Н Л П ( N L P ) :: Р Э Й К И :: Х О Л О Д И Н А М И К А С т у д и я л и ч н о г о р а з в и т и я
| ||
|
||
западное рэйки-1
РЭЙКИ. СТУПЕНЬ 1 западное рэйки-2
РЭЙКИ. СТУПЕНЬ 2
наш букварь
ХОЛОДИНАМИКА-1 ВСТРЕЧА С ПОТЕНЦИАЛОМ
практичное нлп
ИГРЫ НОВОГО КОДА нлп-практик-2
РЕЗОНАНСНОЕ ОБЩЕНИЕ нлп-практик-3
УПРАВЛЕНИЕ ЭМОЦИЯМИ нлп-практик-4
СБЫЧА МЕЧТ восточное рэйки-1
УСУИ РЭЙКИ РИОХО-1 | Свет вылепил меня из тьмы Я сделан из невидимого огня Общие принципы саморегуляции Все знают об аутогенной тренировке (AT) или хотя бы слышали о ней. Странная вещь происходит с AT. Сеансы AT проводятся во многих местах. Людей пытаются обучить в домах отдыха и санаториях, но тех, кто делает это самостоятельно - единицы. Существует множество увлекательных книг на эту тему. Несмотря на это, людей, которые постоянно практиковали AT, очень мало. Только люди, которым это необходимо сугубо для функциональных, служебных дел. Вполне вероятно, что так будет с любой, самой совершенной методикой, поскольку, это общее правило человеческой активности: что-либо новое человек делает только в том случае, если не срабатывает привычный набор средств. Привычный набор средств - это те средства, которые человек получает в процессе социализации, образования, обучения профессиональным навыкам, при общении с людьми и пользуется не задумываясь, и это, конечно, не специальные средства, а то, что является привычным. Например, для человека в ситуациях информационной неопределенности может быть привычным принимать решения подбрасывая монетку - "орел" или "решка". Выясняется, что это не столь и бессмысленно. Однажды был проделан интересный эксперимент: в сезон рыбной ловли капитанам рыболовных сейнеров было предложено в случае, если они не смогут принять однозначного решения для выбора района рыбного лова, опираясь на свои профессиональные знания и интуицию, загадывать "орел" или "решка" и подбрасывать монету. В этот сезон улов увеличился на 15%. Оказалось, что такой пустячок играет очень большую роль. Существует система самовнушения в классичесской народной форме - на шелковой ниточке подвешивается обручальное кольцо и таким образом происходит гадание. Результат гадания, его некое значение воспринимается в зависимости от того, как будет качаться кольцо - вдоль, поперек или как-то еще. Этакий "говорящий маятник". Существует и "усовершенствованное" обручальное кольцо - лоза. С ней связано лозоходство. Сейчас появились рамочки. В одной лаборатории отдела теоретических проблем АН СССР проводили испытания, в которых выяснили, что все эти вещи действуют как некий усилитель по отношению к той информации, которую человек получает на подпороговом уровне, т.е. усиливается не информационный вход, а выход. Правильно или не правильно ответит маятник, зависит от того, какая неучтенная информация есть в человеке, прибегающему к такому способу. Маятник усиливает этот слабый сигнал до 10 раз, рамочка до 100-200. Иногда у тренированного, специально обученного человека, который этим занимается профессионально - до 1000 раз. А визуализация, если ее использовать сознательно, - до 10 тысяч раз. Таким образом, человек может во сне увидеть нечто, что поможет ему решить, какую -то сложную проблему за счет того, что визуализация является очень эффективным способом усиления слабых сигналов. Таким образом, можно сказать, что саморегуляция - это весьма обширная область деятельности, направленная на самого себя. Это может быть деятельность по самоуправлению в соответствии с заданной программой, это может быть деятельность по самоформированию в соответствии с конечным продуктом, это может быть деятельность по управлению какими-то своими функциями в соответствии с техническими или функциональными требованиями. Короче говоря, в каждом случае мы имеем перед собой три рабочих момента:
Это все совершенно разная деятельность. Значит, думая о саморегуляции, мы имеем в виду две большие и разные области деятельности.
В соответствии с этим дальнейшая логика построения какой-либо методики саморегуляции должна вести к тому или иному варианту. Методика диффференцированных функциональных состояний (ДФС), или, проще говоря, методика психоэнергетического резонанса, построена на структурировании тех смутных, вначале мало ощущаемых элементов восприятия, которые связаны с такими понятиями, как ЭНЕРГИЯ, СУБСЕНСОРНАЯ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ, ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ СФЕРА. Каким образом формируется эта методика? Наше глубокое убеждение состоит в том, что конечным продуктом любой системы саморегуляции являются изменения, происходящие в Я-концепции, и с достаточно большой вероятностью по анализу этих изменений можно сказать, по методике какого типа вы занимались. Поэтому мы сознательно идем от такой задачи: что нужно ввести в Я-концепцию, чтобы получить возможность управлять структурой эмоционально-чувственного, психоэнергетического восприятия? Решение этой задачи потребовало использовать идею инструментальной составляющей Я-концепции. Эта идея, выраженная через различные описания, родилась тысячи лет назад. Понятия триединства тело-душа-дух или древнекитайская система трех котлов, деление энергии по принципу "земля, человек, небо". Трехчленное деление существует во всех культурах издревле, везде выделяются три основные формы, по которым можно классифицировать человеческую активность:
Для того, чтобы решить свои задачи именно в области психоэнергетики, прежде всего следует ввести так называемую инструментальную составляющую, т.е. ввести в свою Я-концепцию понятие об инструменте, об отношении: тело, как инструмент, психоэмоциональная сфера, как инструмент, сознание, как инструмент. Имея в виду ту часть общих отношений с телом, с психоэмоциональной сферой, с сознанием, о которой можно сказать: "Этим я умею делать то и то". Допустим, я умею думать тремя способами, или я умею активизировать память в таком-то объеме, или я умею считать со скоростью компьютера - это все характеристики моего сознания, как инструмента. Т.е. инструментальные характеристики, сведенные воедино. Почему это важно? Потому что, когда мы говорим о трех основных видах активности, это не тоже самое, что говорить об инструментах. Все три формы активности (доминирование витальной, чувственной или ментальной активности) могут быть присущи каждому из трех инструментов. Такой подход давно существует в духовных традициях. Достаточно похоже он описан у Успенского в рассказах о системе Гурджиева, как психотехнической традиции. Тут ничего нового нет. Речь идет о том, что с помощью специальных упражнений и осознавания создается инструментальная установка, т.е. выясняется, к примеру, что человек может делать с помощью психоэнергетики. Есть ли у него что-нибудь инструментальное в этой области? Это исходная позиция, наш изначальный подход. Идея такого подхода принадлежит Борису Тираспольскому. Далее мы предлагаем специальный язык. В данном случае именно язык является ключевым моментом, потому что для того, чтобы оформить все свои смутные переживания типа: "что-то ощущаю", "жжет", "покалывает", "кажется", "чувствую что-то", "чудится" - в области психоэнергетической сферы нужен специальный язык. Язык этот очень простой. Доминирование той или иной
формы активности обозначается словом "уровень" и закодирован следующим
Далее вводится понятия о ритмах. Что имеется в виду под ритмом? Под
ритмом имеется в виду характеристика восприятия среды, на которую направлена активность. Это главный отличительный момент этой методики. Здесь в Происхождение этого понятия берет начало от понятия "темпо-ритм", имеющегося в актерской профессии. В понятии "ритм" закодировано определенное восприятие среды, доминирование определенного восприятия и переживание чувства включенности в эту среду, потому что, активность обязательно сопровождается чувством включенности в среду. Таким образом, у нас получилось 4 ритма, 4 способа резонирования.
Вот такие 4 варианта. Таким образом возможны 16 сочетаний, 16 слов, 16 кодовых обозначений для 16 функциональных состояний. Вокруг этого во время учебных занятий постепенно формируется семантическое поле, которое позволяет потом это восприятие активизировать. Практика показывает, а мы уже обучили несколько тысяч человек, что язык этот осваивается легко, что код краткий, семантическое поле образуется достаточно прочно, но только языка не достаточно. Почему? Потому что для того, чтобы пользоваться инструментом, он должен иметь какую-то форму. Значит, следующая проблема - проблема формы, конструкции инструмента, тем более такого не совсем обычного инструмента, как психоэнергетика. Для этого необходимо использовать некий архетипический образ. Образ обязательно должен быть архетипическим, т.е. непроизвольно пробуждать определенный объем глубинных ассоциативных рядов, глубинных семантических полей, чтобы человек вовлекался как можно более полно. Мы используем архетипический образ огненного цветка. Подобная конструкция под названием "золотой цветок" используется в одной китайской психотехнической системе. Она преследует несколько иные цели, чем мы, но аналогия такая имеется. Почему цветок огненный? Это очень сложно объяснить коротко, к этому архетипу нас привел долгий путь постижения. Но, поскольку на сегодняшний день это прошло экспериментальную и практическую проверку, то можно просто сказать, что именно такой образ, как "огонь", "огненная энергия", позволяет решить две задачи:
Процесс горения не чужд человеческому организму, поскольку в нем происходят процессы окисленияя, а окисление - это и есть горение в определенном смысле. Есть и другие ассоциации, т.е. образуется большое смысловое поле. Что может способствовать освоению ощущений, которые даны в инструкции? Помогает перцовый пластырь и, вообще, то жжение, которое дает перец на коже. Но лучше всего солнечный свет, то жжение, которое дает интенсивный солнечный свет - это абсолютно точное ощущение. Собственно говоря, реальность физических ощущений - это одна из главных проблем в процессе обучения. Точная формула, которую мы используем в инструкции, - огненная энергия. Нужно уметь сосредоточиться на инструкции. Инструкция к упражнению и схемы, подробно изображающие это, есть в книге "Наедине с Миром". Но выполнение таких упражнений без инструкторов, имеющих специальную подготовку - рискованно, т.к. всегда требуется индивидуальная коррекция, у каждого практикующего процесс идет индивидуально и могут возникнуть побочные ощущения, тогда нужно уметь грамотно объяснить их природу, что и как делать с этим. Переходы: |
|
2002 - 2017 © с а й т О л ь г и Л е в и н о й |