Мужчина и Женщина. За порогом Рая. Пространство Традиции
А нужен ли кому-нибудь
идеальный партнер?
Честно признаюсь, после последней беседы я взяла небольшой тайм-аут. Хотелось поразмыслить, да и свести всю эту информацию с опытом жизни и собственными многочисленными размышлениями на затронутые темы не мешало. В результате моих размышлений я пришла к тому, что мы еще даже не на половине пути, а желание докопаться до истины или добраться до вершины (вполне допускаю, что выбор образа тоже зависит от информационного метаболизма) только усилилось. Всплывали все новые вопросы, виделись неожиданные подходы.
Вот ты и попалась. (Так началась наша следующая встреча.) Зачем? Объясни, пожалуйста, - зачем? Почему ты так уверена, что тебе эти знания нужны, и, как ты утверждаешь, не только тебе? Ведь есть такой закон: если человек узнает что-то новое, то он либо с этим что-то делает, либо ничего не делает, и тогда эти знания, скорее, помеха. Если в данном конкретном случае со знаниями ничего не делать, то задача сведется к поиску идеального партнера.
Но какой может быть заранее известный идеальный партнер, если все наши интимные притяжения должны быть стихийны и иррациональны.
А как же! Это же всем известно. Все, что касается чувств, интима, - это стихия. Причины, по которым люди вступают в интимные взаимодействия, столь разнообразны! А все попытки социума свести этот букет причин и невнятицу мотивов к какой-то правильной форме - это всего лишь попытка реализовать социальное программирование.
А что остается? Социум судорожно пытается компенсировать противоречия между социальным и биологическим за счет женщин, внушая нам все, что способствует возникновению желания беременности. В надежде, что беременность приведет к увеличению рождаемости. Поэтому в средствах массовой информации, которые находятся в полной власти государства, о прокладках - пожалуйста, а о контрацептивах - ни-ни.
Итак, либо поиск идеального партнера - от гадалок, прорицателей и соционики до дискотек и ночных клубов, либо знания. Но ведь получение знаний и их использование, особенно в такой "иррациональной" области, - это, как говорится, "две большие разницы". И скорей всего, большинство никогда не станет использовать эти знания для поиска идеального партнера. Почему?
Движимый специфической потребностью в вооруженности, человек поглощает любые знания, которые хотя бы теоретически могут сделать его более вооруженным по отношению к процессам жизни. Ему кажется, что они (знания) могут обеспечить гарантированное будущее. Опять путаница. Любимое состояние человека. И гарантий хочется, и неожиданных романтических порывов хочется. А посему пусть будут знания, а жить мы будем как получится.
Эти знания действительно могут пригодиться в единственном случае. Если кто-то захочет свою чувственность во всем ее диапазоне, от эротической до сексуальной, использовать для обретения смыслов, лежащих за пределами трех вещей:
- за пределами потребности продолжения рода;
- за пределами чисто сексуальной потребности, которая является пограничной между социальной и биологической;
- за пределами потребности в вооруженности, которая является одной из потребностей идеального характера, то есть потребности в новой информации.
Во всех остальных случаях эта информация будет только мешать.
В общем, "не будите спящую собаку". Но ведь уже разбудили. А раз разбудили, то давайте будем что-то делать.
Зачем тебе это знать?
Если себя не обманывать, то нельзя не согласиться с утверждением, что любовь всегда с первого взгляда. Допустим, произошло. Произошел процесс запечатки, возникло влечение. Стихи, песни, поэмы о том, как это происходит, пусть каждый подберет по вкусу. Произошел первый стихийный контакт (хорошо, романтическая встреча, мистическая встреча, неотвратимая встреча, опять же по вкусу). Все хорошо. Каждый удовлетворил какие-то свои потребности, о которых он, кстати, понятия не имеет.
Что он при этом говорил или думал, это совершенно не важно для наблюдателя. Но они не наблюдатели, они участники. И у них все хорошо. Проблемы, которым и посвящено большое количество художественной литературы, кинофильмов и пьес на эту тему, начнут возникать потом. Почему же потом возникают проблемы и какие? Вспомним: "Девять с половиной недель", "Последнее танго в Париже". И что же делать со страстью, когда она проходит первую слепую фазу. Более красивый вариант описан у Цвейга в повести "Амок".
Если вы на первой фазе запечатки (острой влюбленности, если хотите) успели вступить еще в какие-то социальные отношения, брак или гражданский брак, а потом вдруг вместе со схлынувшей волной страсти схлынул и смысл всего остального, тогда эти знания могут и помочь в анализе происходящего, но… только потом.
Стихийная ситуация исчерпала свои возможности, и нужно найти решение проблемы. Это второй способ применения этих знаний.
Первый - поиск идеального партнера, успешность которого эти знания должны якобы обеспечить, они действительно обеспечивают, можно вычислить идеального партнера. Но… пока вы его найдете, вы много раз окажетесь с кем-то в постели.
Минус ли это?
Нет, конечно. Так почему же люди хотят этих знаний для нахождения идеального партнера, но никогда и нигде для достижения этой цели ими не пользуются?
Третий случай, когда могут пригодиться эти знания, - это случай, когда человека, равно мужчину или женщину, не интересует любовь, а интересует чувственность как таковая. И хочется знать, как получить самому и как доставить другому максимальное чувственное удовольствие. В таком случае, это просто профессионально необходимые знания. Это знания, с помощью которых можно повысить свою квалификацию в таком необыкновенно приятном, но далеко не простом занятии.
И четвертый случай, ради которого все эти знания, собственно, и добывались, - это случай, когда хочется жить другой, принципиально другой жизнью, в которой отношения между мужчиной и женщиной заполняются тем же содержанием, что и любые другие взаимодействия с реальностью.
Вот, пожалуй, и вся мотивация, которая может присутствовать. А многократно и громогласно декларированная мотивация - поиск идеального партнера - это липа. Это мотивирующая иллюзия или маскирующая мотивация, которая скрывает совершенно другие потребности. Как говорил К. С. Станиславский, система нужна тогда, когда что-либо не получается или чему-то учишься.
Но на какие бы высоты смысла мы ни вознеслись, следует понимать, что ни биологическая составляющая чувственности, ни поведенческая не денутся никуда, и более того, они могут очень жестоко отомстить за небрежение к себе.
<<< Вернуться Содержание Продолжить >>>