Игорь Калинаускас. Преображение. Пространство Традиции
Безумству храбрых…
Теперь нам становится совершенно ясно, что, в отличие от разумного и здравомыслящего, человек, которому удалось, наконец, сойти или, может быть, даже спрыгнуть с ума и избавиться от гнета "здравомыслия", понимает, что Путь, хотя все пути, как говорится, ведут в одно место, но каждый конкретный Путь - он конкретный Путь. Он ограничен во времени, пространстве, маршруте, в особенностях пейзажа.
Но даже во многом лишенный здравомыслия человек обнаруживает факт, который и повергает его в печаль: Путь гарантий не дает, а годы идут. Девять-двенадцать лет до шанса, что что-то произойдет. Так говорят наиболее честные. После десяти лет уже что-то видно. Значит, десять-двенадцать лет надо потратить. Мозг еще шевелится, здравый смысл бьется, а результат сомнительный. Как же жить? "А-А-А!!!" - вопит здравый смысл в последней судороге, спасая личность. И подбрасывает очередную гениальную ловушку.
Есть же повседневная жизнь. Ее надо жить. А значит, я могу быть "сумасшедшим" там и не сумасшедшим здесь. Начинается история мучений. Путь неизбежно приобретает извилистость между "нормальной" жизнью и тем, что, может быть, будет через двенадцать лет. А раз так, то и человек, внутри себя, увеличивает свою извилистость. При этом, конечно, нужна компания, не один же я такой блуждающий тренер. Так образуется группа духовно устремленных людей, которые пытаются, помогая друг другу, все-таки идти вперед, условно говоря, как-то все-таки продвигаться внутри Традиции.
В этом продвижении наш герой постепенно понимает, что вся так называемая жизнь - это всего лишь место для работы, работы в том случае, если она задана Традицией, а место учебы в любом случае. Так он и движется внутри Традиции, постепенно трансформируясь. То есть "сходя с ума" все больше и больше, меняя картину мира, Я-концепцию, и постоянно делая переоценку ценностей, то есть то, что достигается на Пути становится сверхценным по отношению ко всему остальному. А куда денешься? Это нормальный механизм психики, который дает возможность самоподкрепления, дабы все-таки не потерять эту самую устремленность.
Есть традиции, которые довольно долго позволяют опираться на противопоставление "мы" и "они". "Мы правильным путем идем. Они неправильным путем идут". Много разных вариантов: менее жесткие, более жесткие.
Есть такие мягкие варианты, что, в общем-то, непонятно, куда они, собственно говоря, идут. Ну, может, они решили дойти через воплощений сто, сто пятьдесят. Совсем смягченные варианты. Но, даже несмотря на крайнюю смягченность, трансформации те или иные происходят, и человек в какой-то момент окончательно переходит грань, до которой он еще мог бы вернуться в стройные ряды "нормальных" людей.
<<< Вернуться Содержание Продолжить >>>