известна. Е = mc2? Максимальная распаковка, это формула максимальной распаковки. Т.е., что древние эмпирически ощущали и на своем образном языке пытались нам передать? Чем ближе вы к возможностям неоформленной энергии, чистой энергии, тем больше у вас возможностей создания форм. Тем ближе вы к создателю. Вы сами есть создатель. Что в различных артефактах предки нам и демонстрировали. Сохранность тела, после длительного пребывания в могиле, телепатия, телекинез, мгновенный гипноз, суггестия, многие утверждают, что левитация в довольно развитом виде существует в некоторых местах. Суть в чем? Суть состоит в том, что наше сознание, будучи тоже подчинено общей тенденции энергии воплощения, производит все большее количество форм, создает из них все большее количество разнообразных конструкций, и на языке этих форм и конструкций пытается ответить на вопрос, почему уменьшается энергия воплощения. Из всего, что мне известно, об этом говорил только Гумилев с его теорией этногинеза. Пассионарная энергия, разогрев, остывание и остановка. Используя эту гипотезу, мы можем найти рациональную часть в очень многих явлениях окружающей нас действительности, связанную с формообразованием. И тогда мы понимаем, что трансформация, т.е. принципиальное изменение формы того или иного целого, и тем более преображение, некая трансмутация, материальная ли, психологическая или духовная, энергетическая ли, в рамках этой гипотезы теоретически доступны и объяснимы. Для нас это очень важно: назвать, логически связно назвать, чтобы иметь возможность на основании названного построить такую технологию, которая изменит явленное, превратит его в сделанное. Основной пафос жизни человечества – превращение явленного в сделанное. Путь от случайно загоревшегося во время грозы куска дерева до атомного реактора – это путь от явленного к абсолютно сделанному. Это и есть прогресс цивилизации. К сожалению, прогресс цивилизации ослабил энергию других составляющих человека, витальную, природную и эмоционально чувственную, душевную. Плюс почти разрушенная традиционная культура, связанная с социальным наследованием способов связи с источником этой энергии, что и привело к общему снижению мощности воплощения. Мы сегодня в здании, которое построили, пусть не слишком далекие, но все же далекие наши предки. В наше время, наши соплеменники таких зданий уже не строят, как правило, зато в большом количестве строят здания, которые живут не долго. Таким образом в форме, самой по себе, может быть упаковано разное количество энергии воплощения, поэтому время разрушения и освобождения ее разное. Но чем больше форм, чем стремительнее движение реальности, тем какие-то формы больше отстают от этого движения, а какие-то меньше. Это рациональная гипотеза, которую я использую, когда мыслю о процессуальности, и когда я интерпретирую древние и не совсем эзотерические тексты, переводя их с образного языка на рациональный. Еще одна тема. Как известно, массовый человек в современной культуре – потребитель. Как правило, он исполняет в социуме узко профессиональную роль за что получает средства, которые та же самая цивилизация с помощью всевозможных социальных суггестий, призывает его тратить на потребление. В некоторых местах – это единственное содержание жизни вне работы. Имеет ли потребление отношение к реализации? Приближает ли потребление человека к реализации по одному хотя бы из трех аспектов? Царь природы, царь космоса, царь мира. Нет. Потребление создает иллюзию. Любое обладание формами не заменяет производства форм. Отсюда работоголики. Единственное место, где он занимается реализацией – это работа, место, где он выполняет ту или иную функцию, производственную ли, научную ли, административную ли. В этой ситуации человек чувствует, что это он делает, производит, таким образом, вкладывается, реализуется, расширяет территорию. Допустим, у вас есть столько средств, чтобы купить все, что есть во всем универсаме, что это увеличит? Ничего кроме хлопот. Таким образом, с точки зрения этой гипотезы, чем больше потребления, как смысла и содержания жизнепровождения, тем ниже уровень самореализации. Поэтому есть люди, у которых много денег, есть, люди, у которых мало денег есть, а богатых людей очень и очень мало. И среди тех и среди других. В русском языке есть тонкий оттенок слова богатый, его корень Бог. Т.е. максимально реализующий энергию воплощающегося духа. Не зря последнее время все больше философов и социологов, политологов собираются под разными идеологическими знаменами и говорят об одном и том же – человек несчастен. Он несчастен и там, где его материальное благополучие очень высоко и там, где оно чрезвычайно низко. Человек тотально несчастен. Счастливыми себя считает, где-то тринадцать процентов человечества. Наша цивилизация в этом месте зашла в полный тупик. Выпав из процесса воплощения, человек лишает себя возможности реализации. Но для адекаватного восприятия психотехнологии развития, трансформации, восхождения движение целого в целом в точке координатора, посредством нуль-перехода – это первая рациональная фраза, которую я извлек из нерациональных эзотерических текстов. Если мы хотим стать соразмерными чему-то или кому-то, мы это сможем в случае, если мы сможем пройти через ноль. Я никто и зовут меня никак. Это и есть акт сознательного рождения, красиво сформулированного во многих текстах: чтобы родиться, надо умереть. Что они имели в виду? Они имели в виду способность, достигнутую путем практики по изменению картины мира и себя, свернуть экспансию своей воплощенности, полностью остановить ее на уровне отсутствия внутреннего диалога, остановки на уровне сознания. Полная остановка на уровне переживаний, из чего в качестве отбросов родился пофигизм. И полная остановка на уровне действий, так называемое созерцательное состояние. Сколько это состояние должно длиться, зависит от традиции, психотехники. Суть состоит в том, что если вам это действительно удается, в этот момент вы никто и зовут вас никак, и ваше самосознание к этому относится с пониманием, т.е. с приятием. Оно на это пошло. И только в таком случае вы можете из этой нулевой точки развернуться во что-то принципиально иное. По отношению к вашей предыдущей реализации. Но поскольку это очень сложная штуковина, то она часто становится самоцелью и занимает весь остаток жизни. Реализация так и не наступает. Нуль переход не происходит. Человек движется, движется к нулю и удивляется, почему становится все хуже. Таких явлений много, потому что тексты, которыми руководствуются даже люди с благими намерениями, написаны на языке переживаний. Язык для адекватной интерпретации современному человеку практически недоступен. А для того, чтобы сделать его доступным нужно соединить в себе человека владеющего переживаниями, как инструментом, а с другой стороны, человеком, умеющим рефлексировать, отстраняться, т.е. ученым. При этом еще здоровья должно хватить. В этом сложность практической реализации самых замечательных духовных идей. Ибо течение жизни, биография постепенно все жесче и жесче фиксирует одну форму, которую мы назвали таковость. Эта таковость и ограничивает возможности реализации. Потенциал вещь размытая, хаотичная, и тем он и привлекателен, что как бы все возможно, но поскольку жизнь такая штуковина, которая не останавливается на время наших размышлений о ней, ибо это коллективная собственность и коллективное изделие, то хаоса на самом деле не может быть. С помощью своих инструментов под общим названием "социальное давление" жизнь, пока вы в хаосе, делает из вас определенную форму. Эта форма и есть ваше реальное воплощение. Ваше реальное пребывание в этом мире. Реальная линия границы, фиксирующая данную форму. Вот почему одного богатства переживаний, владения переживаниями, искусства переживаний мало для реализации идей, которые являются основными в эзотерической литературе, в той духовности, которая является не частью культуры, а той духовности, которая является специфической деятельностью. Основное там – это технологии по трансформации, технологии по превращению данного в сделанное. Отсюда иллюзии, что если человек может переделать себя самого, то он и другого человека может сделать, переделать. Все грандиозные социальные эксперименты подтверждают – ничего кроме болванчиков не получается. Жертвы тоталитарных сект, режимов, суеверий и невежества. Люди, которые сбросили свое Я в общую корзинку Мы. Изменение возможно только, если пробуждается внутренний человек, и Я начинает работать. А когда Я начинает работать, напряжение между внутренним и внешним увеличивается и появляются переживания. Резюме. На рациональном уровне, используя исходный инструмент под образным названием большое целое, и принимая, как данность, что мир принципиально разнообразен по формам его заполняющим, и постоянно процессуален по постоянному созиданию новых и разрушению старых форм, мы можем построить рациональную гипотезу о том, что аспект координации связан с действительностью энергией или процессом воплощения, и дальше мы можем получить большой диапазон частных приложений этого подхода для анализа событий и явлений в том случае, если мы принимаем, что формообразующий аспект целого – это диапазон возможных состояний аспекта координации. Кроме того, мы зафиксировали одно частное применение этой гипотезы - процесс поглощения и потребления не имеет прямого отношения к реализации. Мне кажется, что возможный выход из современного тупика цивилизации, когда большинство людей несчастливы, это построение новой парадигмы, направленной на усиление реализации. Это одновременно выгодно социуму, потому что спровоцирует все большее появление количества людей, обладающих профессиональной реализацией букета функций, при современном техническом прогрессе это важно, и с гуманистической точки зрения это повысит уровень удовлетворенности процессом жизни, на основе переживания своей фундаментальной, экзистенциальной значимости, что есть базовый плюс самооценки. Рассказывал ИНК. Редактировал А Ты Переходы: |
|
2002 - 2017 © с а й т О л ь г и Л е в и н о й |