Н Л П ( N L P ) :: Р Э Й К И :: Х О Л О Д И Н А М И К А С т у д и я л и ч н о г о р а з в и т и я
| ||
|
||
западное рэйки-1
РЭЙКИ. СТУПЕНЬ 1 западное рэйки-2
РЭЙКИ. СТУПЕНЬ 2
наш букварь
ХОЛОДИНАМИКА-1 ВСТРЕЧА С ПОТЕНЦИАЛОМ
практичное нлп
ИГРЫ НОВОГО КОДА нлп-практик-2
РЕЗОНАНСНОЕ ОБЩЕНИЕ нлп-практик-3
УПРАВЛЕНИЕ ЭМОЦИЯМИ нлп-практик-4
СБЫЧА МЕЧТ восточное рэйки-1
УСУИ РЭЙКИ РИОХО-1 | Игорь Калинаускас. Преображение. Пространство Традиции Истоки Шаг первый. Традиция начинается с картины мира. Эта картина мира называется так же, как и первая книга, вышедшая под моим именем, - "Наедине с миром". Есть я - единичный человек, субъект, и есть Мир, в котором я пребываю. Первый материал, идущий уже от Традиции, - это диалог. Система диалога как основной способ взаимодействия с миром, с реальностью. Это уже идеология, это уже картина мира, это уже первый шаг к Традиции. Безусловно, уже в этом первом шаге содержится момент, который не является строго рациональным, строго научным. Момент этот состоит в том, что мы становимся в такую позицию, когда реальность принимается нами как говорящая, а не как просто текст. Тут начинается зона риска для нашего сознания, потому что говорящая реальность, следуя логике, автоматически означает переход к восприятию реальности как субъекта. А дальше уже логически следует Бог, Абсолют, нечто такое, с чем можно поговорить. Требует ли позиция диалога обязательного признания наличия в реальности некоего субъекта? Нет, Традиция этого не требует. И поэтому делает следующий шаг. Шаг второй - это три основных постулата, которые в Традиции называются Законом. Первый постулат: "Каждый человек - проводник бесконечного океана знания и силы, лежащего позади него". Формулировка эта принадлежит Вивекананде. Этот постулат существует в огромном количестве традиций, в нем нет ничего специфического именно для нашей Традиции. Просто мы взяли формулировку, наиболее точно на русском языке выражающую нашу картину мира в этом аспекте. Второй постулат: "Познай себя как часть мира и мир как часть себя". Это специфическая формулировка, существующая далеко не во всех традициях. Именно из нее логически вытекает как позиция диалога с миром: мир как часть меня, Я как часть мира, так и позиция резонанса между субъективной и объективной реальностью и необходимость самосознания, которое эти два крыла объединяет в целое. Без работы над стабильным самосознанием, стабильной субъектностью, этот постулат приводит к "магически-мистическим" последствиям в силу того, что человек теряет свою субъектность, растворяясь либо в своей субъективной реальности, и тогда - видения, коренья и прочая галиматья, извините меня, то есть принятие проекций своего сознания и своей психики за реальность. Либо растворение в объективной реальности и полная потеря субъектности. Остается такой как бы управляемый биологический объект. Управляемый совершенно случайными событиями, обстоятельствами, идущими из внешнего мира. Я подчеркиваю, для реализации этих постулатов наиболее важен именно момент грамотного развития субъектности. Это и работа над стабильным самосознанием, и работа с механизмами самотождественности, и работа с Я-концепцией. Это генеральная линия работы. Первый постулат - этический. Из него следует знаменитая позиция нашей Традиции. Знаменитая потому, что она знаменита во многих традициях, которые относятся к нам дружески, а также во многих традициях, которые относятся к нам не дружески. "Знание существует только в форме людей" - принципиальнейшая позиция, являющаяся следствием первого постулата. Что это означает? Это означает, что наша Традиция сознательно отказывается от поиска живых знаний в ноосфере, в космосе, в учителях с Ориона. Она ищет и добывает свое знание среди людей, на базаре жизни. Поэтому Традиция находит осмысленность в вынужденном общении с людьми, которых ты сам не выбираешь. Это сложный момент. Человек стремится жить в окружении людей, которых он сам выбрал: близких либо по крови, либо так называемых друзей, товарищей, приятелей, знакомых, которых он сам выбрал и которыми может сам распоряжаться - приближать, отдалять, разрывать отношения, налаживать отношения. В подсознании ситуация вынужденного общения с людьми, которых я не выбирал, ассоциируется с несвободой. Это армейская ситуация, это ситуация тюрьмы, это ситуация пионерского лагеря и всех остальных лагерей вместе взятых, а также трудового коллектива. Поэтому в подсознании существует постоянный очаг напряжения на эту тему. Этот очаг напряжения разряжается созданием различных группировок, что приводит к полнейшему практическому отрицанию в жизни первого постулата. Неграмотные лидеры создают замкнутые системы общения из своих последователей, слава богу, если не секты. В результате сами нарушают первый постулат и вынуждают нарушать его своих последователей. "Это мои люди. Я своих людей к тебе не пущу". Под различными формами скрывается одно и то же - автоматическое желание быть окруженным людьми, которых сам выбрал. У лидера в этом смысле, конечно, есть преимущество. Но именно этот фактор, на протяжении последних десяти лет способствовал возникновению кризиса больше, чем все остальные вместе взятые. Конечно же, разочарование неизбежно, просто неизбежно, потому что человек десять лет чем-то, вот это слово мне очень нравится, "занимается", ни веры у него не появилось, ни осознанной преданности, потому что чем он занимается, непонятно . Методику саморегуляции вроде бы освоил, но от этого самостоятельней почему-то не стал. Да потому не стал, что, пока осваивал, ему уже так задурили мозги всем остальным, что он уже забыл, что осваивал просто методику саморегуляции. Ее освоение никаких обязательств на него ни перед кем не накладывает, если он не собирается ее преподавать. Но если собирается преподавать, то социальная порядочность требует связаться с автором, выяснить, как это, где обучиться теперь уже не самой методике, а методике ее преподавания. Есть профессия такая - "инструктор ДФС". Правда, чем занимается большинство инструкторов ДФС, понять сложно.
Несмотря на манкирование, дезинформацию, ложные интерпретации, материал, идущий от Традиции, предназначен прежде всего для развития человека как субъекта. Школа и Традиция в целом утверждают: человек штучен, принципиально штучен, по своей сути. Развитие субъектности происходит, какие бы препятствия сознательные и бессознательные ни ставились на этом пути. А во что в жизни выражается - вырождается субъектность? В индивидуализм. А индивидуализм уже не в состоянии никоим образом сохранить ситуацию общения с людьми, которых не сам выбрал. Начинается выяснение отношений: кто кому сколько за эти годы задолжал морально, материально, психически, духовно. Начинается кризис веры, разочарование в лидерах, вплоть до полного разочарования в Традиции как таковой. Естественно, кто станет обвинять сам себя? Конечно, Традиция виновата. А все потому, что искренне, на энтузиазме совершая этот шаг - становясь под Закон, - люди не знают Закона, они не думают над ним. Они не пытаются его осознать и никто, как правило, им в этом не помогает. Многие лидеры и сами такие, сами не очень понимают, что такое Закон в его практическом, жизненном воплощении. Занимайтесь, чем хотите, только выйдите из под Закона, если вы разочаровались в Традиции. У вас же одни неприятности: болеете, материальные сложности, в семье сложности. Все потому, что вы говорите, что занимаетесь этим, а занимаетесь совершенно другим. Я всю свою сознательную жизнь жил в одной Традиции, и мне ее хватает. У меня нет времени ни на Рэйки, ни на холотропное дыхание, ни на ребефинг. Поэтому я - такой жизнерадостный. У меня никакого разочарования в Традиции нет и не будет. О чем это говорит? Социальную аналогию можно провести такую. Вы взяли целевой кредит. Человек вам доверил деньги, потому что вы сказали, что вы будете строить Храм. А вместо этого стали строить еще колбасную фабричку, пекарничку, банчок. Вопросы порядочности по отношению к Традиции - это такое на сегодня туманное дело. Я такие потрясающие версии слышал, что озвучивать не хочется. Если человек встает под Закон, ему как бы в кредит отгружается энергия Традиции для свершения чего-то с собой. А если он этот целенаправленный поток, как рукав газопровода, в другую сторону поворачивает, то, естественно, происходят нестыковки. Я всю жизнь занимаюсь одним-единственным, стараюсь что-то понять про людей. Могучие, безграничные возможности защитных механизмов нашего сознания время от времени до сих пор меня удивляют, потрясают. Третий постулат Закона гласит: "Из мира следствий в мир причин". Что это означает? Это означает колоссальную работу со своим инструментальным сознанием. Для этого существует масса материала рационального характера. Это не видения, не откровения, это рациональная информация из области практической психологии и практической философии. Сюда входит и МКС (метод качественных структур), и квадрат аспектов, и штурвал Калинаускаса, и анализ ценностной структуры личности, - большой объем специализированных знаний. Не говоря о том, что существуют специализированные практики, ведущие к развитию способности к рефлексии. Это все требует очень больших умственных усилий. Для этого создавались тексты, для этого я регулярно рассказываю всякие байки, от строго-логических до образно-занимательных, с разных сторон говоря об одном и том же, тысячу раз. Именно для этого, чтобы человек любого уровня начальной подготовки мог начать осваивать рациональные знания, предлагаемые Традицией. Человек, не занимающийся этим, - невежда. С очень большой степенью вероятности, он легко попадется на удочку таких же невежд и будет заниматься тем, что усилий не требует. "Впадать в состояния", а если не будет получаться, то почему бы травку не покурить, почему бы еще какой-нибудь легкий наркотик не употребить, раз сам не могу? Главное - переживания, коренья, видения. Что толку от этих видений, если у вас не готов аппарат для адекватной интерпретации, если у вас нечем это осознавать, если вы не в состоянии справиться с обычной информацией?! Как вы собираетесь с необычной справляться? Чем? Ахами и охами с этим ничего не сделать. Опять же, воинственный дилетантизм кричит: долой рационализм, да здравствует любовь! Бедная любовь! Какие только безобразия не прикрывают ею. Лень, невежество, нежелание работать над собой. Любовь, любовь. Да, любовь должна идти впереди знания, но позади нее должны быть знания, а не фантазии на тему знаний. Впереди чего идти? Традиция делает все, чтобы знания были доступны не только в научно-популярной форме. Для любого типа информационного метаболизма, для любого варианта начальной интеллектуальной подготовки. Пожалуйста. Только этим и занимаюсь уже столько лет. Недавно взял "Наедине с миром". Перечитал. Хорошая книжка. Там все написано. Буквально все. Но только сконцентрировано, сжато до предела, сухо очень. Все остальное - это комментарии к ней, родимой, потому что кому-то нужно сказать по-другому. Так и должно быть, учитывая демократизм нашей Традиции, учитывая отсутствие жестких систем отбора, исключений и изгнаний. Поэтому и делается это знание в различных формах, для различных типов людей. Но надо, чтобы человек как минимум хотел знать. Так обстоит дело с тремя постулатами и их реализацией в жизни. |
|
2002 - 2017 © с а й т О л ь г и Л е в и н о й |