Н Л П ( N L P ) :: Р Э Й К И :: Х О Л О Д И Н А М И К А С т у д и я л и ч н о г о р а з в и т и я
| ||
|
||
западное рэйки-1
РЭЙКИ. СТУПЕНЬ 1 западное рэйки-2
РЭЙКИ. СТУПЕНЬ 2
наш букварь
ХОЛОДИНАМИКА-1 ВСТРЕЧА С ПОТЕНЦИАЛОМ
практичное нлп
ИГРЫ НОВОГО КОДА нлп-практик-2
РЕЗОНАНСНОЕ ОБЩЕНИЕ нлп-практик-3
УПРАВЛЕНИЕ ЭМОЦИЯМИ нлп-практик-4
СБЫЧА МЕЧТ восточное рэйки-1
УСУИ РЭЙКИ РИОХО-1 | Логико-сенсорный экстраверт - Штирлиц Портретная галерея:
Квадральные признаки:
Диадные признаки:
Индивидуальные признаки:
Первая функция - уровень организации личности, или принцип существования. Зона уверенности. "Хорошо"
зона уверенности - это порядок. Благодаря сочетанию с третьей функцией (целостность внешней ситуации) Штирлиц выглядит педантом, человеком несколько суховатым. Внешнее проявление эмоций у него гораздо беднее, чем у Гамлета или Достоевского. Иногда люди этого типа выглядят несколько статично, хотя в кинофильмах, когда тип актера совпадает с типом героя, создается какое-то совершенно необыкновенное впечатление. Актеру как будто не приходится ничего играть - он играет сам себя, наполняя собственное пространство. Как мы уже говорили хорошие режиссеры, часто, подбирая актера, останавливаются на том, чей тип соответствует типу персонажа. Так получилось и у Т. Лионозновой, когда на роль Штирлица она выбрала В. Тихонова. Люди, относящиеся к типу Штирлиц, бывают хорошими руководителями, организаторами, администраторами. Штирлица легко отличить по военной выправке, подтянутости, хотя он, может быть, никогда в армии-то и не служил. Штирлиц, как правило, носит костюм и галстук, но даже в джинсах и свитере он выглядит подтянутым и аккуратным. Объектная логика - это и "моя территория". Штирлиц старается не вмешиваться в жизнь своих близких, однако он должен обязательно знать, где они находятся и чем занимаются. По клинической классификации это застревающий тип. Он должен всегда точно знать ситуацию, поэтому при возникновении новых фактов ему нужны время и информация к размышлению. Он сначала скажет "нет", а потом будет искать объективные данные. Это человек, который привык делать так, как установлено в его картине мира. Приняв для себя какой-то определенный порядок, он неукоснительно следует ему. Если предлагают другую дорогу, то ему, чтобы согласиться, нужно иметь достоверный фактический материал, а не только маршрут на карте. Первая функция консервативна, а это означает, что "мой мир стабилен", "моя территория стабильна". "Я должен знать, что в мире есть порядок и там ничто не должно меняться". Нерациональное отношение других людей к энергии и времени воспринимаются им болезненно негативно. Действие должно быть рентабельным. Иначе это, по выражению одного Штирлица: "мусор в пространстве". Ни один другой тип не воспринимает этот аспект реальности так остро. Человек этого типа никогда не скажет: "Объясните мне". Он скажет: "Покажите мне". Да еще спросит: "А какими методиками вы пользовались? Какие у вас статистические данные? Где этот факт отражен? А какое у вас образование? Где вы прописаны? Какое мнение может быть у человека без прописки? А вы, собственно, кто? Какое вы имеете право говорить о психологии? Вы - психолог?" Ему нужны точные и надежные данные, на которые он мог бы впоследствии опираться, это уровень организации его личности. Здесь все должно быть надежно: "А кто вам сказал, что это правильно?" - "Мне сказал академик такой-то". - "Ага, ну тогда ладно". Он должен убедиться, что это не какой-то городской сумасшедший придумал, необходим авторитет, признанный социумом. Хорошо, если это напечатано в каком-то солидном издании. Минус-первая функция. Зона игнорирования. Минус-ценности. "Плохо"
Недоверие к гипотезам и концепциям: "Что вы мне объясняете?! Дайте мне данные, покажите графики, свидетельства и не надо ничего объяснять". И еще: "Мнения меня не интересуют, скажите, как было на самом деле, мне нужна достоверная информация, нужны факты, а не мысли по этому поводу". Недаром Шерлок Холмс (Штирлиц по типу ИМ) блестяще использовал именно дедуктивный метод расследования преступлений, метод анализа и сопоставления фактов. Вторая функция. Творческая. Уровень функционирования. Зона риска. "Надо"
Мои ощущения, мое самочувствие, в том числе секс. Штирлицу нравится постоянная смена ощущений. Он с удовольствием пробует разную пищу, дегустирует новые напитки. Знает, как какую болезнь лечить, может рассказать, объяснить, дать попробовать. Вспомним формулу творческой активности: "вторая функция про третью". В данном случае это мое ощущение времени, мое ощущение гармонии, чувство ситуации. Помните голос за кадром: "Штирлиц поспит двадцать минут и поедет в Берлин"? Люди этого типа тонко чувствуют время и обладают множеством весьма специфических способностей в этой сфере. Например, Н. А. Козырев ввел в науку представление о физических свойствах времени. Какой еще тип может так воспринимать мир? Подавляющее большинство научного сообщества эту теорию отвергло, слишком уж она не укладывалась в привычные представления физиков о времени. А, вот, Штирлиц время и пространство чувствует физически ( ? ) Минус-вторая функция. Зона нормативов, эталонов, стереотипов поведения. "Не надо"
Насколько мне известно, эти люди обращают внимание на внешность, но для них это не главное. Штирлиц одевается очень аккуратно и всегда в соответствии с тем, как принято одеваться в его окружении. На службе он всегда в мундире. Если в данном месте полагается быть в костюме от Версаче, значит будет костюм от Версаче, если полагается рабочий комбинезон - будет рабочий комбинезон. А вот экстравагантность - это уже зона "не надо". Поступки и действия Штирлица, как правило, находятся в соответствии с общепринятыми нормами. Одна и та же дорога на работу, одна и та же последовательность действий. Штирлиц - большой консерватор и старается придерживаться привычных маршрутов. Что, однако, не мешает ему быть весьма динамичным в материальной сфере. Деньги для Штирлица - это не только объектная сенсорика, но и объектная логика. У Штирлица всегда имеется ровно столько денег, сколько нужно и на то, что нужно. Все учтено, все расписано. А если у него нет денег, то он знает, откуда и когда они появятся. У Гюго, например, бывает по-разному, бывает страх денег вообще. А вот у Штирлица обычно все разложено по полочкам. Третья функция. Принцип самооценки. Место наименьшего сопротивления. "Проблемы"
В фильме "Семнадцать мгновений весны" четко показана третья функция Штирлица: пять семнадцать - информация к размышлению; шестнадцать тридцать две… и т. д. Это люди, которые четко отслеживают время.
Люди данного типа не бывают бюрократами, они никогда не будут тянуть время. Если они могут решить вопрос, то решают сразу. Сказать Штирлицу: "Мы с вами теряем время", - это все равно, что сказать: "Ты плохой человек". Сам он запросто может кому-нибудь так сказать, но когда это ему говорят, ему плохо, обидно. В работе Штирлица всегда отличает разумность и последовательность. Должен быть порядок и распорядок во всем. Для Штирлица, в отличие, скажем, от Наполеона, характерно стремление к целостной внешней ситуации, ему сложно делать одновременно несколько дел, поэтому подсознательно он старается все дела выстраивать в определенную последовательность путем расстановки приоритетов. Однако такая идеализация реальности далеко не всегда оказывается удобной. Мир не желает выстраиваться в линейную последовательность. В реальности постоянно существует множество параллельных пространств, в которых время течет по-разному. Возникают напряжения, расплачиваться за которые приходится как всегда собственным временем и большими внутренними усилиями. Минус-третья функция. Зона решения проблем
решение проблем происходит через смену состояния, изменение настроения. Однако состояния он меняет неохотно, а внешне это проявляется достаточно редко. Еще реже Штирлиц решается изменить свои внутренние критерии. Четвертая функция. Суггестивная. Принцип оценки места. Мотивы. "Хочу"
суггестивная функция - мое отношение к чему-либо или к кому-либо. Люблю я или не люблю, нравится мне что-либо или не нравится - знают другие люди. Штирлицу трудно сформировать свое мнение, свое собственное отношение. В этом ему помогают какие-то объективные данные, печатные издания или хотя бы статья в газете. Я должен на что-то опираться, чтобы сформировать отношения. Частенько бывает так: директор - Штирлиц, а его секретарша - Наполеон формирует мнение своего начальника. Такое, кстати, встречается не так уж и редко. В какой-то момент становится непонятным, кто же там директор? Штирлиц не всегда с ходу может определить свое отношение к чему-либо. Поэтому выражение "Ты меня любишь?" лучше формулировать не в вопросительной, а в утвердительной форме. "Я знаю, ты меня любишь!" Люди лучше знают, им виднее. Нужно, чтобы мне рассказали. Это может быть отношение к явлению, событию, человеку-профессионалу. "А что он, доктор наук или не доктор? А кто он по специальности? Покажите мне что-нибудь напечатанное, что вы мне даете написанное от руки?! Вот книга, это да, хорошо". Для того чтобы выработать свое отношение, человеку нужно обратиться к каким-то "объективным", заслуживающим доверия источникам. Хорошее место - это место, про которое известно, что оно хорошее. Отсюда, в частности, заметный консерватизм Штирлица. Минус-четвертая функция. Зона страхов. "Не хочу" объектная этика страх внешних отношений. Штирлица одиночество не тяготит. Одиночество - это нормально. Он не стремится к отношениям как Дон Кихот или Гюго. В компании друзей или в рабочем коллективе Штирлиц зачастую оказывается в позиции наблюдателя, иногда постороннего, иногда заинтересованного. Когда по отношению к нему проявляют какие-то бурные эмоции, его это тревожит, а иногда даже отталкивает, пугает. Переходы:
|
|
2002 - 2017 © с а й т О л ь г и Л е в и н о й |