Игорь Калинаускас. Преображение. Пространство Традиции
Покупали - веселились
Так почему же не реализуется полученное от Традиции знание?
Причина первая. Те вещи, которые просто однозначно могли реализовываться, - забыты.
Что это за вещи? Генеральная линия:
- развитие субъектного начала,
- развитие в себе субъекта деятельности,
- работа над инструментальной частью самого себя, то есть растождествление,
- работа с инструментами как то: сознание, тело, психоэнергетика
- в рамках одной Традиции. Генеральная линия подразумевает, что в нашей Традиции между этими составляющими нашего единого целого не возникает противоречий, потому что практика создана так, что все развивается в рамках целого. Так построена практика нашей Традиции. И только в таком виде она дает результаты, то есть реализацию знания в бытии.
Хочу обратить ваше внимание на этот момент: если тело воспитано, скажем, на житомирской хатха-йоге, психоэнергетика - на жмеринском карате, а сознание на бульварной литературе "мистического" характера, то, сами понимаете, - какое уж тут целое. Нет его и быть не может. И ждать его бессмысленно. Это одна причина, по которой накапливается чувство недореализованности.
Вторая причина в том, что в жажде все нового и нового, все более завлекательно-увлекательного, люди еще пытаются поглотить знания и умения, вообще для этой жизни не предназначенные. Допустим, вы бы освоили "состояние веселого сумасшедшего". Ну и зачем? Ну и где бы вы его использовали? Реально где? Где оно нужно? Нигде, при образе жизни скромного интеллигентного обывателя, эта экзотическая практика совершенно ни к чему. А проделываемая ради острых ощущений, как и всякий наркотик, может привести к печальным последствиям. Значит, либо надо менять свою жизнь, что большинство не в состоянии сделать даже как попытку, потому что не имеют для этого ни мотивации, ни социальной ниши. Либо, ознакомившись с такими вещами, сказать себе: "Мне это пока не нужно" - и сосредоточится на том, что актуально.
Не надо слушать тех и верить тем, кто утверждает, что только экзотическое относится к сверхусилиям. Самое большое сверхусилие - это жить в качестве действующего лица. Но именно оно почти и не делается.
Но если решил, то ее нужно освоить и учиться профессионально. Потому что инструктор ДФС - это профессия со всеми профессиональными заботами и предъявляемыми к профессионалу требованиями. И весьма непросто соответствовать квалификации, на которую претендуешь.
Если говорить о Пути, то самое большое сверхусилие - означает все время стараться двигаться по линии действующего лица - субъекта деятельности. Это и есть ставить свою подпись: "это я сделал и горжусь этим", или: "я это сделал, стыжусь этого", но "это сделал я". Тогда моменты, когда вы сможете доверять своей душе функцию управления и принятия решений, будут случаться все чаще, и постепенно, может быть, это станет вашим духовным делом, вашей реализацией. Ваша жизнь и ваша деятельность станут свидетельством того, что, оказывается, можно в наше время, в нашем мире жить, опираясь на душу, и при этом быть эффективным, потому что есть исполнительный агрегат и его инструментарий высшего качества.
Каковы были во все времена пути пробиться в социуме человеку, который родился с минимальными стартовыми позициями с точки зрения социального и материального положения своей семьи? Чем он мог прорваться? Только тремя путями.
Первый путь - знание. Как говорили отцы моих друзей, евреев, во времена моего отрочества: "Ты должен учиться на пять с плюсом, потому что ты еврей. Пять тебе будет мало, чтобы пробиться". Знание можно было использовать в двух целях: либо стать высочайшего класса профессионалом, и тогда социум вынужден тебе предоставить то, чего ты заслуживаешь, независимо от твоих стартовых позиций, либо высочайшего уровня карьеристом-профессионалом, чтобы классно по головам подняться на самый верх.
Второй путь - это талант. Но это божий дар или божье наказание. Кому как. И к этому таланту каторжный труд, потому, что ты не сын композитора, ты не сын художника, у тебя в этом забеге самая невыгодная дорожка. Тебе и там, и там, и там труд, труд, труд, труд. Бешенный труд. Вот это субъект деятельности. А если субъекта деятельности нет, тогда бесконечные жалобы. Не там родился, не тогда родился, не в том государстве.
Третий путь - политическая карьера. Все выше и выше по лестнице власти. Угадывая, улавливая и изгибаясь вместе с линией правящей партии.
Так было во все времена, при любом социальном строе. Чем слабее стартовая позиция, тем больше шансов состояться в качестве действующего лица своей собственной жизни. Чем выше стартовая позиция, тем меньше шансов, потому что лень формируется уже в детстве. Все есть, ничего не надо добиваться. Поэтому умные американские миллионеры, и не только американские, выгоняют своих детей зарабатывать копейку с четырнадцати лет, для того чтобы они научились это делать.
Как у того туземца из старой байки. Зачем ему все эти хлопоты, чтобы в конце получить то, что у него уже и так есть. "Я и так уже лежу под пальмой". Других путей нет. Все другое - ложь, самообман и обман других. В духовном мире точно так же. Исключения только подтверждают правила. Но мы с вами к исключениям не относимся. Это уже ясно. Это быстро становится ясно.
Не говоря уже о том, что, в силу третьего постулата, наша Традиция предлагает, как конечный итог, заметьте, конечный итог обучения, то есть где-то после 9-12 лет учебы, жизнь и деятельность, построенную на мотивации постижения. От смысла к смыслу, а не от цели к цели. Но это конечный итог - так называемое целокупное бытие. А конечный итог без предшествующего ему целевого бытия результативным не бывает. Действующее лицо своей жизни - это целевое бытие, которое потом, после первого этапа, должно смениться целокупным бытием, то есть когда действующее лицо жизни меняет мотивацию этой своей жизни и начинает жить не целями, а смыслами.
И, безусловно, если у человека нет радости, значит, он неискренен в отношениях с Традицией. Сами посудите: если вы любите или хотя бы увлечены, то это бесконечный источник положительных эмоций. Если их нет, тогда непонятно, как преодолеть все мучения по реализации. Ведь сложность - не в принятии решений, не в постановке задачи, сложность в том, как реализовать, исполнить. Пока научишься, это безумно трудно бывает.
Когда я вижу человека, который надеется, что он на халяву станет эффективным действующим лицом… помедитирует, и все, что я могу сказать? Помедитируешь и увидишь, может быть, увидишь, и тебе будет откровение или видение, но его же надо реализовать. А реализовывать надо уметь. Чудо не в том, что вы ничего не делали, а все произошло. Чудо в том, что вы смогли сделать то, что статистически для вас совершенно невозможно. Это чудо. Не вообще чудо, а чудо для вас.
Чудо реализации знаний полученных от Традиции. Когда из пассивной фигуры вы становитесь действующим лицом, и за целями начинаете видеть смысл всего происходящего, и это приносит вам радость, радость реализации своей собственной жизни.
<<< Вернуться Содержание Продолжить >>>