Игорь Калинаускас. Преображение. Пространство Традиции
Освободите помещение!
Надо отказаться от дурного предубеждения, что все, что есть в моем сознании, - это нужные вещи. Это не кишки, не легкие, не печень. Понимаете? Это мысли. Мыслительные установки, штампы. Это все нужно до тех пор, пока вы по каким-то неизвестным причинам не заинтересовались вдруг духовностью. И первое, что вам сообщает духовность: боже, сколько в тебе дерьма! Вы сразу: "А! Как это так! Нет чтоб мне медаль на грудь, что я в духовность пришел, цветы, оркестры. А мне говорят: у тебя дерьма..."
Трудно верить потому же, почему трудно любить: трудно отказаться от желания мериться силами, соревноваться: кто лучше, кто точнее все знает, кто ведет, кто ведомый, кто любит меньше, кто больше.
Хочешь любить - откажись от того, что ты знаешь, как оно "должно быть".
Хочешь верить - откажись от того, что есть некоторое "на самом деле".
Без этого встретиться с самим собою невозможно. Потому что вы все время будете встречаться с некоторым отражением себя. В одном из многочисленных зеркал, которые нас окружают. Но это не зеркала, а экраны. На них не мы отражаемся, а "как оно должно быть" и "как оно есть на самом деле". А мы смотрим и пытаемся соответствовать. Вот я какой должен быть!
Это просто экраны фабрики по производству людей. Именно так делают людей. Показывают им на экранах, какими они должны быть, и говорят, что это не экран, а зеркало.
Нужно очень спокойно отнестись к тому факту, что, с точки зрения духовности, в нас очень много лишнего. В нашем сознании очень много лишнего, больного, ненужного, и это необходимо выкинуть. Процесс очищения необходим. Он сделает вас сильными, легкими, веселыми, счастливыми. Потому что вы знаете, во имя чего вы это делаете и чем заполните освободившееся место. Традиция с вами, и она готова снабжать вас из бесконечного океана знания и силы. Она-то готова, а люди никак не подготовятся принять. Пустой комнаты нет для этого. Некуда гостя впустить.
На всякий случай у многих две системы: одна - Я как бы верю; другая - Я как бы не верю. И то и другое - "как бы". Наша Традиция так трудно воспринимается со стороны, кажется какой-то не духовной даже, потому что она говорит: верить - это конструктивно, верить - это выгодно. В том случае, конечно, если вы действительно избрали для себя как жизнь - духовную традицию. Верить - это эффективно. Это более адекватно, чем не верить. Вера в Традицию действует очищающе. То есть в свете этой веры многое становиться лишним, ненужным, прошлым.
Когда мы уже не хотим быть просто изделием, а хотим в себе что-то такое разбудить духовное, мы должны заняться этой конструкцией и выбросить из нее то, что нам уже не нужно. "И сжег он то, чему поклонялся, и поклонился тому, что сжег". Не для того, чтобы ходить и кричать: "Это все ерунда!". Это не ерунда. Но, с точки зрения духовного пути, это просто уже отработано.
Что-то надо переварить в себе, переварить с помощью сока Традиции. Растворить, переварить и избавиться.
Чудеса происходят каждый день в некоторых количествах. Просто этого никто не замечает внутри нашего социально-психологического мира. Появляется человек со стороны: "Ой! А как вы это делаете?" "Что делаете? Да мы ничего, мы просто живем". "Не, ну как это? Как это?" "Никак".
Если вы просто начнете приглядываться к себе, к своим мыслям, и иногда фиксировать: вот это у меня - "на самом деле", а вот это - "как должно быть", а вот это - "опять у меня чего-то не хватает" - вы потихонечку, потихонечку поймете, что гораздо интересней опираться в жизни на Веру и Знание, чем на здравый смысл. Потому что главное - что я хочу этим сделать, иметь в этом жизненную необходимость; и все, что надо, все будет и все произойдет. Потому что есть закон целостной реализации: для себя, для людей, для храма.
Когда вы будете в жизни опираться на Веру и Знание, вы поймете, что богатства и изобилия - боже, какое слово - изобилие!, служащих пищей и удобрением, для духовного роста, не следует избегать.
<<< Вернуться Содержание Продолжить >>>