Н Л П ( N L P ) :: Р Э Й К И :: Х О Л О Д И Н А М И К А С т у д и я л и ч н о г о р а з в и т и я
| ||
|
||
западное рэйки-1
РЭЙКИ. СТУПЕНЬ 1 западное рэйки-2
РЭЙКИ. СТУПЕНЬ 2
наш букварь
ХОЛОДИНАМИКА-1 ВСТРЕЧА С ПОТЕНЦИАЛОМ
практичное нлп
ИГРЫ НОВОГО КОДА нлп-практик-2
РЕЗОНАНСНОЕ ОБЩЕНИЕ нлп-практик-3
УПРАВЛЕНИЕ ЭМОЦИЯМИ нлп-практик-4
СБЫЧА МЕЧТ восточное рэйки-1
УСУИ РЭЙКИ РИОХО-1 | Логико-интуитивный интроверт - Робеспьер Портретная галерея:
Квадральные признаки:
Диадные признаки:
Индивидуальные признаки:
Первая функция - уровень организации личности, или принцип существования. Зона уверенности. "Хорошо"
мое собственное понимание, мое описание мира, моя школа. "Моя логика - самая лучшая логика в мире". Робеспьера трудно в чем-либо убедить, если это "что-то" не совпадает с его системой представлений. Причем ему самому объяснять свою систему представлений довольно трудно.
Случается, однако, что Робеспьер действительно сталкивается с объективной ситуацией, которую он не может игнорировать, но которая при этом явно не соответствует его представлениям о мире. В этом случае ему всегда необходимо некоторое время, чтобы перестроить свое описание. Для того чтобы жить дальше, ему необходимо снова сделать свою картину целостной. Он при всем желании не может мгновенно согласиться: вы говорите, утверждаете что-то, но Робеспьер должен сам додумать, прокрутить это внутри себя, адаптировать и… либо сделать своим, либо отвергнуть. Сразу согласиться для него невозможно. Первая функция консервативна, ибо это опора, фундамент, а фундамент должен быть крепким, устойчивым.
В данном случае: "Я не могу мыслить, если мое мышление не опирается на четкое описание мира". А вот то, что касается людей и их отношений, находится в области четвертой функции. В этом Робеспьер, как правило, разбирается плохо. Деление людей у него весьма грубое, приблизительное: эти плохие, а вот эти - хорошие. Черное и белое, без нюансов. Есть типы, которые других людей вообще не склонны разделять на плохих и хороших: "Ведь все на самом деле гораздо сложнее". "Человек такой, какой он есть", - это можно услышать от кого угодно, только не от Робеспьера. Минус-первая функция. Зона игнорирования. Минус-ценности. "Плохо"
"Мир такой, каким я его понимаю. Если по вашим фактам он не такой, то тем хуже для него. Это ваше дело. Я считаю, что он должен быть именно таким". Часто эти люди и живут в своем выдуманном мире.
Вторая функция. Творческая. Уровень функционирования. Зона риска. "Надо"
место творчества этой личности. Внешняя ситуация должна стать целостной. Продукт: ощущение целостности внешней ситуации. Мы построим город Солнца и заселим прекрасными, счастливыми людьми. Мир не целостен, и нужно работать, чтобы сделать его гармоничным. Мир должен быть гармоничен, все люди должны быть счастливы, - говорит Робеспьер, - поэтому давайте возьмем гильотину и отрубим головы всем плохим людям, которые мешают нашему строительству, тогда останутся только хорошие и все будут счастливы. Давайте построим такое общество, где не будет плохих людей, не будет угнетения, насилия, несправедливости… Но для этого нужна гильотина. Вот такой творческий момент. Идеи по поводу "города Солнца", "счастья для всех" и исключительно гармоничного, целостного общества, где нет плохих людей, это, конечно, робеспьеровский утопизм Томаса Мора и Томмазо Кампанеллы, Анри Сен-Симона, Шарля Фурье, Роберта Оуэна. Идеи всеобщей гармонии можно встретить у разных философов. Но будь реальный мир абсолютно гармоничным, Робеспьеру в нем нечего будет делать. Ему нужно улучшать мир, пусть даже отрубая временами головы тем, кто в эту гармонию по тем или иным причинам не вписывается, например? потому, что родился аристократом. Достаточно вспомнить деятельность самого М. Робеспьера или, скажем, Ф. Дзержинского. Причем эти люди были убеждены в своей правоте, неподкупны и бескомпромиссны. Сейчас проявление творческой функции Робеспьера можно наблюдать в связи с перестройкой общества. Руководя фирмой, человек этого типа начинает создавать что-то, но в один прекрасный момент обнаруживает, что занят построением глобальной структуры, которая все равно не может объять весь мир. В какой-то момент она начинает рассыпаться, и человек попадает в жуткий цейтнот. Тогда проявляются болезни, неврозы и так далее, и в конце концов он все бросает. Робеспьер зачастую тратит массу сил на создание структуры, которая в большинстве случаев оказывается неработоспособной. Робеспьер, стремящийся к гармонии, часто реализует себя в сочинении музыки. Среди музыкантов много людей этого типа, например, Римский-Корсаков, Рахманинов. Педагоги тоже они: Сухомлинский, Ушинский, Макаренко. Иногда системы, придуманные Робеспьером, оказываются очень хорошими, иногда плохими. Но когда сам автор этой системы начинает воплощать ее в жизнь, частенько случается, что, созданная для человека, она самого человека как раз и не учитывает или учитывает, но схематично. А поскольку человек не схема и вписываться в схему почему-то не желает, все оказывается гораздо сложнее.
Минус-вторая функция. Зона нормативов, эталонов, стереотипов поведения. "Не надо"
в зоне нормативов Робеспьера стандартный набор из нескольких состояний и настроений. Мое состояние всегда адекватно внешней ситуации, а внутренняя ситуация нормативна. Зачем погружаться во внутренние проблемы, когда мы строим гармонию мира? Робеспьер обычно выбирает одно из своих нормативных состояний и проводит в нем большую часть времени. Здесь же, в зоне нормативов, находятся моральные нормы и принципы, приверженность которым обеспечивает представителю этого типа вполне целостную внутреннюю ситуацию. Третья функция. Принцип самооценки. Место наименьшего сопротивления. "Проблемы"
в зоне проблем - здоровье, самочувствие, ощущения, в том числе секс. Тестовый вопрос: "Как Вы относитесь к утверждению: секс не только вреден, но и полезен?" Здесь почти всегда будет наблюдаться фрустрация. Робеспьеру необходима 200%-ная сенсорная надежность. Он серьезно увлекается различными методиками укрепления здоровья, закаливания. Даже если человек не занимается этим, он всегда этим интересуется, поскольку "я хороший, если я идеально здоров". Самоутверждением, защитой по третьей функции может быть и повышенная сексуальная активность. Тело должно быть надежным, его надо укреплять и постоянно испытывать, тогда "я - хороший", это защита "в плюс". Но возможна и защита "в минус": "Я хороший, но болею, причем гораздо серьезнее, чем вам кажется". Минус-третья функция. Зона решения проблем
Проблемы со здоровьем? Надо что-то делать! Кросс по пересеченной местности, карате, прорубь, баня, различные физические упражнения. Диета, голодание, уринотерапия, режим, план тренировок и т. п. Нужно укреплять сенсорную надежность, быть "отдельной боевой единицей". Четвертая функция. Суггестивная. Принцип оценки места. Мотивы. "Хочу"
принцип оценки места, область суггестивных воздействий, мотивы, "хочу", отношение людей ко мне. Про это мне должны рассказать другие. Это друг, это враг, а это кто? Хочу, чтобы меня любили. Хорошее место там, где меня любят. Если люди здесь хорошо ко мне относятся, значит, это место хорошее, если плохо - плохое, отсюда надо уходить. И уходит, однако при этом он не в состоянии объяснить, почему именно. А для того чтобы меня все любили, можно, например, создать бригаду, где я буду главным, где все будут слушать меня и кивать: "Да, вы так правы! Это так замечательно! Вы все так логично рассказываете!" При объектной этике на четвертой функции - человек частенько собирает вокруг себя людей для того, чтобы удовлетворить свою потребность в хорошем отношении. Он делает это неосознанно и может в один прекрасный момент запросто оказаться в окружении подхалимов. Мы уже говорили, что по четвертой функции человек мнителен, Робеспьер же подозрителен: "Я не знаю, как на самом деле ко мне относятся. Кто как ко мне относится, знают другие". Робеспьером можно эффективно манипулировать, питая его подозрительность и пользуясь тем, что он плохо разбирается в отношениях.
Минус-четвертая функция. Зона страхов. "Не хочу"
зона страхов Робеспьера - мое собственное отношение. Зачем об этом говорить? Что об этом говорить? Страх признаться в любви, страх выразить свое собственное отношение. Не обязательно к человеку - вообще к чему бы то ни было. "А каково ваше мнение? Как вы считаете?" Здесь место страха. А уж когда нужно действительно выразить отношение к человеку, если необходимо высказаться прямо, вокруг этого может возникнуть целая трагедия. В целом, Робеспьер склонен к несколько отстраненной, скованной манере общения. Свое мнение старается выразить неявно, намеком, через шутку или анекдот. При этом часто он оказывается совершенно непонятым, подразумевая у других такой же, как и у себя, стиль мышления. Переходы:
|
|
2002 - 2017 © с а й т О л ь г и Л е в и н о й |