Игорь Калинаускас. Преображение. Пространство Традиции
Бесконечная медитация
Можно выполнять все указания Будды тысячу лет, и ничего не произойдет. Для того, чтобы произошло, чтобы действительно стать учеником того или иного специалиста, надо поместить его - живого, совсем живого - в свою внутреннюю реальность, чтобы он там жил.
Почему так много верующих, формально верующих людей, и так мало преображенных верой? Потому что у них Бог снаружи, а внутри Бога нет. Почему так много людей под законом Традиции, и так мало людей Традиции? Потому что она у них снаружи, в виде указаний, а не внутри, она в них не живет. А живут там те, кто поселился в процессе социализации ? сборное Мы, которое сложилось независимо от ваших желаний, намерений, предпочтений. Мы сделаны из них. Поэтому умение осознанно поселить внутри себя другого человека, чтобы он там жил - это и есть любовь. Чтобы стать учеником, нужна любовь. В самом строгом смысле слова, как событие не внешней, а внутренней жизни - это когда внутри вас живет другой. К сожалению, более технологичных слов я обнаружить так и не смог, потому что предмет такой…
А как поселить человека внутри? Впустить его надо туда. В языке человеческом существуют в основном слова, предназначенные для описания внешних обстоятельств. А для внутренних событий слова в основном используются загадочные, чтобы не было в них никакого конкретного содержания: "инсайт", "озарение", "просветление", "самадхи". Все вышеописанное и есть внутренняя работа. Это и есть настоящая медитация. Все медитации, не развлечение, а те, о которых древние, это и есть запуск, стимуляция, поддержка той медитации, которая, однажды начавшись, не кончается никогда. Она называется внутренняя жизнь.
А если внутренней жизни нет, то не могут возникнуть желания, намерения, не обусловленные внешними обстоятельствами жизни. Если у человека нет желаний, не обусловленных внешними обстоятельствами его жизни, ему невозможно помочь, и для него нет Пути. Тогда: "Если вы говорите, что встали на Путь, значит, вы встали на путь иллюзий". Можно только посочувствовать человеку, говорившему это с убеждением. Путь ? это не игра.
Путь - это категория внутренней жизни, а не цепочка внешних событий. Цепочку внешних событий принято называть просто - биография, или жизненная история: родился такого-то числа такого-то года, для астрологии еще важно, в котором часу и в каком месте. То-то, то-то, то-то - описывается цепочка внешних событий, последнее событие тоже заранее известно, только не всегда известно, когда.
Каждый из нас переживал час, который длился вечность, и неделю, которая пролетала как один час. Это из внутренней жизни. А события внешней жизни? Конечно, для личности они имеют какое-то значение, потому что от них самооценка зависит, но для человека в целом это не очень много, по сравнению с богатством - если оно есть - с богатством его внутренней жизни. А уж такие мелочи: сколько лет, когда родился, в каком году, какая фамилия, имя, отчество…
А когда нет внутренней жизни, тогда, естественно, только внешняя, и тогда все внешнее сверхценностно: бородавка - это!!! Победа Португалии в футболе - такое значимое событие личной жизни!
Собственно говоря, на этом и все. Как вы понимаете, внутренняя жизнь гораздо богаче, многообразнее и прочее, и прочее, и прочее, чем внешняя. Поэтому некоторые традиции проповедуют сведение внешней жизни до минимума: отшельники, скитники, ? потому что внешнее ? такая малозначительная вещь. Но наша Традиция другая.
Конечно, с точки зрения личной истории все правильно (внутренняя жизнь важнее внешней), но с точки зрения воплощающегося Духа, то есть всеобщей истории - все не так. Если это не твоя личная история, не прыщик твой, а история человечества, хотя бы в ограниченном масштабе, это уже совсем другая внешняя жизнь.
Есть постулаты "некоторых традиций", которые пытаются сделать внешнюю жизнь чем-то не важным. С точки зрения нашей Традиции это не так. Внешняя жизнь, она также важна - она суть реализация внутренней. Яйцо - та же курица, только не реализованная. Если брать внешнюю жизнь не как сугубо личную историю-биографию, а как часть, аспект воплощающегося Духа, тогда внешняя история не просто история, а жизнь воплащающегося Духа. Нельзя никак компенсировать внутреннюю жизнь внешней, а внешнюю внутренней, потому что это взаимопроникновение, без которого ни то ни другое никакой путь не одолеет. Резонансом внутреннего и внешнего. Потому что внутреннее событие без внешней реализации - это уже не наша Традиция.
Хозяйство большое, и жизнь, соответственно, хлопотная. И забот, и хлопот… Поэтому многие бросают внешнюю жизнь или сводят ее до минимума, потому что не успевают с внутренней. А наша Традиция в этом смысле, конечно, суровая - и с базара нельзя уйти, и внутренней жизнью надо заниматься. Так что есть у нас, что делать!
Внутренняя жизнь - это не бред, не беспочвенные мечтания, хотя мечтания тоже входят во внутреннюю жизнь, как и формирование мотивирующих иллюзий, потому что мотивирующие иллюзии как инструмент нужны для внешней жизни. Откуда они берутся? Мы их наследуем через социальную суггестию и социальное давление, а когда появляется субъект, он может понять их природу и пользоваться ими, когда надо, и теми, которые ему нужны.
<<< Вернуться Содержание Продолжить >>>