Игорь Калинаускас. Преображение. Пространство Традиции
Не можешь познать - сиди, знакомься
Мораль сей басни: "Мы" во внутренней реальности, в субъективной реальности, кажется таким большим только потому, что со всем остальным человек почти или совсем не знаком.
Человек, живущий на острове и никогда никуда с него не уезжавший, знает только окружающую воду и небо над головой. Все остальное - меньше. Поэтому все, что экзотично, мы помещаем на небо, а все, что нас пугает, ужасает - концы в воду, либо - под землю. Так Мы организует рай и ад.
Какие величественные постройки! Мир Я-концепции, мир целеполагаемого будущего. Мы привыкли, что познание есть понимание. Можно, конечно, понять, и это очень увлекательно, но очень долго и для подавляющего количества людей просто невозможно в силу особенностей их жизни.
Познакомиться - вот ключевое слово! Познакомиться - не узнать, а познакомиться - это реально за 12? 15 лет. Конечно, в рамках грамотной практики. В традиции, живущей на базаре жизни, - это жизненно важно для каждого. Двигаться по Пути с определенного момента без знакомства с миром субъективного просто опасно.
Знакомство - вещь относительно безопасная, в отличие от знания.
Подведем итоги, разложим содержание по пунктам:
- Есть вселенная внутри - субъективная реальность, с которой человек почти не знаком. А раз не знаком, то не может ею действовать и хозяином действия становится Мы.
- Понимание - штука увлекательная, но долгая и, кроме того, не все явленное в субъективном мире человека предназначено для понимания. Традиция предлагает путь знакомства с собой: со своей телестностью, переживаниями, сверх- под-, до- и после-сознанием. Знакомство для ориентации, грамотного пользования и, наконец, овладения все своим хозяйством. О чем и говорится в первом постулате.
Есть еще одна вещь, которая пронизывает субъективную реальность. Это то, что названо словом "потребность". Потребность оформляется в "хочу", пройдя все миры субъективной реальности.
Простые базальные потребности, присутствующие у новорожденного: потребность в определенных условиях существования, потребность в пище, потребность в новой информации, потребность в эмоциональном контакте живого с живым - на протяжении жизни человека разрастаются в большой букет, даже три букета: биологический, социальный и идеальный.
Замечено, что некоторые базальные потребности разрастаются в букеты и у животных. Наиболее комичное доказательство этого - существование у животных нетрадиционной сексуальной ориентации, а также бисексуальности. А также самоудовлетворение сексуальное, вопреки потребности в продолжение рода. Я лично был знаком с собачкой, бисексуалом: у нее был друг и подруга. Благодаря этому, мы понимаем, что некоторые исконно человеческие потребности - не совсем человеческие. У стайных животных есть, ну, скажем так, социальные потребности, социальные рефлексы.
Поэтому мы не можем просто кричать пафосно: познай себя! познай себя! В смысле пойми про себя. А вот скромно: познай себя в смысле переживания: переживи себя! - можем!
Мы говорим: познай себя как часть мира и мир как часть себя.
Потому что познать себя - это все равно, что познать реальность как таковую. Мы говорим скромно: познакомься с собой. Человеку, не знакомому с собой в смысле субъекта, никогда не найти себя целого. Он будет хватать часть Другого и делать из нее часть себя.
<<< Вернуться Содержание Продолжить >>>