Игорь Калинаускас. Преображение. Пространство Традиции
СУЩНОСТЬ - ЭТО…
Помните, мы начали наш разговор про метод качественных структур в преддверии серьезного разговора про сущность? Боюсь, для многих это окажется полной неожиданностью. МКС - способ думания, и вдруг тут же сущность. Хорошо бы напомнить, что МКС - это не просто еще один вариант размышлений ни о чем, а способ думания о целом. А целое - оно, если брать человека, то как раз-таки вокруг сущности кристаллизуется. И потому бесценному нашему искателю просто как воздух нужен интеллектуальный инструмент, иначе от светлой головы может дым пойти от безрезультатных брожений по стрелочкам туда и обратно.
Теперь сущность растет как на дрожжах, и чтобы дитятко развивалось равномерно, а не стало гиперчувствительным идиотом, МКС очень даже подходит… Вот что-то такое для затравки и введения в контекст надо тут сказать. Не говорю, что именно это, но в "тую степь".
Когда мы пытаемся как-то себе представить, что такое сущность в данном контексте, то сразу приходят мысли о пространстве, об объемах, о чувствительности. Мы думаем о том, что не дифференцируется, а обозначается некоторым целым. Как вы понимаете, на заре жизни нашего духовного искателя сущность его пребывала в зачаточном состоянии. Поскольку она не нужна для жизни. Уровень связи потенциального целого заменяла жизнь человеческая. Все происходило под руководством жизни. Жизнь тебя научит, жизнь тебя обломает, перемелется - мука будет, стерпится - слюбится. Можно написать отдельный словарь выражений на эту тему. Завершающее предложение ввода, типа Но самое интересное, что было в аспекте координации.
Священный Грааль целостности
В аспекте координации этого потенциального целого, где должно было быть что-то, не было ничего, что могло бы это целое координировать. Но свято место пусто не бывает, поэтому здесь была Я-концепция. Как бы это дело оживить? История это драматическая. Если нет ничего в аспекте координации, то как же представлять себя себе? Как? Озабоченная этой проблемой личность приходит на выручку и подсовывает человеку Я-концепцию для того, чтобы человек все-таки мог как-то свою самотождественность ощущать.
У Я-концепции два создателя: с одной стороны, она образована личностью, а с другой стороны - индивидуальностью. Вот почему так важны для человека форма ушей, разрез глаз, размер других частей тела и вообще весь внешний вид. Понятно, что очень важны. Заберите это - и что от Я-концепции останется? К чему мы все это привяжем? А поскольку обо всем об этом нам рассказали на протяжении жизни другие люди, то что имеет в виду такой человек, когда произносит"я"? То, что о нем говорят другие.
"Ах, боже мой, что будет говорить княгиня Марья Алексевна?" Простое, надежное устройство, если бы не... А что не?.. Если бы не иногда врывающееся "нечто" из-за пределов жизни. То, что в текстах иногда называют "голос Отца". Это "нечто" мгновенно поглощается сущностью. Интересно, а что это может быть? Это переживание?
В этой-то мирной картине бродит маленькое Я, или, точнее, бродят маленькие Я, поскольку здесь Я принципиально множественно, то есть тождественно Мы. В общем в этой большой компании можно и сачкануть. Таково положение дел.
Без этих влияний, как о них говорили Гурджиев и Успенский, идущих из-за пределов жизни, никакого развития у этой штуковины "homo sapiens", кроме экспансии, состояться может. Нельзя потенциально целое рассматривать как целое. Человека как целого нет и быть не может, потомучто все блокировано указаниями устройства под названием "жизнь". Вот про влияния… Это что, как бы стук в дверь реальности, откуда они собственно?
Но вот наш прекрасный герой, благодаря влияниям из-за пределов жизни как устройства, сбился с "пути истинного", попал в компанию не ту, короче говоря, попал в то место, где начали заниматься развитием его сущности. Внимание, мотор! О ДФС и роли этой методики в развитии сущности мы уже говорили. Сущность начинает развиваться и однажды пересекает реальную границу жизни как устройства. Происходит балансировка всех аспектов и формируется целое. Это происходит, как только сущность достигает такого уровня развития, при котором она соразмерна по силе личности и индивидуальности и не отклоняется ни в одну, ни в другую сторону.
Мы знаем, что уровень связи отклоняется в сторону доминирующего аспекта, что в результате приводит к тому, что человек воспринимает мир с уклоном в ту или иную сторону. Вся драматическая история метаний человека в поисках себя, о которой мы говорили, - это и есть история этих отклонений. Преобладает индивидуальность в какой-то момент - сущность обслуживает ее. Преобладает личность в какой-то момент - сущность начинает обслуживать ее. Все эти терзания юного Вертера происходят в свое время. Но чем более развита сущность, тем больше она воспринимает тотальной информации, информации, идущей непосредственно от целокупных отношений человека, как явления реальности, с самой реальностью. Поэтому постепенно из инструмента, который обслуживает энергетические, психоэнергетические, психоинформационные взаимодействия, сущность превращается в источник тотальной, целостной информации.
Однако если за время этой трансформации личность не усвоит новой картины мира, не поймет устройство Я-концепции, то есть не приобретет необходимых знаний для адекватной интерпретации новой информации, произойдет то, о чем так любят рассказывать в своих "страшилках" духовные искатели, у вас просто "поедет крыша", при чем одна, без вас. Дело в том, что информация через сущность попадает к нам бессознательным образом, и поскольку сущность не имеет оценочных критериев, то отсутствие необходимых знаний лишит нас возможности адекватно интерпретировать тотальную информацию.
Необходима работа над сознанием, над пространством сознания и, в идеале, над целостностью пространства сознания, то есть освоение таких форм мышления, как объемное мышление, мышление нечеткими множествами, "принцип пустой комнаты". В противном случае, интеллектуальный уровень духовного искателя по мере развития сущности резко снижается, что тоже является большим пугалом для многих на этом отрезке Пути. Если вы помните, в одной из книг Калинаускаса была такая глава - "Знание и бытие", где говорилось о том, что уровень знания, изменяясь, должен повлечь за собой изменение уровня бытия. В противном случае новые знания делают человека все более и более беспомощным в его реальном осуществлении.
Индивидуальность за это же время должна решить проблему энергоемкости и энергопроводимости. В противном случае, вместо пользы от занятий психоэнергетикой, получится вред.
Процесс неравномерного развития сознания и психоэнергетики приводит к обострению противоречий между индивидуальной жизнью человека во всем его объеме и коллективной жизнью человека. Отчего возникают различные асоциальные тенденции. Ну, скажем, дикая личность, плохо организованная, начинает демонстрировать свою дикость в качестве доказательства своей духовности.
Параллельно с развитием сущности и балансировкой трех аспектов, наше я, которое практически Мы, теряет свою власть в качестве координирующего аспекта. Ибо "Я как Я" начинает получать все больше пищи благодаря развитию сущности и постепенно преобразуется в то, что у Гурджиева и Успенского называется "магнитный центр" или временно исполняющий обязанности Я. Самотождественность больше не связана с "Я как Другой" и "Я как Мы". В человеке постепенно появляется нечто постоянное, то есть Закон Традиции, который он поставил над собой, интериоризируется, присваивается.
Закон, поставленный над собой, не зависит от настроения и обстоятельств жизни, а есть нечто действительно стабильное в размытой Я-концепции. Этот факт способствует появлению "магнитного центра", который озвучивается красиво: "Я есть Школа" или "Я есть моя Традиция, но моя Традиция не есть я".
Но есть и такой факт. Бурное развитие сущности создает благотворное поле для того, чтобы к вам слетелись все "маньки", которые только существуют: и мания величия, и мания всезнания, и мания всемогущества и т. д. и т. п. Многие люди на это ловятся и превращаются в "электросексов", на этом их духовное развитие заканчивается.
Как говорил один умный человек, "Много бродит по свету факиров, зарабатывая на хлеб доской с гвоздями, только потому, что когда-то они немножечко приняли участие в чьей-то духовной работе".
<<< Вернуться Содержание Продолжить >>>