Игорь Калинаускас. Преображение. Пространство Традиции
Путешествие внутри квадрата аспектов, или "разумный взгляд безумного человека"
Рассмотрим эти траектории подробнее.
-
При вертикальном делении квадрата на левую и правую часть в левой части мы обнаруживаем бытие, в котором Я пребывает, а в правой человека как Я.
-
При делении на верх и низ: в нижней части квадрата выражена предельная реальность персоны, в верхней - жизнь субъекта.
Содержание верхней части (жизнь - субъект) мы хотим предъявить, а содержание нижней (реальность - персона) хотим оставить себе.
Содержание левой части (жизнь - реальность) мы как продукцию отдаем, а содержание правой (субъект - персона) сообщает о том, что мы хотим получать. "Дай, дай, дай подарок". Мир такой, жизнь такая, я здесь ни при чем. Действительно, я тут ни при чем, как выяснилось. Тут причем всегда Мы. "Кто шил костюмчик? Мы".
Реальность нашей персоны - это то, что мы защищаем, поскольку она должна соответствовать социальным нормам, давлению, конвенциям, мы ее прячем, и отсюда у нас много проблем, о которых написано много книжек. Книжек о разрыве между тем, что я знаю о себе, и тем, что обо мне знают другие. Как же сделать так, чтобы они знали обо мне только то, что я хочу, чтобы они знали, и не знали того, чего я не хочу, чтобы они знали? А если они догадываются - это их проблемы. Догадка не есть знание.
Жизнь субъекта - это совсем другое дело. Мы всегда с удовольствием расскажем о своем богатом внутреннем мире и даже покаемся в греховных мыслях и побуждениях, потому что, рассказывая о них, мы рассказываем о том, как мы их подавили, как мы овладели собой. "Плюс", "плюс", и никогда "минус", всегда "плюс", когда я рассказываю о себе, о жизни своего субъекта.
Здесь, в квадрате, у нас есть возможность симультанного восприятия информации, ее изъятия и введения. Квадрат дает такую же возможность, как каноническое искусство, вернее, возможность, аналогичную каноническому искусству. В каноне формально нет ничего нового, но с помощью этого канона, структурируя имеющееся, мы получаем новое качество. Новый уровень структурирования - новое качество информации. При объемном способе рассмотрения мы получаем возможность видеть динамику, мы имеем возможность видеть дефекты развития: скажем, мощный уровень организации при относительно слабом уровне функционирования, уровень связи, отклоняющийся в сторону организации. Мы можем сделать полную развертку, так называемый "штурвал Калинаускаса". Или искать способ разрешения противоречия между персоной и субъектом, между жизнью и судьбой.
Поскольку я глубоко убежден, что тождества быть не может, значит, я сторонник той версии, что возможно установить отношения резонанса между Я и жизнью. А за счет этого резонанса, имея над этим самосознание, возможно повысить уровень управления жизнью, то есть стать в позицию творца своей жизни. Но поскольку строгое размышление, корректное размышление все равно покажет мне, что до конца, до абсолютного владения я никогда не дойду в силу данности, то я выбираю Игру. Намерение. И сила моего намерения, опираясь на качество моего резонанса, позволяет мне реализовывать в своей жизни желание своего субъекта с большей полнотой, чем это было бы без всего этого.
В противном случае, я обречен на постоянный поиск компромисса между собой как субъектом и собой как персоной. Сколько бы я ни пытался снять напряжение этого конфликта за счет передачи жизни большими кусками в чужие руки - конфликт все равно остается. Ибо отдать всю жизнь я не могу. Не может человек отдать всю свою жизнь. Все равно что-то останется. Жизнь индивидуальности в какой-то степени, жизнь сущности - психики в какой-то степени и жизнь личности в какой-то степени все равно останется. Даже в идеальных моделях слияния мужского и женского под названием "идеальная любовь", "когда из двух вы станете одним…" Помните, да? Этот один все равно живет, значит, все равно есть конфликт между этим одним как субъектом и этим одним как персоной. Вот такой разумный взгляд безумного человека.
<<< Вернуться Содержание Продолжить >>>