Игорь Калинаускас. Преображение. Пространство Традиции
Искатели всех стран, растождествляйтесь!
Давайте попробуем вглядеться в детали выхода из социальной матки, второго рождения. Посмотрим, что мы знаем про проявления личности, про ее самые общие, самые простые характеристики:
- поведение, которое, по идее, содержит поступки, действия, выборы;
- сознание, которое, по идее, осваивает окружающую действительность путем превращения непонятного в понятное;
- эмоциональное реагирование, связанное с покрытием информационного дефицита, согласно П. В. Симонову.
Давайте посмотрим, как эти характеристики будут реализовываться под руководством сущности.
Казалось бы, действие, поступок, поведение - это совершенно понятная вещь. Тем более, что действие, поступок, поведение, совершаемое из резонанса между субъективной и объективной реальностями, всегда точное, с точки зрения эффективности. Но при этом оно может быть совершенно ошибочно, с точки зрения светлого будущего или желаемого гарантированного будущего, или целеустремления окружающего социума в светлое будущее ...
Кроме этого, оно может выглядеть совершенно глупым с точки зрения формальной логики и здравого смысла. Но самое страшное - оно отменяет в личности такую могучую силу, как "я - сам". Как же это "я - сам", если это резонанс с реальностью? И вообще мне говорят, что все реальные действия совершаются не мной, а реальностью, потому они и реальные. Ну и что, что они реальные, если социально не подкрепляются? На фиг мне твое реальное действие, если за ним не следует положительное социальное подкрепление, а чаще всего следует совершенно отрицательное.
Как личность, я страдаю, как сущность - ликую, как индивидуальность - скриплю суставами. Вот тебе и тайна реального действия. Кому это надо? Деятельность обессмысливается, ничего не хочется делать, потому что совершенно неизвестно, что за это будет. Но я же не рефлексирую так глубоко, чтобы признаться самому себе, что мне не хочется ничего делать, потому что я не знаю, что мне за это будет. Поэтому я говорю, что мне ничего не хочется делать, потому что я уже растождествился с этим поганым социумом. А что я такой умный, но при этом такой бедный - это принципиально. А чем мотивируешь? Этим и мотивирую.
Как всегда, следствий много, а причина одна - я не знаю, каковы гарантии. Я сделаю, а что мне за это будет? А если я этого не знаю, лучше не делать. Так зарождается тенденция смыться от ответственности за содеянное. Либо путем недеяния, либо путем сваливания всей ответственности на мироздание, учителя из космоса, господа Бога, личного лидера и других потусторонних сил. А я, духовный без-деятель, нахожусь в нулевой позиции и ко мне, пожалуйста, никаких претензий.
Представляете, какая нужна беспощадная работа рефлексии, тот самый беспощадный реализм, чтобы выкопать в себе эту простую вещь. Простая вещь звучит следующим образом: я сворачиваю свою деятельность, свое поведение, свои поступки потому, что лишен главного, ради чего я их совершал, - гарантированного плюс-подкрепления от внешнего мира в лице социума.
Рассмотрим еще на одну часть нашего хозяйства, неуязвимую, можно сказать, - сознание, интеллект, библиотеки, здравый смысл, убежденность, принципы. Что еще отчаянно выкрикнуть? Что же с сознанием, ежели оно в резонансе?!
С одной стороны, сразу пусто. "Пустота… Летите, в звезды врезываясь. Ни тебе аванса, ни пивной. Трезвость", - как справедливо совершенно, но по другому поводу, говорил В.В. Маяковский.
С другой стороны, в каждый момент времени можно иметь все, что нужно для данного момента времени. Казалось бы, о чем беспокоиться? Наконец-то, свершилось, не надо таскать с собой полную голову черт-те чего. Оказывается, что для большинства моментов нужно так мало того, что мы привыкли таскать. А думать приходится так редко, что нашего героя вместо радости охватывает паника: чему я учился всю свою сознательную и бессознательную жизнь? Подумаешь, открытие: "Я есть".
Что там еще? А, эмоции, эмоции! Эмоции, искусство, музыка, танцы, любовь эмоциональная. А как же в резонанс-то? Это что ж, со всеми эмоциями окружающих, в масштабе человечества, которое мне обещают как сладкую перспективу духовного развития? Все эти слезы, все эти вопли отчаяния, вся эта боль Мира. А шеф говорит: "Да, малышок, умение держать удар, умение держать боль - обязательное место для желающего достигнуть, постигнуть и преобразиться".
А вы все не можете понять, чего же никак любовь к людям не настанет. Головой-то вы вроде согласны. А ведь духовность и любовь к людям - это как бы синонимы.
А не лучше бы под сень струй куда-нибудь в пещеру пятизвездную, чтоб этих людей видеть как можно реже и пореже вступать с ними в резонанс. Да ведь вот беда, ведь сущность-то растет согласно закону Традиции, объем резонанса и мощность увеличиваются. Это же на сколько километров надо от них удалиться, чтоб их не слышать этой растущей сущностью.
Телепатия - это хорошо, если телепатирующий эмоционирует так, как мне нравится.
Нравится - такой критерий есть:
- Хочешь быть таким гениальным скульптором, как Микеланджело?
- Хочу!
- Тогда живи, как он
- Что я, с ума сошел?
Поэтому в большинстве случаев сущность поднимает руки и идет на службу к личности.
<<< Вернуться Содержание Продолжить >>>