Н Л П ( N L P ) :: Р Э Й К И :: Х О Л О Д И Н А М И К А С т у д и я л и ч н о г о р а з в и т и я
| ||
|
||
западное рэйки-1
РЭЙКИ. СТУПЕНЬ 1 западное рэйки-2
РЭЙКИ. СТУПЕНЬ 2
наш букварь
ХОЛОДИНАМИКА-1 ВСТРЕЧА С ПОТЕНЦИАЛОМ
практичное нлп
ИГРЫ НОВОГО КОДА нлп-практик-2
РЕЗОНАНСНОЕ ОБЩЕНИЕ нлп-практик-3
УПРАВЛЕНИЕ ЭМОЦИЯМИ нлп-практик-4
СБЫЧА МЕЧТ восточное рэйки-1
УСУИ РЭЙКИ РИОХО-1 | Картина мира и профессионализм Картина мира Тут прозвучал вопрос: как ее осознать, как ее структурировать, что с ней делать. Здесь придется отклониться в такую сторону: просто посмотреть, а что практикуют, а что вообще бывает, какие возможны варианты. А вариантов, оказывается, бывает много, кстати, один из них мы уже рассмотрели, когда говорили о сне. Работа со сном может быть в двух вариантах. Один - когда человек старается осознать символику своих собственных снов, архетипы своего собственного сознания, т.е. проводит ту работу, которую провел К.Г.Юнг, когда начал заниматься со снами. Он 10 лет потратил на то, чтобы выработать свой собственный словарь, сонник, в котором какие-то образы и какие-то действия имели свой определенный смысл. Он старался выяснить, какой смысл в его сознании имеют те или иные образы, те или иные ситуации, связанные с мифами, с архетипами коллективного бессознательного, повторяющиеся ситуации, которые были связанные с его собственной личной историей. Это один вариант, требующий большого напряжения и самодисциплины. Имеется и другой вариант (я сейчас говорю об осознанных вариантах), когда можно осознанно принять какую-нибудь систему верований, которая существует в этой области, взять, допустим, сонник Миллера, выучить его как следует, принять его для себя в качестве системы обозначений. И тогда через некоторое время сны начнут сниться в терминах сонника Мюллера. Т.е. вывод информации на каналы ощущений (а в данном случае этот канал – сон) будет производиться при помощи этой системы обозначений. Пусть у вас есть какой-то вопрос, и у вас есть определенная система обозначений (палитра), тогда при помощи этой системы обозначений можно "приснить" себе сон. Есть, конечно, и неосознанные варианты, когда человеку что-то такое приснилось, и он бежит смотреть какой-то сонник и по соннику этот сон трактует. Почему я об этом вспомнил? Потому что с картинами мира также возможны практики, помогающие их осознаванию. Здесь мы уже подбираемся к той картине, которая сформировалась у человека для жизни и которая человеком, как правило, очень плохо осознаваема. Варианты практик. Ребефинг. Человека вводят в состояние повышенного осознания, и он имеет возможность вспомнить значимые для него моменты формирования своей картины мира, осознать некоторые свои стандартные программы. Это может быть холотропное дыхание, или специальная музыка, или работа с психоделическими транспортными средствами - в любом случае, человек проходит к моменту своего рождения и далее, при этом он зачастую наталкивается на повторяющиеся по жизни ситуации, которые постепенно, постепенно выкристаллизовываются и становятся для него более ясными. Сталкинг. Например, в традиции Карлоса Кастанеды используется вариант сталкинга, который включает перепросмотр. Человек в одиночестве и занимается тем, что выписывает все события своей жизни, прокручивает их, занимается вспоминанием ( такое обратное кино) тем самым, выясняя программы, сформировавшие его личность, его социальную таковость на данный момент. Свойство этих программ такое: пока они не осознанны, они хорошо работают, т.е. они работают только в автоматическом режиме. Если человек их уже осознал, они в какой-то момент работать перестают. Таким образом, когда включается какой-то автоматизм, а человек его уже знает, этот момент осознания как бы отключает энергию от данной программы. Есть масса других практик, например, дианетика. Там также существует процедура, где человек выслеживает эти все программы. Пожалуй, во всех традициях какая-нибудь такая практика обязательно есть. Есть другой вариант, не слишком традиционный, но гораздо более осознанный. Это вариант создания своей собственной картины мира, той, которая нужна для работы. Т.е. это вариант, который мы предлагаем на практиках сенситивного тренинга. Это вариант создания некоторого сенсорного пространства, в котором дальше будет происходить взаимодействие с реальностью, т.е. диалог с миром. Здесь, конечно, речь идет о локальных картинах, касающихся некоторого небольшого участка реальности, выстроенных под определенную задачу. Я помню, как Виргиния учила меня водить автомобиль. Я уже знал, как и что там переключать, но еще был очень не уверен в себе, когда выезжал в город. Машины всегда на меня ехали, пешеходы бросались под колеса, жуткий стресс. Я говорю, Вирга, как у тебя так здорово получается? Она мне сказала одну только фразу: "выбери себе город". "Какой тебе город нужен? Выбери расстояние между машинами и чтобы водители были вежливы, и, пожалуйста, можешь по нему ехать". Я попробовал, так и есть, т.е. можно себе выбрать вот эту вот картину мира. Но здесь, конечно, есть некая сложность: если для второго уровня реальности это всегда нечто локальное, связанное с какими-то задачами получения информации, то на первом уровне это всегда задача материализации, т.е. нужно сотворить мир. Нужно сделать его таким, какой он тебе необходим для работы, проблема сотворения мира это немножко более сложная вещь, но в принципе все то же самое. Поэтому, конечно, интересно все отработать на втором уровне, с разными каналами восприятия. Потому что если создавать описание мира на первом уровне реальности, то там, по крайней мере, нужно создать три образа, которые бы друг другу не противоречили. Это, во-первых, образ себя, представления о себе, какой я, во-вторых, это образ мира, какой мир, нужно что-то придумать по этому поводу, и, в-третьих, это, наверное. образ жизни, как нужно жить. Здесь, конечно, есть очень много вариантов, причем эти варианты могут быть патогенны. Почему? Любая система она никакая, ни хорошая, ни плохая, но она может стать патогенной, когда человек начинает в ней жить. Как же связан профессионализм по жизни с картиной мира? Это первый вопрос, который у нас когда-то прозвучал. Что мы могли бы предложить сейчас, имея определенные знания, школьные знания, какие-то другие знания, что можно было бы предложить в качестве картины мира. Давайте думать. Есть разные варианты, вот, например, вариант Карлоса Кастанеды. Образ себя: человек - это светящееся существо, у которого можно сдвигать точку сборки, и весь мир состоит из светящихся энергетических линий, пронизывающих все пространство. Вопрос. Картина мира и картина себя, как взаимопроникающие. О чем мы говорим? О профессионализме по жизни, и подразумевается, что человек, который профессионально живет, осознанно себе выбрал мир, образ себя и образ своей жизни. Однако, если он не осознан, то жизнь как-то крутит его в своих механизмах, он просто участвует в каких-то программах - или социальных или еще каких-то, в том, в чем он там сформирован, социализирован и т.д. Кто ему построил эту картину, кто ему сформировал мотивы его желаний? Неизвестно… Если он это осознает, он может в этом быть - или как-то не в этом, ну, по крайней мере, действовать профессионально, осознанно. Любая религия, включая атеизм, дает картину мира, в которой все четко обозначено, формируются мотивы человека, его цели, ему понятно, ради чего он живет. Какой-то смысл жизни ему обязательно нужен, чтобы жить. Любому описанию соответствует мир, который оно описывает. Все остальное принципиально остается за рамками нашего восприятия. Мы не можем об этом подумать, мы не можем ничего об этом сказать, мы не можем это увидеть, мы не можем об этом ничего узнать просто потому, что оно не входит в нашу картину мира. В каждый момент времени мир творится заново, разрушается и создается. Мы же сами его и творим посредством описания мира. Картина воспринимаемой реальности, конечно же постоянно меняется, однако само по себе описание мира постоянно меняться не может, иначе не будет работать инструмент восприятия. Картину мира надо зафиксировать, хотя бы на некоторое время, пока ты в ней работаешь, потом можно из нее выйти. Вот то, что они называют искусством управляемой веры, искусство воина. Человек вошел в определенную картину мира, в какой-то образ себя, какую-то систему верования, там прожил какое-то время, сделал то, что ему надо, и вышел оттуда. Но без картины мира... Задача, попадание в разные социально-психологические миры, в которых разные картины мира, разные языки, система обозначений или какие-то знаковые системы, образные системы. Можно сказать, что это одна из практик смены картины мира, здесь уже не нужно уходить в такой глубокий полный ноль, достаточно иметь некоторую осознанную часть, и тогда это уже можно делать на уровне контролируемой глупости, оставляя некоторой константой образ себя. Минимально возможный образ себя - "я это я". Даже если "я - есть" - это уже иллюзия, т.к. если под "есть" понимать некоторую форму, и если "я" равен какой-либо форме, то я это данная конкретная форма. "Я это я", я говорю про то, что совершенно не воплощено вообще никак, т.е. я могу сказать, что "Я это Я", только если меня нет, если я есть, то сразу появляются все иллюзии, связанные с моей таковостью. О каждом человеке к какому-то моменту его жизни уже можно сказать, что он сформировался как личность, адаптирован в социуме, и, с точки зрения психологии, все в порядке, он не наш клиент. При этом уже имеется вот такое интересное перераспределение энергии: всю внутреннюю энергию он тратит на то, чтобы поддерживать свою таковость, а социум за это дает ему определенного рода энергию, стандартного качества, зато регулярно и постоянно. И в норме здесь нет конфликта, человек знает, как этой энергией пользоваться. В предельном варианте он оказывается полностью несвободен, внешне обусловлен, зависим от этих самых источников питания, за которые платит определенной таковостью. Потом в какой-то момент его шибануло, долбануло или он где-то услышал, и говорит: я хочу быть свободным, самодостаточным, перейти на автономный источник питания. Вот тут возникают проблемы, которые тем или иным способом и решают различные духовные традиции. Как человека перевести от энергии социума, инициировать энергию его сущности? Это становится проблемой, потому что никто его не учил от этой энергии жить, она использовалась только для поддержания таковости. И вот здесь всегда есть определенный тяжелый момент. Разные люди проходят его по разному, но он всегда есть, как между седьмым и восьмым барьером, когда кончается кислород. Внешний кислород уже не поступает, а внутренний источник еще не включился, какие-то 10-15 метров человек бежит без него, целый кусок пути без энергии. Так и здесь: одна энергия уже отключилась, человек начинает осознавать свои автоматизмы, свои социальные стандарты, и, соответственно, перестает подпитываться его таковость, за которую он получал энергию в социуме. Освобождается новая энергия, но он еще не умеет ею пользоваться. Этот период оказывается очень сложным, возникают депрессии, кризис смысла жизни, духовные поиски, внешне-обвинительные реакции. Трудное время. Человек получил определенное воспитание, он достиг каких-то своих целей, он привыкает получать соответствующие плюс подкрепления, и вдруг… все это перестает работать. Такова плата за осознавание. А как же та энергия, которая освобождается? Он ее еще не знает, и пользоваться не умеет. Конечно, где-то там, в сущности своей он ее знает, но как с нею жить не знает. Она совсем другого качества, совсем. У нас был такой вопрос: трансформация и картина мира. Вот эти проблемы как раз связаны с трансформацией. Что же делать, как это место преодолевать? Некоторое время у тебя есть энергия, потому что ты идешь, потому что ты стремишься, дальше в какой-то момент возникает затык, потому что ты продолжаешь действовать в терминах целевого бытия, однако, то к чему ты стремишься, не лежит в этой плоскости. Ты его формируешь как цель, а оно к сфере целевого бытия не относится, вот где-то здесь энергия и кончается. Спортсмены принимают антиоксидант, который позволяет этот момент немножко оттянуть. Получается не восемь секунд, а двенадцать, а за это время он уже дистанцию пробежит. Как раньше было в традициях? Человек в момент перестройки картины мира уходил жить в пещеру, потому что ему нужно было устояться, укрепиться в новой картине, на этом уровне, потому что это очень сложный момент. Потом уже можно идти куда угодно. В пещере - малое отшельничество. Большое отшельничество – среди людей, на базарной площади, когда он уже в этой своей пустоте состоялся. /Идет обсуждение/. Кризис целеполагания, вопрос о смысле жизни. С одной стороны, чистота нуля, можно сказать, пребывание, Я это Я, а с другой стороны - ты можешь войти в любую картину мира и там уже в это играть. У каждого своя личная история, свои "зачем". Я знаю, что частенько они бывают неосознанны или стандартны. Например, приходит человек заниматься карате, чтобы научиться драться. Потом смотришь, года через три, он уже изучает движения, ему нравится это искусство. Есть такие переходы, когда первоначальные "зачем" не так уж важны и скоро забываются. Человек сформирован в иллюзиях отграниченного "Я-такой", в терминах целевого бытия, а в этих терминах все равно ничего нельзя сказать про все эти духовные пути, так что "зачем" могут быть совершенно фантастические, какие угодно, мне кажется, это не имеет значения. Мне бы хотелось, чтобы мы все-таки момент профессионализма выявили, в чем же тогда будет профессионализм по жизни с позиции наших последних рассуждений. Выявили то, что реально достижимо. У дона Хуана есть понятие "неуязвимый воин" - это воин, которому нечего защищать. А если нет никаких форм, которые защищать, тогда и верблюду можно пролезть через игольное ушко. Невозможно богатому попасть в царство небесное. Вот здесь вот, возможно, и есть ноль-переход.... Переходы: Важная информация |
|
2002 - 2017 © с а й т О л ь г и Л е в и н о й |