Н Л П ( N L P ) :: Р Э Й К И :: Х О Л О Д И Н А М И К А С т у д и я л и ч н о г о р а з в и т и я
| ||
|
||
западное рэйки-1
РЭЙКИ. СТУПЕНЬ 1 западное рэйки-2
РЭЙКИ. СТУПЕНЬ 2
наш букварь
ХОЛОДИНАМИКА-1 ВСТРЕЧА С ПОТЕНЦИАЛОМ
практичное нлп
ИГРЫ НОВОГО КОДА нлп-практик-2
РЕЗОНАНСНОЕ ОБЩЕНИЕ нлп-практик-3
УПРАВЛЕНИЕ ЭМОЦИЯМИ нлп-практик-4
СБЫЧА МЕЧТ восточное рэйки-1
УСУИ РЭЙКИ РИОХО-1 | 5. Метафизика и Контрабанда. Паспорт - одно из средств для наблюдения за подозрительными лицами в видах ... падение с поезда оказалось относительно удачным. Череп выдержал удар, но прежняя жизнь дала трещину. Ощупав себя (все кости целы?), слегка прихрамывая, он двинулся в северном направлении. Ни денег, ни документов и состояние аховое. Хорошо, что живым выбрался. Спасибо "новым добрым людям". Он остро чувствовал всю бессмысленность своей обычной жизни. Игра "кто первый", весь социальный азарт потеряли смысл. Он видел себя ослом, бегущим за морковкой. Морковки менялись, принимая форму удовольствия, денег, власти или очередной "трагической любви", так или иначе, гибнущей под прессом скуки или разбивающейся о "непонимание тонкостей женской души", но ослом при этом он себя не переставал чувствовать. Надо все менять. Не хочу быть ослом невнимательным. Буду Внимательным. На общем критическом фоне всплыла мысль: "Нужно искать человека, который научит учиться. Учителя ?" * * * "Зализывая раны" на старом кордоне в глуши валдайских лесов, Внимательный полгода созерцал кошачьи падения. Расслабленные и одновременно скоординированные движения в воздухе. Гибкость и пластика в пространстве падения - ритуальный танец, исполняемый при помощи спонтанных, не напряженных и не имеющих очевидной цели движений. Ему понадобилось множество упорных занятий для того, чтобы научиться тому, как падать "по иному закону", при помощи некоей разновидности силы, не требующей усилий, и "ненамеренно" отпускать тело, позволяя телу "отпасть от себя, подобно созревшему плоду". Внимательный увидел, что когда "падающий в пропасть" достигает верха совершенства, край пропасти, шаг за край, дно пропасти и он сам сплавляются воедино, и он не падает - "падение" происходит само по себе и постоянно. Падения продолжались, здоровье вернулось в норму и он стал всерьез думать о действенной Встрече. * * * Внимательный брел вдоль железнодорожного полотна меланхолично сшибая носком ободранного ботинка головки одуванчиков. Впереди, километрах в двух, были видны мост и автострада, сверху пересекающие железную дорогу, заходящую в глубь откосов. В спокойном ясном небе ни малейшего намека на облака. Он вспоминал сны. Внезапно у него возникло ощущение, чего-то несоответствующего. Неожиданно быстро Внимательный оказался около автострады, наблюдая разворачивающееся действие, как в кино. Он был зрителем и в то же время знал, что герой этого сюжета имеет к нему прямое отношение. Наверное, человек с очень мощным подсознанием мог бы после всей абсурдности пережитого, увидеть настоящий вещий сон, а потом проснуться, полный озарений и ответов, направляющих на на нужное действие, но Внимательный такого не увидел. Сюжет развивался по иному закону. Внимательный вынырнул из придорожных кустов. Трейлер с финскими номерами стоял на обочине. На этом отрезке трассы Москва-Петербург среди болот редко кто появлялся на трассе. Водитель рыгал и пукал в кустах. "Пережигать надо, голубчик", - мысленно пожурил он водителя. В кабине никого не было. Похоже, что водитель один в рейсе. Редкая удача. Внимательный аккуратно подошел сзади к шумному страдальцу и резко ударив в нужном месте черепа, надавил еще пару точек на ослабевшем теле. "Отдохнет несколько часов приятной летней ночью, а потом пока выберется из этой глуши, где никто по-фински не говорит: минимум 6-7 часов форы" - прикинул он временной зазор, взбираясь в высокую кабину тягача "Volvo". Документы оказались в бардачке и бородатая физиономия водителя на фотографии чем-то напоминала знакомое отражение в зеркале - снова удача. Теперь главное проскочить Питер без проблем, а дальше на границе пригодится отработанная психотехнология: глубокая внутренняя тишина, трансформирующая окружающее пространство. И не в зале медитаций с инструктором, а на двух пограничных постах за Выборгом. Потом через финнов в Швецию - а там уж полная импровизация. Внимательный усмехнулся и подбодрил себя хрестоматийной строкой: "мелкий тиран - находка для воина". Двигатель взревел. Лицо пограничника, проверяющего документы, не было видно за поляризованным стеклом контрольного турникета. Внешне никакой обратной связи. Внимательный уже вошел в "рабочее состояние" и в этот момент был тем, кем нужно проверяющему. Вместо привычного образа - некое пространственное образование, качественно отражающее то, что нужно для КПП, а внутренне - психоэнергетическое и ментальное "обнуление". Пустота. Тишина. Время остановилось. За стеклом спокойный шелест. Проштампованные документы вернулись через окошко. Финский водитель Пелтониеми благополучно переехал на территорию Суоми. Технологии "огненного цветка" и нуль-концентрации для изменения качеств пространства прекрасно сработали. Трейлер вырулил с погранично-таможенного пункта. * * * В Стокгольме падал снег. Внимательный бродил по городу, настроившись на поиск друзей.- Как научится летать?, - наудачу спросил он человека профессорского вида, покупающего водку и пиво в супермаркете. - Честно говоря, не знаю. Но, говорят, что для этого необходимо хотеть летать и дружить с тем, кто уже умеет летать, а главное - не бояться падать, - ответил Профессор и добавил: - А может пойдем выпьем по стаканчику? Импульс оказался верным, и за первым стаканчиком последовал второй, потом третий и четвертый, ночью к ним присоединись Омар Хайям и Джалладинн Руми, и праздник встречи друзей закончился только под утро при выработке согласованного постулата: "Дух истины - в диалоге разных путей, ведущих в одну и ту же глубину, а пережженного - Бог пережжет." С утра новый друг, в порыве профессорских чувств, подкрепленных "похмельным синдромом" громко ругался: - Когда-то городские пустыни Европы были плодородными равнинами человеческой культуры. А сегодня Европа - расколотый мир, который полон экономических, политических и психологических недоразумений, огромная территория, раздробленная на множество отдельных стран, огромная культурная и духовная единица, распавшаяся на сегменты, - это зеркало внутренней расколотости людей, и это всех тревожит. Расколотость - это утрата целостности или проявление шизофрении. И сегодня они у разбитого корыта: Европе нечего предложить ни Америке, ни Африке, ни Востоку. Все, что нужно было, у них уже взяли. Технологию, философию, христианство уже взяли, и больше они особенно миру не нужны. Европа - крайняя плоть... В Европе - посткатастрофический период, опустошение, духовное одряхление .Ее поимели все, кто успел. Европейцы в тупике - катастрофа произошла в душе Европы в двадцатом веке... Внимательный не очень доверял этой тираде, но при этом понимал о чем речь, поскольку, источник эмоций Профессора был очевиден. Здешним жителям все - дзинь. На Дальнем Востоке Учитель считается живым Буддой, а в Стокгольме знакомые интересуются, почему Профессор не ищет высокооплачиваемую работу. Внимательный устроился в супермаркет на ночную работу по уборке полов - хоть какая-то форма "половой жизни", как иронизировал Профессор. А вместо того, чтобы дискутировать на темы социальной необходимости и достаточности с местным окружением, Внимательный писал стихи, и вместе с Профессором ходил по барам: они общались со всеми и часто рассказывали проституткам про всемирный конгресс сантехников и специальное устройство, имитирующее звук водопада, заглушающий "естественную музыкальность" медитирующего в туалете человека. Скучающим светским дамам Профессор рассказывал о романтике подзаборного секса. Очень интересны были глаза светских красоток, когда вместо ожидаемого:"Я тащусь от тебя, детка!", Профессор говорил: "Тебя не портит даже то, что ты полная дура!" И успех был потрясающим в обоих случаях. Профессор просто комментировал этот успех: -Обращайся с леди, как с проституткой, а с проституткой, как с леди - тогда никогда не ошибешься, а если говорить точнее, то нет объективных причин для отрицательных эмоций. Все это только информация о некотором событии. Этот намек имел практические следствия в стиле жизни Внимательного и его еще более стала практически интересовать тема внутренней квалификации -непривязанность и отрешенность - он решил развить у себя новые качества в соответствии с этой установкой. Внимательный обратился к Профессору за помощью и стал выполнять любую работу, которую тот поручал ему. Он бегал в магазин за продуктами, готовил пищу, убирался в квартире, занимался ее ремонтом, гулял с собакой, писал письма, ремонтировал часы и сантехнику, и многое другое, вылавливая признаки собственного раздражения и неудовольствия по какому-либо поводу. Все вопросы к Профессору возвращались неуловимыми метафорическими пассажами, но при этом происходило Нечто, меняющее жизнь. Однажды за ужином Профессор проронил: - Ты ищешь Королеву, которую мог бы Любить по-настоящему. Я знаю ссыльную герцогиню, живущую в монастыре на другом берегу Балтийского моря. Может быть, это твой шанс. - Какой шанс? - Когда Мужчина ищет Женщину, он может обрести Бога. Ты очарован утраченным. Утративший любовь только еще начинает любить то, что потерял. Утративший жизнь - влюбляется в нее и начинает фантазировать. А нужно действовать. - Да, наверное, я ищу Женщину и Учителя в одном лице. Я не знаю почему это важно для меня, но чувствую, что это мое. Но монастырская жизнь меня не привлекает. - Тебе нужно в Вильнюс. Есть такой древний город в Литве. Город уникальной красоты и удивительной истории. Иерусалим Европы, как прозвали его дети Давида. В Вильнюсе живет Виргиния. Может быть, это твой шанс. Ты уже знаешь, что в некоторых городах можешь найти, если, конечно, серьезно попытаешься, людей, которые пытаются вместе или индивидуально действовать более осознанно и гармонично, постигая философию и практическую технику, данные Традицией. Эти люди обычно избегают публичности. Они не обращают в свою веру. Они относительно невидимы в мире, потому что они ведут обычную социальную жизнь, и в то же время преданы своей внутренней работе. - Я встречал таких людей на Дальнем Востоке. Здесь все иначе. Много разных групп пропитанных дебильной догматикой и формализмом. Меня не влечет корпоративная "духовность", с которой я встречался в столичных "эзотерических салонах". - Это другой случай - это раз. И два - зачем-то мы, как-бы случайно, встретились. И три - зачем-то я говорю тебе об этом. Ты же хочешь учиться, а уже все заранее знаешь, как будто. Тогда тебе и учиться незачем. - Я извиняюсь. Сейчас я чувствую себя не больше чем дыркой в заднице, при всей моей устремленности и некотором психотехническом опыте. Может быть это случайность?! Профессор, будто бы задумался, налил два бокала французского коньяка, предложил выпить "здоровье и счастье всех друзей" и продолжил иронической патетикой: - О, мой драгоценный, для разрешения любой ситуации существует простейший путь. Осознанность открывает этот путь, а случайность - дорога необходимости. Предельная простота живет в выборе правильного пути. Когда Ученик готов, то Учитель появляется. Зачем люди тратят столько сил, чтобы запутать себя и других? Это риторический вопрос, мой драгоценный. Если кто-то утверждает, что ты - "дырка в заднице", мой драгоценный, то, во-первых, эту ситуацию ты сделал сам, мой драгоценный, а, во-вторых, может быть с тобой таким языком говорит Божественная Реальность. Do as you please if you'd rather not. Поступай как тебе угодно, если ты предпочитаешь этого не осознавать ... - Я пробовал различные технологии, связанные с изменением качеств внутренней инструментальности, но у меня нет четкости осознавания своего персонального замысла. Я ищу Мир Знания и Радости, Мир Любви и Свободы. - Мой драгоценный, твой диагноз - "виртуальный романтизм в острой фазе". Персональное видение реальности виртуально и может являться лишь неким литературным произведением, как "твой персональный Дао Дэ-Цзин" . Оно строится лишь воображением "твоей персоны", получающей некоторое количество фактов в этих наблюдениях. Виртуальное означает фактическое с оттенком к искусственности и, может быть, театральности. Virtue - артефакт, произведение искусства, свидетельство. Таким образом, "виртуальное", оно же фактическое, существующее по факту или по свидетельству, отличается от реального или, как принято говорить, существующего на самом деле. Хотя, конечно, на самом деле нет никакого "на самом деле" - это общепринятый бред. Что такое бифштекс "на самом деле"? Или "на самом деле" это кусок дохлой коровы, прошедший неполную кремацию ? Внимательный молчал внимательно слушая, замечая, что начинает чувствовать себя как-то необычно. И дело было не в алкаголе. Между тем Профессор "разгорячился:" - Пытаясь не подскользнуться на виртуальной теме, предположим на некоторое время, что имеем возможность отличить Реальность от вымысла. Тогда, как отмечает надперсональный опыт, "существующая на самом деле моя реальность" очень редко способна конкурировать с Реальностью, хотя она может на какое-то время создать стойкую иллюзию для меня, для какого-то человека или даже группы людей, подверженных моему влиянию. Но, видимо, дело в том, что Реальность, Дао, Дзен, Атман, Брахман, Бог, Маджхим Никайа, Пустота, Ничего и это Все ... - принципиально невыразимы никаким количеством фактов и описаний, к ним можно прикоснуться только через собственный опыт, но никогда - через свидетельства других, какими бы они не были "великими учителями". В том числе и мои. А если я не в себе? - Ну если это так, то очень малозаметно, - пытался пошутить Внимательный. Профессор встал из-за стола и стал ходить вперед-назад, в рваном ритме взмахивая руками, словно бабочка. Внезапно он прыгнул на стол и дико заорал с вибрацией в голосе, размахивая руками и ногами перед его лицом: - Если я не в себе, то я вне себя, я невменяем, я не в меня ем, я вне меня ем, я ем вне меня, не в себя, а от себя, но для себя, где я не во мне ... Профессор как огромная черная птица спрыгнул со стола на стул, потом на пол, повернулся, сел и уже предельно спокойно продолжал говорить: - Не пугайся - это не бред, а шутливая иллюстрация использования турболингвистической техники в процессе осознавания того, что меня нет, но Я-есть. Ранее ты пробовал разные концепции, методы и техники: водку и секс, наркотики и психоанализ, Таро и И-Цзин, акупунктуру каналов и голодание, хатха-йогу и тай-цзи, странствовал по Сибири и Дальнему Востоку, обошел два океана, погружался на подводной лодке и взбирался на горы, участвовал в нейролингвистических "измененках" и холотропных сессиях, в христианских бдениях и буддистких медитациях, учился созерцанию и "пережиганию", технике сновидения и тренировал сверхчувственное восприятие. Зачем? - Для того, чтобы приобрести персональный опыт выхода и пребывания за пределами биологического тела, за пределами своей психики, за пределами своего сознания, за пределами картины Мира, в которой я привычно "обитаю". За пределами своей воплощенности. Я искал ответ. Искал смысл, услышав Зов. Смысл своей жизни. - "Жизнь - это серия вдохновенных глупостей" - утверждал Бернард Шоу. Это и про твою жизнь. А некий поэт заметил, что: "Жизнь - это праздник за накрытым столом, а некоторые бедные сукины дети умудряются умирать от голода и пессимизма". Короче говоря, смысл жизни - в ней самой. Все потенциально и виртуально. Всё в несделанном до сих пор. Но может быть сделано, а может быть и нет. А опыт всех опытов - быть живым. - Я искал любви и радости в мире человеческих отношений , я ищу работу для души, я ищу Традицию, я слышу ее голос и хочу с встретиться с ней. Расскажи мне о Традиции? - Встреча с Традицией - это интимное переживание. Если коротко, то принципиально в нашей Традиции постулировано, что каждый человек - уникальность, штучное произведение, и, что при этом человек сделан из людей. И еще: позиция человека в Мире - это позиция диалога с Миром. - А как же медитации, психотехники, воздействие, управление ситуацией, магия и другой инструментарий для духовной практики ? - Что касается всяческих альтернативных технологий, то после встречи с Традицией мое видение технологий развития внутренней инструментальности: субсенсорных техник, методик работы с сознанием, психотехник, все мое восприятие сильно изменились. Изменилось мое переживание себя и Мира. На современном базаре альтернативных знаний и навыков фактически отсутствует корелляция между технологиями и Практикой. В частности, психотехнологии, так горячо любимые тобой, и Практика - совершенно различные профессии, не менее отличающиеся, чем, например, дунганская кухня и астрофизика, хотя, конечно, они могут соединяться в одном человеке. - Так разве духовная практика не предполагает профессионального владения различными психотехнологиями ? - Некое осмысление "Я" и персональный рост привлекают многих людей, но не для всех актуален уровень профессионала. Профессионал всю свою жизнь "ставит на кон". Жизнь - игра, и цена игры - жизнь. Тебе необходимо осознать различия в Практике и психотехнологии для того, чтобы ты мог сделать правильный выбор. Для человека, устремленного к Истине, психотехнология может быть тупиком. А для того, кто хочет решить какие-то проблемы, Практика - не даст никакого гарантированного будущего. Кажущееся подобие между технологиями и Практикой - иллюзия. Там, где есть цель, нет смысла. Там, где есть смысл, нет цели. - Я уже ничего не понимаю. Что же я столько времени потратил на ерунду ? - Это тебе самому надо решить. Жизнь - это цепь потерь. Человек теряет иллюзии, человек теряет близких из-за разницы во взглядах на мир, человек теряет тонкость восприятия и чувствительность из-за грубости окружающего мира, здоровье, физическую силу. Для обычного человека жизнь - драма, трагедия, путь на кладбище. Для взрослого человека жизнь - творчество. Это трудно и больно. Для мудреца жизнь - это большая шутка, а для Ученика жизнь - это движение от смысла к смыслу. И ему необходимы реальные плюсы со стороны, объективизации. А технологическое использование "чего-то эзотерического", некоторых внешних форм, методов и техник, каких-то моделей Мироустройства, попытки анализа и осмысления Духовного Опыта со стороны, являются костылем, не дающим возможности выйти из замкнутого пространства "интеллектуального опыта и переживаний ради переживаний" и "прыгнуть в пропасть". Необходимо выйти за пределы техник и описаний. "Туристические" претензии пробыть месяц (ха-ха) или даже год (два раза ха-ха) в "настоящей Школе", качество которой нечем определить новичку, и поэтому определить нечто настоящее среди множества доморощенных подделок, канонизированных и уже не живых учений, где по разным причинам прервана "живая цепь передачи", а затем вернуться и пытаться использовать то, что там успел "схватить", как правило, не более, чем подростковый поход на кладбище ночью в компании девочек для поднятия самооценки. Ибо, как и в любой профессии, даже несколько лет практики не дают еще основания для профессиональной трансформации. Обычно можно видеть "профессионально деформированного духовного искателя", занятого небезопасными глупостями, типа попыток использовать подсмотренное или даже украденное где-то "знание", как инструмент (?!) или "создать и утвердить свой" суррогатно-синтетический метод, соединяющий отдельные технологии и с некоторыми элементами из терминологии Традиций. Ученик становится Учеником, когда он уже Учитель. А начать какое-то осознавание возможно лишь тогда, когда вернуться к прежней жизни уже практически невозможно, когда обратного пути к прежнему мировосприятию нет. А тот, кто сделал свой шаг за пределы внешнего подобия в саму суть, вряд ли будет сравнивать и что-то кому-то доказывать - сравнение теряет ценность. "Знающий не говорит, а говорящий не знает". - Меня интересует не воображаемый, а реальный Духовный Опыт. Размышления и тексты, обряды, ритуалы и психотехнологии не решают этой задачи, как я вижу. Я хочу встретиться с настоящим Мастером. Я хочу научиться ЖИТЬ. - Грамотно. И маловероятно. В данном случае - это не я и не ты. Ищи там, где я тебе подсказал, но помни, что можно 1000 лет прожить рядом с Буддой, выполнять все его указания и не продвинуться ни на один шаг. Ничто из перечисленного тобой не является достаточным. Необходимо постоянное внутреннее напряжение, обращенность, "горение", некий внутренний огонь, переплавляющий в новое качество твой внутренний материал. Жизнь Ученика, отличается от досужих размышлений о "духовности" и самосовершенствовании, посещения разовых семинаров и курсов, медитаций и тренингов, использования тех или иных техник. Нужно выдернуть задницу из привычного кресла, из привычной жизни и начать действовать. - Но как реализовать качество Ученика в повседневной жизни, без монастыря, отшельничества в глухой лесной келье или в горной пещере Алтайского хребта? - Как - не вопрос. Главное, зачем тебе это? - Я хочу учиться. - Если коротко - пробуй. Если более пространно, то быть Учеником - задача сложнейшая, но тем не менее возможная, как утверждает Традиция. Для решения ее требуется пойти на все четыре стороны одновременно. Налево пойдешь - себя потеряешь. На другой берег моря я тебя и посылаю. И если повезет - найдешь "зеркало". Зеркало - живой носитель Традиции," звено цепи живой передачи", проводник - человек, уже живущий в этом качестве , в этом опыте, а значит, способный определить, где ты реально к такому уровню жизни приближаешься, а где тешишь себя иллюзиями и самообманом. Направо пойдешь - коня потеряешь. Другими словами, сдашь свое внешнее и внутреннее "хозяйство" и начнется детальное исследование механизмов устройства себя и окружающего мира, во всем мыслимом и немыслимом объеме; исследование, где отдельные описания и концепции, способы и техники, сценарии и схемы, поступки и все то, что можно наблюдать извне, являются лишь небольшими отдельными фрагментами в огромной исследовательской методологии, которая позволяет осознать, как реализовать искомое качество жизни. И наконец, прямо пойдешь - женату быть. Здесь у тебя миру женского свой вызов. Задачка по принципу: "Пойди туда не знаю куда и принеси то, не знаю что." Это и будет объективизация, некоторый творческий продукт, своего рода экзамен, чтобы познать объем себя и Мира, который способен освоить. - А четвертая сторона? - Ищи круг друзей. Чтобы выполнить программу такого масштаба требуются усилия, как правило, не одного человека, а группы "коллег", слаженной, трезвой и прагматичной и в то же время предельно устремленной в этом исследовании. Устремленной профессионально, а не фанатично, другими словами, производящей некоторый продукт, а не использующей нетипичные переживания, как сверхценность. Такие программы, методологии и группы существуют, хотя до определенного времени в их задачу не входило афиширование своей работы. Подобная группа не для всех желающих, а только для работников. - Все-таки, в чем различия практики и не практики, если в обоих случаях используются некие техники и методы? -- Практика - это предельно осознанная попытка , именно попытка - гарантий нет, разобраться и пережить, "кто Я" и "зачем Я". Попытка, не прекращающаяся ни на минуту, дотянуться до своего настоящего Я. Для того, чтобы не в воображении, не иллюзорно добраться до этого, чтобы успеть это сделать в течение жизни, как раз и нужно качество жизни Ученика. Технологии - всего лишь инструмент для решения какой-то конкретной задачи в настоящем. Молоток и кузнец - не одно и то же. А внутренняя работа - есть способ жить в устремлении к Истине, к Смыслу, устремлении, исходящем из самой тончайшей настройки самосоознания. Именно жить. - Читал я книгу с названием "Жить надо !". Очень созвучна тому, о чем ты излагаешь. Вы не знакомы ? - Знакомы. Но сейчас не об этом. Ты можешь прочитать книгу "Жить Надо !" или тысячу других книг о Традициях, о настоящей Работе, прослушать кучу лекций, пройти множество тренингов, пообщаться с настоящими Мастерами - а знание о Практике останется нулевым или даже скорее -отрицательным, так как может сформироваться некая установка, модель того, что она из себя представляет, каким "должен быть" Мастер, а каким нет. Практика - и есть знание. Особенность Практики в том, что о ней невозможно судить со стороны, будучи отстраненным наблюдателем - только лишь пережив это изнутри. Если нет соответствующего видения, то нет и возможности опознать носителя Традиции, даже если ваши пути пересекаются каждый день. Настоящая Практика всегда ускользает от наблюдения со стороны. Она - не то и не это, она - всегда не то, что можно предполагать. Вспомни, что "великий квадрат не имеет углов". - Нефиксированная форма жизни? А такое возможно ? - По форме Практикой может быть все, что угодно и в то же время только то, что актуально именно для тебя и именно в данном месте, при условии, что это не ограничивается каким-то специальным временем, а происходит постоянно, занимает все время обычной жизни. Никакие техники не имеют смысла сами по себе. Техник миллион и ни одна из них не лучше другой. Внутренняя работа идет от я-концепции, а не от техник. Это исследование внутренних реакций и механизмов того, как устроено мое "я" - от физического тела до причинного, от метаболизма до судьбы. Это исследовательское переживание - постоянный способ жизни с утра до вечера. Сами переживания - не цель, а средство. Ситуацию Ученика необходимо пережить, а не только размышлять об этом. Переживание для Ученика - это познавательный процесс. Практика предполагает выработку у себя осознанного переживания ситуации, себя самого во всей полноте. Однако, переживание - еще не бытие. Бытие много полнее человеческой жизни. Жизнь - урезанное бытие, потому что сознание не готово удерживать этот объем. Ему страшно. А если бытие прорвется и крыша поедет? Поэтому, для избежания глюков поначалу необходимо Зеркало, Учитель, Мастер, свидетельствующий и подтверждающий твой субъективный опыт своим "видением". - А есть какие-либо критерии для Ученика? - Один из критериев в том, что существует единственный приоритет, с которым ученик соотносит любой свой выбор, любое действие. Этот приоритет -Смысл. Ученик безумно влюблен в Истину. Влюбленный живет в гуще событий и может иметь любую собственность ( материальную, интеллектуальную, эмоциональную, ситуационную), но в любой момент готов от всего отказаться. Для него нет достижения цели, призов и погон. Есть непрерывно раскрывающийся поток смысла, самодостаточный в каждую минуту. Конечного результата по сути дела и нет, да он и не важен. Как и для монаха-отшельника -все отдано Богу, и нет в его жизни ничего другого, что могло бы составить альтернативу. И помни, что кто бы ни скрывался под именем Бога, он занят только одним: помочь тебе встретиться с собой, ибо "Царствие Божие внутри тебя". И чтобы помочь тебе, он на себя берет все "грехи" и суету, то что обычно называют "жизнью". И тогда "на все воля Божья и не один волос не упадет с головы твоей без его повеления". - Жить в отшельнической избушке я уже пробовал и толку было мало. С духом так и не сумел встретиться. Правда знамение было: когда я посадил семена морковки, привезенные из столицы, то вместо морковки на половине грядки вырос опиумный мак. Тогда-то я и понял, что в "отшельниках" мне делать больше нечего - пора двигать в открытый мир... - Практика - не убегание от жизни, а ее усложнение. И это не разовые события, а постоянная позиция. Ученик должен быть не просто адаптирован к жизни, а уметь справляться с любыми, самыми сложными и неожиданными ситуациями, не теряя в них своего Смысла. При выборе правильного действия, необходима полнейшая непривязанность к любым поступкам и планам. В любой момент ученик может осознать, что требуется отказ или ограничение какой-либо деятельности, общению или сфере обитания, которые становятся привычкой, образуя фиксированные связи и реакции, и что необходимо спокойно, не дергаясь менять ситуацию, переводя внимание на другую деятельность или общение с другим человеком, или же срочно найти возможность отправиться в другое место, город, страну, не говоря уже о постоянной смене ритма жизни, социального статуса, бытовых привычек и питания. Ничто не остается устойчивым и неизменным в Практике. Рушатся все стереотипы и нормы поведения, всякая понятная извне логика, все представления о себе, мире, вся жизнь претерпевает постоянные, подчас трагикомические изменения. Ученик последовательно, трезво и осознанно отказывается от всего, что было его "я", причем, непрерывно - и тогда новые привычки не успевают фиксироваться. Он отказывается от модели гарантированного будущего, сначала разучиваясь делать привычно сложное, потом и простое, а затем учится заново и думать и делать... - Мне это до боли знакомо. Но при такой динамике жизни иногда такая жуткая тоска накатывает и бессмысленность происходящего, что впору и запить, или как-то иначе "съехать" ... - Когда идет такая "разборка" - это самый тяжелый и болезненный период в Практике, хотя необязательно для всех. Ученик в этот момент близок к полной дезадаптации и держится "на пределе". Затем у него появляется возможность к адаптации, причем, уже к чему угодно. И тогда он уже может найти смыслопостигающую деятельность для себя. Практика основана на том, что одно и то же действие внешне может нести совершенно разное внутренне содержание. Внешняя форма может быть для каждого человека индивидуальна - путешествия или коммерция, психотехнология или общественная деятельность, разведение цветов или игра на виолончели, мистическое созерцание или воспитание детей - но это уже то, через что он вписывается в свое место в Мире, свой Замысел, свое Предназначение. И здесь необходимо соблюдение принципа "профессиональной безупречности" : "все что делаешь - делай хорошо". Предназначение не связано только с выбором определенной социальной деятельности: любое действие не более и не менее важно, чем любое другое. Вино, рулетка и женщины, "медитация" на унитазе для такого качества жизни, не более и не менее важны, чем писание картин, стихов, чтение лекций ... Ибо внутренне Практика - это оДухотворение любого действия, осветление его, реализация Духа через него и в нем ... - Однако, живя недалеко от Бога, но не замечая его присутствия, как примелькавшегося соседа, люди с выеденным мозгом устроили помойку за территорией Эдема, наивно полагая, что они живут в другом пространстве, забыв, что социум и социальный человек, созданный по образу и подобию, есть процесс овеществления тонких энергий в пространстве, где происходит начальное обучение (нетрансформированных еще) объектов для тотального присутствия на всех уровнях реальности, - загнул Внимательный без остановки и сам себе удивился. - Да, ты братец - поэт. Ну, поскольку ты можешь посмеяться и над собой, то скажу последнее, чем могу тебе помочь, а там уж - сам решай. Так вот, Духовная Практика по-настоящему начинается с осознания "последнего выбора", последнего шага - отказа от фиксированной формы и "прыжка в неведомое", а потому шаг этот желанен и безумно страшен одновременно. Это - готовность отказаться от всего сразу, умереть, чтобы родиться в новом качестве ... Приходит момент, когда ты полностью осознаешь всю свою потрясающую зависимость от пустяков, свою обусловленность, несвободу буквально во всем, когда бессмысленно возвращаться обратно и прятаться - разобраны защитные механизмы, и прятки невозможны. С другой стороны - пугающая беспредельность, которую ты не знаешь, где негде укрыться от самого себя, где ты абсолютно одинок и где нет никаких компромиссов ... Этот предельный момент может длиться годами. Поэтому Путь к себе состоит из единственного шага, который делается постоянно ... - Почему же мы раньше об этом не говорили?, - задумчиво спросил Внимательный Профессора. - Не было необходимости. Знание существует в форме людей, а не в форме слов. А теперь, либо ты начнешь новую жизнь, либо этот разговор станет для тебя еще одним экзотическим экспонатом в копилке твоих переживаний. Тебе пора в путь. И помни, что знание существует только в форме людей, а наши люди - на каждом километре ... P.S. Контрабандным судном, возвращавшимся после удачной переброски демпинговых сигарет на другой берег Балтики, Внимательный перебрался через море на Куршскую косу. Первые впечатления, несмотря на реальную опасность быть обнаруженным, были незабываемы. В этом краю сохранился запах Любви и вкус Тайны. И здесь всегда дует ветер. |
|
2002 - 2017 © с а й т О л ь г и Л е в и н о й |