Н Л П ( N L P ) :: Р Э Й К И :: Х О Л О Д И Н А М И К А С т у д и я л и ч н о г о р а з в и т и я
| ||
|
||
западное рэйки-1
РЭЙКИ. СТУПЕНЬ 1 западное рэйки-2
РЭЙКИ. СТУПЕНЬ 2
наш букварь
ХОЛОДИНАМИКА-1 ВСТРЕЧА С ПОТЕНЦИАЛОМ
практичное нлп
ИГРЫ НОВОГО КОДА нлп-практик-2
РЕЗОНАНСНОЕ ОБЩЕНИЕ нлп-практик-3
УПРАВЛЕНИЕ ЭМОЦИЯМИ нлп-практик-4
СБЫЧА МЕЧТ восточное рэйки-1
УСУИ РЭЙКИ РИОХО-1 | Пространство Традиции Мир нашей Традиции Рассмотрение данного вопроса невозможно без объяснения некоторых предпосылок или, вернее сказать, фона. Предпосылки у меня две: "человек не природное существо" и "человек создан, чтобы учиться". И тогда возникает такая картина мира, которая, на мой взгляд, не хуже и не лучше многих других. Земля есть некое учебное заведение, где человекам предоставлена возможность реализовать свое предназначение, т.е. учиться. Способы и варианты учебы самые разнообразные, они доступны и многократно описаны за тысячелетия известной нам человеческой истории. И единственным препятствием на пути к реализации этой возможности может быть только сам человек, т.е. экзамен в том и состоит: услышит, не услышит; воспользуется, не воспользуется; и если да, то все двери открыты, дальше все зависит от силы потребности. В такой картине мира все существующие варианты путей и традиций, ортодоксальных и эзотерических, создавших себе широчайшую известность и скрытых от шума и гама есть ничто иное, как факультеты незримого колледжа, ведущие к одному и тому же, к тому, чтобы человек встретился с самим собой и научился этим "собой" пользоваться. А когда научится? Ну, тогда начнется уже совсем другая история. В чем же специфика факультета, который мы раньше называли так выспренно Европейская эзотерическая традиция Школа, а теперь просто говорим Традиция, дабы отделить обучение как таковое от приготовительных классов? На знамени этого факультета Шут во Вселенной, на щите Улитка, над вратами надпись: "Кто пойдет за улиткой – тот и дойдет. Кто пойдет за львом – погибнет в битве. Кто попытается лететь вместе с орлом – станет, в лучшем случае, пророком. А кто пойдет за улиткой, тот дойдет". Так сказал Абу Силг. (А он в этом кое-что понимает). Итак, можно сформулировать все весьма коротко и просто. Традиция – это часть пространства Чудесного (или часть несогласованной реальности), отграниченная Законом именно этой традиции. Качественную определенность данной традиции придает Закон, и тем каждая традиция отличается от другой, как во внешних проявлениях, так и во внутренней жизни. Во внутренней жизни мира традиции Закон определяет специфику взаимодействия с миром Чудесного, его технологию и этику.
Трансформационная традиция (или Традиция преображения) – это путь, дающий силу, чтобы ею не пользоваться, знания, чтобы о них не помнить и умения, чтобы о них не знать. Потому, что в результате трансформации исчезает тот, кто мог бы всем этим владеть и остается инструмент в руках реальности, который тем более совершенен, чем больше знаний, силы и умений у него было. Отсюда и сложность описания (и если бы только описания!), как самой Традиции, так и ее мира. Предлагая следовать за улиткой, этим нежным и негероическим существом, мир Традиции предлагает беспощадные условия беспрерывного, безостановочного движения, как единственную возможность реализации устремленности. Здесь нет места не только для отдыха и почивания на лаврах достигнутого. Нет места даже для благородной паузы накопления новых сил и знаний. В жизни пауз не бывает. Объявляя своим символом Шута, играющего во Вселенной, мир Традиции кроме много прочего, свидетельствует необходимость максимальной свободы от… ради предельно возможной свободы для… Мир Традиции обусловлен изнутри и потому может быть внешне изменчив, пластичен и неуловим. Жизнь на базаре чему только не научит. Не имея жестких внешних правил, опираясь на закономерности несогласованной реальности, которые, подобно виртуальным частицам, исчезают и возникают в пространстве Присутствия, Традиция оставляет, пожалуй, только одну возможность пережить реальность своего существования и единственную реальную возможность взаимодействия: в тотальном резонансе скользить на этом гребне волны вместе с ней. Вот и конец тебе, рациональное сознание! Образы, одни образы. Птица, доверившаяся ветру; струна, отзывающаяся на легчайшее прикосновение рук музыканта; "Я – шут, я – арлекин, я – просто смех". - Что является непременным условием приближения к такому состоянию? - Вера. Пребывание в Вере, как в осознанной преданности. - Что может дать возможность это реализовать? - Творец. Ибо жизнь с опорой на мир Чудесного – это жизнь творца. А что такое жизнь Творца? Это жизнь в мире катастроф (см. И.Пригожин), где с опорой на Веру и при мгновенной реакции на импульс, рождается действие, про которое известно совершенно достоверно только одно, что смысл его и последствия неизвестны. Красивое словечко мелькало в такой ситуации в стародавние времена – сталкер. Дурак в общем, сумасшедший. - Как до этого дойти? Жаждать невозможного, не бояться неизвестного, любить запредельное, искать экстремальное, радоваться препятствиям и не болтать обо всем этом. Оставить заботы о себе любимом… и будь, что будет. Энергия, с которой работает Традиция – огненная энергия. Почему? А чем еще возможно осуществить трансформацию? Такая уж у нас биохимия. Мы живем в мире, где энергия огня есть единственная энергия, способная переплавить хаос. Будь то хаос пространственный, хаос социальный или хаос отдельной не осмысленной человеческой жизни. Переплавить и трансформировать, а не переделать или переустроить. По принципу романтической молодости – вызываю огонь на себя. И гори это "себя" синим пламенем, желательно, правда, "в раскаленной до бела огненной энергии", или в огне нашей любви. - Кому это надо? И кто это выдержит? - Да, никому собственно. Безумцу, пережившему во сне счастье полета, и решившему – хочу. - Что же является краеугольным камнем технологии мира Традиции? Вне всякого сомнения, резонанс. Резонанс с реальностью, резонансные взаимодействия. И поскольку вся деятельность самой Традиции есть результат резонанса с Реальностью как таковой, то и вся деятельность людей, принадлежащих Традиции, есть следствие резонанса с Традицией, т.е. в идеале является деятельностью самой Традиции. Но резонанс, как известно, резонансу рознь. Инструментальный резонанс, резонанс личностной, сущностной, резонанс на уровне индивидуальности, тотальный резонанс. Резонанс с людьми, ситуацией, Мастером, Традицией, Реальностью. До определенного места – это все технология. Технология, ведущая к решению главной задачи – к полному "обессебениванию". Потому, что без ее решения нет Резонанса – "когда из двух Вы станете одним", когда две вещи становятся одной, оставаясь двумя. Нет такого резонанса, нет возможности реализовать главную возможность, которую предлагает именно эта Традиция, нет возможности тотальной трансформации. Ибо подлинный, не технологический резонанс – это качество бытия, а не умение. И тогда есть только то, с чем вы в него вступаете. Тебя нет, но есть любимый человек, тебя нет, но есть Мастер, тебя нет, но есть Традиция, которая тобой творит то, ради чего ты вообще ввязался во всю эту историю. "Я есть Традиция, но Традиция не есть Я". Красивый получается мир, волшебный, поднимающий над обыденностью и уводящий за границы банальности. Мир Другой жизни. А дальше начинается конкретика. Вступает в силу принцип "Время, место, люди". Конкретика ситуации, людей, объективных и субъективных факторов и технологий. Технология умственного труда и технология владения энергией, технология растождествления и избавления от таковости. Технология движения по пути. Очень технологичен этот волшебный мир. Пока умозрение занято их освоением, глядишь и проскочит сущность в запредельное, вздохнет живого воздуха и окрепнет. Живут ли люди, почитающие себя принадлежащими Традиции, по законам этого мира? Пытаются. Сила потребности, как известно, равна величине препятствия, а в счет идут только сверхусилия. Социальный мир опредмечивается конкретностью каждого отдельного человека. Я не знаю ответ на вопрос: чем опредмечивается мир духовный. Но, если при внимательном рассмотрении "вооруженным глазом" сумма поступков, действий и выборов людей полностью описывается правилами и законами социальной жизни, то при чем здесь Традиция. По всей вероятности, в зазорах, в том, что не помещается и не объясняется социальными законами. Людей у входа всегда не мало. Почему? На то и базар. Вход свободный, да и выход ни для кого не закрыт. Хочешь - торгуй, хочешь – покупай, хочешь – так, ходи, смотри. Тут тебе и цирк, и театр, и для ума, и для души, и для тела. Привлекательна и соблазнительна внешняя часть мира Традиции: ни начальников, ни жестких правил, ни угроз, ни наказаний. - Пришел? - Привет, заходи. - Уходишь? - Счастливо. - Опять решил вернуться? - Здравствуй. Внешний двор – это своего рода соблазн. Он дает блестящую возможность заменить опостылевшие иллюзии на новые, гораздо более симпатичные. Большинство этим и удовлетворяется. Они находят новую компанию, красивые слова и некоторые экзотические умения. Так в нем навсегда и остаются в полной уверенности, что это и есть Традиция. " -Явленное вам, для вас сокрыто, как о не явленном хотите вы узнать?" Рукописи Наг-Хаммади, сб.2, соч.7, "Книга Фомы", фр.138. Истинный мир Традиции начинается гораздо дальше, там, где успокоившийся и расслабившийся, отдохнувший или спасшийся от мира обыденности человек вдруг понимает, чувствует, что хотел он гораздо большего или просто чего-то другого. Там начинается путь в мире Традиции, и путь этот жесток. Жесток он по отношению к лени, самолюбию, эгоизму и нахлебничеству, к обычному, привычному, "человеческому". Ни твои муки, ни твои радости, ни твои переживания, ни победы и поражения, по гамбургскому счету, в этом мире не нужны никому, кроме тебя самого. "Традиции все равно, но она радуется". Как просто в боевых искусствах – не готов, ленив, слаб, тебя побьют и будут реальные синяки и кровушка, а если всерьез, то и убить могут. Как ясно на путях управления сознанием – не понимаешь, не "догоняешь" – свободен. В этом мире, мире Традиции, где нет никакого "надо", а есть "хочу", все гораздо жестче. Мир Традиции лишает человека возможности опереться на какие-либо внешние подкрепления или доказательства его причастности и движения, он лишает его опоры в жизни человеческой, внешней и помогает, ведет и поддерживает лишь настолько, насколько человек хочет сам. "Каждый получает не то, что заслужил, а то, что хотел". Так наполняется реальным, личным содержанием затертое от частого употребления: "Бойтесь своих желаний, ибо они исполняются". Кто в состоянии поверить, что хочет он столь малого? Так проявляется устремленность и так практика становится естественной необходимостью, ибо нет без этого ни постижения, ни преображения. - Вы обещали, что придет радость. - А ты научился радоваться препятствиям? А ведь ничего не сокрыто. Все сказано: "Чем дальше, тем труднее. Вы будете рыбой, которая сама себе роет пруд и сама наполняет его водой. Вы все, что имеете в начале, потеряете". - Кто в силах в это поверить? - Это путь для очень сильных людей. - Кто признает свое бессилие? Скорее всего, тот, кто поверит и тот, кто признает, тот и пройдет. Переходы: |
|
2002 - 2017 © с а й т О л ь г и Л е в и н о й |