Игорь Калинаускас. Наедине с миром. Пространство Традиции
ПУТЬ К ЦЕЛОМУ
В чем мудрость этой системы, мудрость инструментального представления о человеке? В том, что, разделяя себя на части, мы в итоге получаем реальное ощущение себя как целого, которое не поддается разрушению со стороны деструктивных воздействий среды.
И это само по себе огромная сила. А помочь можно только тогда, когда есть чем поделиться.
Часто люди, не имея сил, уговаривают и других, что слабым быть хорошо, что это естественно, а сильным быть плохо - и создается культ слабого человека только потому, что нечем поделиться. И этот культ издерганного, неврастеничного, ни на что не способного человека дошел до того, что его превозносят, а не жалеют.
По сравнению с античным идеалом - это полная деградация. Культ больного человека! Куда дальше?
Вот почему и кинулись люди искать выход. Несомненно, каждый человек в состоянии реализовать бесконечную энергию знания и силы, лежащую позади него. Нам надоело быть больными. Это и есть проблема, стоящая перед человечеством. Опять надо создавать гармоничную и здоровую модель.
В первую очередь, необходимо увеличить свою чувствительность как приемника. Поэтому мы и говорим о сознании, о его взаимоотношениях с личностью, так как сознание обладает способностью "создавать помехи", искажать ощущения. Поэтому мы и говорим о теле, так как именно в нем эти ощущения возникают, и важно уметь их дифференцировать.
Мы говорим о целостности, потому что как можно настроить то, что вы как целое не держите в своих руках?
Очень трудно дойти даже до первой станции, так как мы привыкли к тому, что то, что я узнал,- я умею; потому что привыкли изменять не себя, а окружающий Мир. Мы привыкли действовать внешними орудиями, но не собой.
Это был величайший прогресс, когда человек научился делать инструменты. Но ведь созидательную силу сознания можно направить и на самого себя как на часть природы. Сила эта, направленная на самого себя, дает возможность изменения той целостности, которая есть "Я". Если я могу извлечь из камня руду, а из нее ценный металл, то почему не могу извлечь из себя, реализовав те потенции, которые во мне есть?! Вся эта система есть информация для воздействия на себя и реального изменения себя.
Возможности наши зависят от уровня мотивации. Энергия, которую, скажем, тело готово затратить на ту или иную работу, зависит от степени мобилизации. Установка - это целостное состояние всего организма. Если я отношусь к себе определенным образом, то я ставлю себе границу. Страх бесконечного, казалось бы, вещь абстрактная, но ни один из нас без ограничения жить не может.
Однако объективные данные доказывают, что в нас гораздо больше энергии, чем мы привыкли использовать...
Психическая энергия внутренней установки дает возможность проявить те способности, которые в нас есть. Сейчас, когда общая ситуация в Мире требует от нас перестройки тысячелетиями существовавших приспособлений, пора подсчитать свои резервы.
Разрушить старый защитный механизм у всех - слишком трудная задача, неподвластная одному человеку. Но сделать это по отношению к себе самому без вреда для общества можно, хотя и очень трудно. Надо понимать реальный объем этой задачи.
Дело здесь не в информации, дело в понимании того, что те изменения, которые с нами должны произойти, дабы отшлифовался инструмент восприятия и воздействия,- не только изменение сознания, способа думания. Это реальные изменения, вплоть до уровня тела, обращения созидательной силы сознания на себя как на объект.
Это реорганизация себя самого.
В этом и есть будущее человечества. И я уверен, что психоцивилизация, как назвал ее Станислав Лем ("Сумма технологии"), и есть наиболее перспективный выход из сложившейся ситуации, так как мы подошли к границам материальных ресурсов.
Человек переделывает планету, по своему усмотрению перекраивает ее, часто не задумываясь о последствиях, называя это созиданием. А что созидательного мы сделали со своим телом, кроме того, что одели его в одежды?! Да и они уже давно потеряли свою реальную функцию и превратились прежде всего в один из способов борьбы за статус...
Необходимо наше понимание того, что выполнение взятой на себя задачи требует революции самоотношения.
Следует перестать воспринимать свою целостность как нечто неизменное, неподвластное нам самим, а воспринимать как объект исследования, воздействия и перестройки.
Следует понять, что выделение инструментов дает такую возможность, так как психоэнергетика есть связующее звено между субъективной реальностью сознания и объективной реальностью тела. Это тот самый третий голос, который присутствует в диалоге сознания и тела.
С древнейших времен идет борьба между конечным и бесконечным, между "мешающим" телом и "могущественным" сознанием. И существовало множество мыслителей, понимавших, что этот конфликт не решается путем отрицания одного или другого, а разрешим только за счет связующего звена, которое дает возможность использовать преимущества каждого инструмента.
Потому что любое целое не равно сумме частей, его составляющих. Этот эффект и есть то, что мы называем самосознанием целого. Но если объективно мы есть целое, то для себя мы таковым еще не являемся...
Инструментальное отношение к себе, растождествление со своими инструментами дает возможность осознать себя самого как целое.
Созерцание, концентрация, медитация
Взгляд изнутри №17
Созерцание - это восприятие (зрительное, слуховое, тактильное), направленное на внешний объект. Когда у нас наработано такое восприятие по отношению к внешнему, то мы так же можем воспринимать и внутреннее. Например, при чистом созерцании образ "белой птицы" возникает на внутреннем экране сразу, как и любой другой, заданный себе образ.
Концентрация - управление своим вниманием, обращение его точно туда, куда вы решили его направить. Концентрация - это активная избирательная позиция, удерживающая внимание на заданном объекте.
Что касается медитации, то можно назвать две ее группы:
– "дзенская" медитация на внешнем,
– "буддистская" медитация на внутреннем.
Мы понимаем медитацию как специально организованное состояние, и основной его признак - тотальность. Есть тема медитации, и вы вовлекаетесь в нее целостно, всем своим существом.
В результате медитации у человека происходят реальные изменения как результат тотального переживания. Изменения могут быть временными или постоянными.
Есть динамические, статические, ситуационные медитации, то есть различные формы; главный же принцип медитации - тотальность. Очень многие "чудеса" связаны с медитативным состоянием.
Можно в свою жизнь войти как в медитацию.
Сила зрения
Как она влияет на общение
Тренируя свой психоэнергетический инструмент, мы фактически увеличиваем силу внутреннего зрения, раскрываем его потенциальные возможности и начинаем больше "видеть". Но если при этом сам зрячий не изменяется, то интерпретации нового объема зримого остаются старыми и, задавая вопрос, зачем все это делается, можно зайти в тупик.
Все древние системы исходили из посылки: человек еще в пути, он развивается и исчерпал далеко не все свои возможности. Предназначение этих систем - дать средства развития человека. Но ясно, что, меняя одну только силу зрения, мы мало чего добьемся, да и зачем делать микроскоп, если мы по-прежнему хотим забивать гвозди? Для этого и молоток хорош. Нужно менять самого зрячего.
Но как изменить зрячего, какие новые качества он должен обрести?
1) Прежде всего он должен быть человеком ответственным, понимать, что знание не может принадлежать одному, и, получая знания, не превращаться только в его потребителя, а следить за развитием знания, за его практической реализацией.
2) Преодолеть в себе барьер эгоцентрического самоотношения, занятого утверждением своей отделенности ("я" от "не я") за счет постоянного отбрасывания (чем больше я отбрасываю, тем больше самоутверждаюсь в собственных глазах). Без преодоления эгоцентризма не появится умение пропитываться окружающими людьми, а без такого умения проблема резонанса не решается. У профессионала "не" не существует, но нужно им стать.
И хоть все мы сейчас осознаем себя больше через "не" ("не я", "не мое" и т.д.), нужно помнить, что истинное самосознание не связано с этим.
3) Нужно научиться осознавать свои страхи и преодолевать их. Сейчас наш психоэнергетический инструмент такого качества, что, выполняя его команду, сознание или тело могут разрушиться. Появляются страхи, которые волнообразно пульсируют.
Как только результаты психотренировки достигают некоторого максимума, страх делает свое дело, возникает спазм (как спазм мышц от страха), и результаты падают. С одной стороны, страхи выступают регуляторами, с другой, – являются тормозом в работе. И поскольку психоэнергетический инструмент не всегда зависит от умозрения, именно здесь возникает возможность прорыва сквозь кольцо страхов.
Пришла пора осознать, что мои мысли, мои ощущения - абстракция. Человек не может существовать без многообразия связей. В то же время он стремится ограничить их объем. Парадокс! Первое прозрение: понять, что я сделан из людей. И все, что есть вокруг, чем мы пользуемся, сделали люди. Объявляя нечто как "мое", мы вынуждены охранять это, куда полезнее задавать себе вопросы: мои мысли, а откуда взялись? мои ощущения, моя энергия – какой в этом смысл?
Занимаясь с психоэнергетическим инструментом, увеличивая силу зрения, я вижу Другого как бы в десятикратном увеличении, Другой словно вырастает в моих глазах, увеличивается в десять раз (к примеру). Но я-то прежний! Отсюда проблема тех, кто развивает только силу зрения.
Дело в том, что мы приспособлены к диапазону воспринимаемого. Представьте себе, что было бы, если бы мы вдруг стали видеть, к примеру, все микробы! К какому бы потрясению это привело, какую бурю эмоций вызвало бы. Когда мы смотрим в лупу, то видимое нас не пугает, так как между ним и мной – лупа. У нас есть масштаб дистанции, это вошло в привычку, стало необходимостью. Занимаясь в группе, человек приходит к объективному уничтожению дистанции между "я" и "не я" и принятию масштаба 1:1. Парадокс саморазвития состоит в следующем: мы хотим этого и одновременно боимся, так как нужно выйти за пределы самого себя, и понимание того, что "я" это и "мы", – революция по отношению к самому себе.
Любая запредельная возможность человека приводит к спазму, к боязни выйти из самого себя. Видим Другого в десять раз большим, и это может вызвать распад, хаос в нашей системе. Представьте, что вы слышите сто радиостанций (вместо привычной одной), а ручка настройки крутится сама. Отсюда и появление страхов, объяснение наших ощущений действиями ведьм, колдунов, магов, "сенсов", восприятие себя как их жертвы. Мы стремимся к такой силе зрения, которая уберет дистанцию между "я" и "не я", и появится возможность осуществить самые смелые мечты: научиться читать мысли, овладеть ясновидением и т.п. А зачем это нужно?
Человек изучает самого себя, свои возможности, ведь психика человека - это бесконечность. Познавая себя, мы все больше уходим от себя, приходим к людям, к природе, узнаем свою бесконечность. Ищем, добываем знания о жизни, любви и т.д., хотим познать открывшуюся людям бездну человеческой психики, человеческих возможностей.
Целью нашей деятельности является исследование проблем резонанса между объективной и субъективной реальностью. Если постоянно помнить об этом, можно избавиться от спазмов.
Процесс исследования резонанса включает в себя:
1) сбор информации, уже известной о резонансе;
2) собственная экспериментальная деятельность с наблюдениями, объективацией;
3) творческое осмысление полученных результатов.
Необходимы следующие практические шаги в сторону достижения резонанса:
1) открываться на прием информации;
2) добиваться максимального объема этого приема;
3) искать причины тревожного, "шумового" эмоционирования;
4) не объяснять свои действия действиями других людей.
Активность в исследовании требует большого напряжения. Увеличивая свою силу, разрешающую способность своих инструментов, мы сокращаем дистанцию между собой и Миром. Боязнь этого процесса выражается в следующем: появляется страх дезадаптации (ведь все в десять раз больше, и к этому нужно привыкнуть), страх не осуществить желание, страх стать жертвой и т.д.
Когда мы увеличиваем масштаб воспринимаемого, Мир как бы надвигается на нас, возрастает чувствительность, а что с этим делать? Можно либо срочно заглушить ее, вернуть прежнее зрение, либо помнить, что зрение стало лучше, чувствительность инструментов возросла, и моя новая сила зрения несет доброту, легкость движения, эмоций, иначе она будет все ломать на своем пути.
Итак, принимаем установку: жить в гуще микробов - это нормально. Жить в море энергетических взаимодействий - тоже нормально. Хотим исследовать проблему резонанса, найти ответ на вопрос: можно ли познать Мир не по частям, а целостно, в резонансе? Как это сделать? Побеждая страх.
Об энергетическом метаболизме в системах психорегуляции
Чтобы нормально функционировать, организм должен обеспечить себя энергией - сделать максимальными поглощение, трансформацию и накопление энергии, а также оптимизировать ее расход. Схематически этот процесс можно изобразить так:
Энергетика организма зависит от качества выполнения перечисленных функций.
Из посылки, что мы поглощаем энергию, вытекает понятие о хорошей или правильной пище (в широком понимании слова "пища", так как существует питание на телесном, информационном и эмоционально-чувственном уровнях). Такой подход имеет смысл, но так же свои плюсы и минусы. Плюс - то, что мы умеем отбирать себе пищу, минус - в избирательности подхода: так, человек может умереть от голода рядом с пищей, которую он считает неприемлемой. Таким образом, узость в установке на выбор пищи плохо влияет на нашу жизнедеятельность. То же происходит на уровне переживаний и на информационном уровне: диапазон взаимодействия с внешним Миром сужается. Мы начинаем руководствоваться правилами типа: не волнуясь, дольше проживешь, полезно жить на одном месте, не переезжая, и т.п. Формирование таких установок сужает диапазон открытости. Но есть и другой подход, позволяющий увеличить энергетику организма не за счет ограничений взаимодействия с Миром, а за счет увеличения способности к трансформации потребляемой пищи в нужную энергию. Это - искусство "пережигания", принятое в данной системе.
Итак, существуют два подхода, или две концепции:
1) Что ешь, то ты и есть (ты зависим от того, что поступает на вход).
2) Каков ты есть, то ты и ешь (ты умеешь все переплавить и придать любой форме свое содержание).
Реализация второй концепции предполагает увеличение объема входа, но не в смысле "пожирания", а в смысле употребления разнообразной пищи. Диапазон блока поглощения не должен разрушать блок трансформации, то есть, расширяя прием, необходимо увеличивать силу трансформации. Это зависит от степени развития самосознания и от растождествления с инструментами.
В данной методике идет работа с "огненной энергией", которая является всепоглощающей и дает нам возможность все, что бы то ни было, "переплавить" в то, что нам нужно. Без нее "искусство пережигания" не существует.
К примеру, в йоге вход четко ограничен на всех уровнях: для тела, для информации и для эмоций есть вполне конкретные запрещенные наборы. В нашей же системе действует установка на максимальное поглощение на всех уровнях.
Наименее описана функция резервирования, накопления.
Можно ли вообще запасти психоэнергию и как это сделать? Существуют стандартные способы:
1) резко снизить расход за счет уменьшения активности в общении, отдавая первый голос. Сначала молчать трудно - потом это уже удовольствие.
2) Можно постоянно пребывать в ситуации психической безопасности: быть на природе, в театре, кино, посидеть у моря, на берегу реки.
Люди живут в очень узком эмоционально-чувственном диапазоне, их эмоции в течение дня - это капли воды, просачивающиеся из закрытого крана (эмоциональная бедность).
Для резкого увеличения входа психической энергии надо поглощать много эмоций много переживать. Основной запас переживаний получен нами в детстве. Там мы переживали все очень остро. (Возможно, потому мы так туда стремимся.) Те же трудности возникают и в восприятии информации тут мы тоже постоянно себя ограничиваем (она нам не нравится, она неправильная, так нехорошо, этого не может быть и т.п.).
Если вход энергии открыт и к нему у нас отработаны состояние 4В и конструкция "огненного цветка", то увеличивается энергоемкость системы – возможность накопления.
Подводя итог, можно сказать, что данная система по отношению к энергии делает акцент не на регулировании ограничений на входе, а на увеличении силы трансформации, что влечет за собой возрастание производства энергии. Запас энергии имеет смысл, если мы умеем им воспользоваться для сверхусилия.
Все системы психорегуляции, направленные на ограничение входа системы делающие акцент на регуляции потребления, приводят к канонам, правилам и являются каноническими (соблюдение запретов).
Все системы, делающие акцент на трансформации, – принципиально не канонические.
Для систем первой группы вторые чаще всего непонятны, неприемлемы, между ними бесконечные противоречия и конфликты.
<<< Вернуться Содержание Продолжить >>>