Н Л П ( N L P ) :: Р Э Й К И :: Х О Л О Д И Н А М И К А С т у д и я л и ч н о г о р а з в и т и я
| ||
|
||
западное рэйки-1
РЭЙКИ. СТУПЕНЬ 1 западное рэйки-2
РЭЙКИ. СТУПЕНЬ 2
наш букварь
ХОЛОДИНАМИКА-1 ВСТРЕЧА С ПОТЕНЦИАЛОМ
практичное нлп
ИГРЫ НОВОГО КОДА нлп-практик-2
РЕЗОНАНСНОЕ ОБЩЕНИЕ нлп-практик-3
УПРАВЛЕНИЕ ЭМОЦИЯМИ нлп-практик-4
СБЫЧА МЕЧТ восточное рэйки-1
УСУИ РЭЙКИ РИОХО-1 | По следам Тени Синтез Парень обращается к девушке "Моя ведьмочка"... Фотомодель в рекламном ролике держит в руке кинжал... Кинорежиссер в очередной раз снимает сказку про эльфов... Столь привычные и столь странные, если разобраться с "формально прагматической" точки здения, образы. Вспоминаются слова Юнга: "...архетипические идеи относятся к нерушимым основаниям человеческого духа. Сколь бы они долго ни оставались в забвении или под спудом, они всегда возвращаются, зачастую в диковинно переиначенном обличье... [...] они всегда воспроизводят себя в тех или иных новых формах..." Однако меня сейчас интересуют не эти основные свойства архетипических образов, не их универсальная повторяемость (об этом достаточно много и подробно сказано самим Юнгом), а свойства "второго плана" - психологические особенности самих архетипических образов. Eсли мы переберем в памяти совершенно различные архетипы (хотя бы из "классических" - названных Юнгом), можем ли мы заметить нечто общее в порождаемых ими образах? Да можем. В первую очередь их противоречивость при одновременной целостности. Архетипический образ содержит в себе оба полюса некоей противоположности соединяя их в синтезе. Наиболее наглядно это видно на основе образа гермафродита. И если каждая из соединяемых противоположностей относится к миру "человеческого", то синтез происходит за его пределами. Иначе говоря, архетипические образы содержат в себе синтез человеческих противоположностей во внечеловеческом пространстве. Наборы таких проивоположностей являются характеристиками самого архетипа и устойчивы от образа к образу. В каком-то смысле можно сказать, что архетип определяется набором тех пар противоположностей, синтез над которыми он задает. Ниже я остановлюсь на рассмотрении только одного архетипа, достаточно подробно описанного в литературе, архетипа "анимы". Попробуем посмотреть на него несколько с другой сороны. Две руки анимы Итак, какие же пары противоположностей задает этот архетип? Чтобы ответить на этот вопрос обратимся к его "классическим" образам... "Эльфы" - что мы вспоминаем при этом слове? Юность, беззаботность, бессмертие, мудрость... Но стоп! В известной нам человеческой жизни юная беззаботность и мудрость являются противоположностями, хотя и не прямыми. То есть мы можем представить человека без того и без другого, но вот с тем и другим вместе - логика протестует. Мудрость - порождение опыта, откуда бы ей взяться в юной беззаботности? Разум возражает, но ощущение живости и привлекательности эльфийского образа остается. Синтез замыкает противоположности в целое, но... опять-таки за пределами человеческого. Итак первая пара названа: "юность - мудрость". Что у нас там дальше? "Ведьмы"... традиция относит этот образ к темным, опасным. Он сопричастен смерти. Однако его притягательность несет совершенно другой оттенок. Женщина, спасение от беды (смерти), жизнь. Здесь пара "жизнь-смерть", казалось бы, решена в рамках человеческого, поскольку ведьма - человек. Но присмотримся внимательнее к сказочным сюжетам. В каждом из них более или менее явно фигурирует нечто третье - путь, судьба, неотвратимость... для самого героя или для обоих. И именно это третье снимает противоречие. То есть это пара противоположностей "жизнь - смерть" синтезируемая на уровне Пути. Я остановлюсь на этом. Перебирая другие образы-воплощения архетипа анимы, мы можем собрать еще несколько подобных синтезируемых пар. У них есть еще одно свойство - все такие пары совместимы по всем образам одного архетипа, хотя и не всегда явно проявляются. Посмотрим на приведенный выше пример - пара "юность - мудрость" вполне совместима с образом ведьмы. Даже если в сказках она представлена как старуха, то зачастую ей приписывают свойство оборачиваться молодой девушкой. И вторая пара "жизнь - смерть" имеет самое прямое отношение к образу эльфов - бессмертные пока живут, не имеющие бессмертной души. То есть образ, отражающий пару "жизнь-смерть" в наиболее явном виде. След первый Что происходит, когда архетип проецируется на конкретного человека? Например, на любимую девушку? Я сейчас не говорю о той энергии, о той власти, которую он в себе несет, но что происходит с характеризующими его парами противоположностей? А происходит следующее - эти свойства начинают казаться совместившимися на конкретном человеке. Молодая наивная девушка воспринимается как воплощение мудрости, а ее слова - как окончательная истина. Порою довольно рискованные "игры с кинжалом" (в том или ином смысле), дают какое-то странное ощущение "причастности жизни"... Чем порою кончается подобный "розовый туман", всем нам известно. И порою хорошо было бы разорвать связь архетипа и образа конкретного человека, но вот только проецирование порой столь тонко, что оказывается сложно отделить черты архетипа от черт любимой. Но можно заметить, что к знакомому образу "из зазеркалья" тянется некий след... что, если пойти по нему? Здесь я предпочту говорить на формальном языке техники... 1) Шаг первый. Представьте образ вашей "идеальной любимой (любимого)" такой, какой сам у вас возникнет. Может это будет образ какого-то конкретного человека, а может быть, он будет чем-то отличаться от него. 2) Сотрите в нем все конкретные черты, привязывающие к месту или времени, пусть например одежда будет такой, какую вы никогда не видели на ней (на нем), но которая вполне могла бы быть... Представьте, что образ становится рисунком нарисованным, лишь немногими чертами. Оставьте лишь самое существенное для того, чтобы ощущение от образа сохранилось. Чтобы вы чувствоали, что на рисунке изображена именно ваша "идеальная любимая". 3) Обратитесь к паре "юность-мудрость". Как синтез этой пары отражается на рисунке? Какие черты дают вам почувствовать, что образ обладает обоими этими свойствами одновременно? Усильте эти черты, сделайти их более явными. 4) Пара "жизнь-смерть". Точно так же спросите себя, какие черты образа создают ощущение, что он причастен к тому и другому одновременно? Усильте эти черты. 5) Представьте того человека, образ которого вы хотели бы отделить от архетипа. Пусть это будет какой-либо конкретный контекст в конкретной ситуации. Расположите картинку этого образа рядом с картинкой отражающей архетип. 6) Рассмотрите различия в характерных чертах образов, обращая особое внимание на те черты, которые относятся с синтезу пар противоположностей. В какую сторону отклоняется от архитепического синтеза образ конкретного человека по каждой из пар? В сторону юности или в сторону мудрости? В сторону жизни, или в сторону смерти? Слегка измените образ конкретного человека так, чтобы усилить это различие. 7) Двигая картинку образа отражающего архетип по широкой дуге, переместите его себе за спину, а образ конкретного человека расположите прямо перед собой. 8) Верните образ человека в ту конкретную ситуацию, из которой он был взят, но уже в измененном виде. И запустите "фильм" показывающий дальнейшие события. Просмотрев некоторый кусочек событий, "погасите экран". 9) Представьте этого человека в какой-либо другой ситуации. Проверьте, как изменилось Ваше к нему отношение. Устраивает ли вас это? След второй Ну а если Вы хотите прямо проивоположного? Если вы устали от "серости" своих чувств и вам хочется "безумной любви"? И даже слово "безумная" в раcхожем термине Вас не останавливает? Вы знаете последствия и готовы платить судьбе за "миг огня"? Что ж... Различия будут только на 6-м и 7-м шаге. 6) ... измените образ конкретного человека так, чтобы уменьшить его отличия от образа архетипа. 7) Наложите образ архетиипа поверх образа конкретного человека и "переплавьте" картинки в одно целое. Шаги 8 и 9 - по аналогии с предыдущим случаем. Раньше мы не касались основного свойства архетипических образов - их универсальности. Если вспомнить об этом, то станет виден еще один след, ведущий в зазеркалье - путь для себя. Дело в том, что не только сами архетипические образы универсальны, но во многом и те черты, которыми эти образы кодируются. Таким образом, можно сконструировать образ архетипа анимы-анимуса своего пола, например используя свои представления о классических образах эльфа, ведьмы (гермеса) и других, ведя их в одно и усилив черты отвечающие за синтез проивоположностей. Такой образ можно использовать например в технике "генератора Я-образа" и интегрировать с собой. Как именно - подробно описывать не стану, поскольку тому, кто сможет сие выполнить аккуратно, идея и так уже ясна. Знаете ли вы вашу миссию в мире? Впрочем, неважно, знаете или нет. Важно, что когда вы совмещаете себя с архетипом, он вполне может эту миссию "переписать под себя". Более того, архетип, как "великий режиссер", скорее всего именно это сделает в первую очередь. Много поколений стоит за плечами, их хор создает для тебя иллюзию наделения Силой... Впрочем, почему же иллюзию - он именно что вливает в тебя эту самую силу, в сосуд пустой, звенящий, не выбирающий содержимого... И не вопрос, является ли Путь, который ты до сих пор считал таковым, твоим путем, или это всего лишь черта на снегу, прочерченная лапкой архетипа... Ты отныне часть цепи, и за твоей спиной миллионолетняя власть и Тень твоя среди теней "коллективного бессознательного". Игра эта обоюдная... Готовы ли Вы к такому повороту событий? Если да, то "флаг вам в руки и барабан на шею"... Автор - Зай&Тома Переходы:
Важная информация |
|
2002 - 2017 © с а й т О л ь г и Л е в и н о й |