Студия Личного Развития
Тонкие тела. Атманическое тело
Атманическое тело ведает самыми общими религиозными и мировоззренческими установками человека. Оно откликается вибрациями на имя Бога или краткий символ Веры или, в атеистическом варианте, "Коммунизм - светлое будущее всех народов". Сильное атманическое тело вовсе не обязательно означает высокодуховного человека - оно может быть довольно грязным, и это бывает не только у служителей черной мессы или сатанинских культов, но и у вполне мирской особы, обожающей поговорить о Боге, но так, что окружающим хочется поскорее заткнуть ей рот. Атманическое тело отличается от всех остальных тел тем, что оно получает энергию непосредственно от эгрегора, но не от более высоких тел, и в целях его поддержки человек бывает вынужден обратиться к так называемым духовным поискам, то есть поискам эгрегора, способного излучать атманическую энергию, то есть тотальный импульс развития, который сможет постепенно распространиться на все тела без исключения, их обновив и перестроив. Иными словами, атманическое тело - основной источник энергии в человеке, и если оно голодно, помочь ему может только достаточно высокий эгрегор, но не прочие тела человека - духовную жажду ни физическими упражнениями, ни даже конструктивной деятельностью самими по себе не излечишь, здесь требуется высокая идея. Однако атманические энергии могут быть самыми разными.
Доминирующие энергии
Муладхара атманического тела откликается на представления о Боге как создающем и разрушающем проявленный мир. Здесь же располагается идея служения человечеству во имя его спасения и выживания. Атманическая муладхара активна во время правильного религиозного поста, открывается во время молитвы, предшествующей трапезе, или еды, посвященной Богу. Это, видимо, самый древний способ подключения атманического тела к Божественной энергетике - методом поедания своего Бога.
Атманическая свадхистхана. В древности ей соответствовали поклонение богам плодородия и эротические культы; в наше время это место занимает абстрактная идея процветания или удовлетворения все возрастающих потребностей (прямое порождение Большого Змея). Соответствующая атманической свадхистхане настройка часто звучит в конце сказки: герой женится на царевне и они живут долго и счастливо (подразумевается - в царском дворце). На более высоком уровне эта чакра может дать связь с Богом, который персонифицируется как человек противоположного пола (это высшие вибрации свадхистханы - любовь к Богу, как к возлюбленному, идеал тантры).
Атманическая манипура. Это культ силы и мощи; Бог как всемогущее существо, являющееся источником всякой силы в мире. В наше время - идеал власти науки над дикой природой, или высшего вида организации общества над низшим началом человека.
На более высоком уровне это идеал раджа-йоги, власти человека над собой и миром в рамках кармы. Высшие вибрации манипуры дают силу мастерам каратэ и других видов восточной борьбы - на том ее уровне, когда она становится фактически религией и способом постижения Бога, в частности, Его энергетической или боевой ипостаси: на среднем уровне боец растит себе крупного Черного, на высоком - полностью отказывается от его услуг (принцип дружелюбия и ненападения), полностью подчиняясь соответствующему высокому эгрегору, канал к которому он получает от своего учителя или, в редких случаях основателей школ, непосредственно от высокого эгрегора как откровение.
Атманическая анахата. Это почитание Бога любящего, но не столько лично заботящегося о человеке, сколько наполняющего Собой всю природу и людей и освещающего их Своим неизреченным светом. Многие мистики и святые вдохновлялись энергиями атманической анахаты и имели видения Бога, любящего высокой любовью (например, в образе девы Марии).
Религиозность на анахате - это пара-бхакти-йога, настройка на бога невидимого, но ощущаемого по энергиям, отдаленно напоминающим чистую земную любовь, но гораздо более сильным, устойчивым и, если можно так выразиться, бескорыстным: здесь Бог любит человека просто так, от полноты чувств, ничего не требуя взамен. Однако выразить свою ответную любовь к Богу человеку на этом уровне не удается, а мир, и особенно люди среднего уровня, не очень склонны ее принимать, поскольку потоки анахаты холодны и совсем не содержат тепла муладхары или свадхистханы: здесь, может быть, решат часть ваших проблем, но сантиментов не разведут и теплой кофточки на дальнюю дорогу не свяжут.
Атманическая вишудха. С этой чакрой, вероятно, была связана религия древних греков, обожествлявших совершенные формы. Сейчас это чаще всего религиозность отдельных людей, ощущающих Божественное начало в гармонии проявленных форм. Здесь важна высота и сила эстетического переживания, которое на атманическом теле звучит, конечно, не так, как на астральном (священный трепет отличается от приятного, но поверхностного эмоционального возбуждения).
Атманическая аджна - это чакра религиозных философов, которые видят Бога в разнообразных тонких структурах порожденных Им миров и реальностей, их взаимосвязи и взаимодействии. Это идеал джнани-йоги - познания путей проявления Абсолюта. По идее этой чакре должна соответствовать синтетическая "научная" религия, объединяющая эзотерические части всех существующих религий и филосовские основы научных концепций как некоторые частные способы проявления Единого.
У человека с активной атманической аджной открывается космическое сознание и становятся видны структуры путей Провидения на всех планах - такие озарения обычно совершенно невыразимы на человеческом языке, но даже частичный их перевод может сделать человека пророком и народоводителем.
Атманическая сахасрара - ей соответствует путь карма-йоги - безличной работы, посвященной богу, без привязанности к каким-либо ее результатам. Эта чакра означает религиозность человека Божьего, каждый жест и поступок которого есть служение высокому эгрегору, то есть вся его жизнь по существу есть молитва, независимо от того, что именно он делает. Включение этой чакры у обычного человека сопровождается религиозным просветлением, в котором он ощущает себя совершенным без какой-либо дополнительной работы над собой; при этом им осознаются вибрации его индивидуального духа (высшего "Я", Атмана), которые сливаются с вибрациями Абсолюта (Брахмана). Это чакра Будды: "Неправильно говорить: я гуляю. Можно лишь так: происходит прогулка" и Лао-Цзы: "Умеющий ходить не оставляет следов".
Из трактатов А.Подводного
Переходы: