Предисловие Или Одина
Соединяя - не смешивай, разъединяя - не разрушай. -- Абу Силг
Однажды туманным осенним утром некий блаженный проронил:"Полюби Бога в себе и делай, что хочешь". А, может быть, это было зимним вечером - кто ведает. Романтическая метафора, однако. Кому, пребывающему в здравом уме в нынешней рационально-прагматической суете, придет в голову встречаться внутри себя с Богом ? И если уж такая напасть, как поиски Истины или Бога, вдруг свалилась на человека, то проще переложить сей груз на посредника, служителя той или иной конфессии/организации, на какого-либо модного гуру/телеведущего. Самому, как-то не с руки, да и квалификации обычно не хватает в такой профессии, как Служение. А уж про то, чтобы полюбить Бога в себе (да еще и с первого взгляда ?!) - это уж совсем ни в какие ворота. Очевидно, чтобы проделать сие, надо самому быть блаженным, т.е. сойти с ума. А кому это надо ?
Однако, поскольку, спрос на блаженство присутствует на базаре жизни, то искателям такого пути могут понадобиться грамотные возможности реализации своих безумных желаний и, соответственно, практические способы для достижения этого. Что здесь можно сказать ? Кто попробует, тот узнает. Пробуйте. А Практика покажет, что в освоении этой профессии существуют мужские и женские нюансы ... И прямой ход короля и искусство возвращения королевы ...
Первый, наиболее доступный пласт смыслов, который может быть "считан" с поверхности этого текста - некий автобиографически-авантюрный сюжет, где, где грезы соединены с явью самым неожиданным образом. Ответственность за самоосуществление реализуется героем как поиск возможности и способность отойти от той "заданности", которую предполагает опыт социума. Так отзывается герою импульс, который услышал, чудесным образом пережив автокатастрофу, и начал свершение себя как события для себя и для других. "Подлинное бытие человека - это жизнь человека в Мире," - утверждает автор, при этом сопротивление героя вызывает потеря множественности, текучести, несовпадения с самим собой, незавершенности, которые и создают особый типаж ищущего Нечто. Своими активными усилиями герой открывает, организует и направляет свою самость на конструктивное использование и при этом ясно и остро осознает свое "здесь и сейчас", что усиливает чувство конкретности опыта с ясным осознанием своей постоянной изменчивости.
Имя автора, Александра Тышкевича (А Ты), вряд ли известно даже информированному читателю, также как и турболингвистический метод, используемый им в своих произведениях. В Не Очень Большой Британской Энциклопедии статьи о нем и его методе нет, как нет и многого другого действительно имеющего Реальный масштаб. Во время интервью виртуальному журналу "Laikoplastika", А Ты безостановочно смеялся на вопрос об автобиографичности его книг, свидетельствуя бессмысленность такой постановки вопроса. Само интервью достойно внимания, хотя его структура достаточно лаконична. На все вопросы А Ты отвечал: "А почем я знаю ..." и неприлично хихикал, что не является препятствием для внимательного собеседника - можно перекодировать эту максиму на повседневный язык таким образом:"... творящий по образу и подобию, всегда знает, хотя и не всегда осознает, что он делает и ту цену, которую он за это платит. По окончании любого текста начинается диалог между текстом и читателем. Читатель становится соавтором или нет. Автору следует умереть, закончив книгу. Чтобы не становиться на пути текста. Что я с удовольствием и проделал ...".
Другой пласт смыслов, который явно открыт читателю, связан с тем, что социальные установки на Западе ценят в большей мере те качества и свойства, которые более характерны для мужчин, чем для женщин. Наши предки внесли в ценности цивилизации фиксированный вывод о мужественности мужчин и женственности женщин, практически не признавая качественной определенности человека, как процесса взаимодействия мужских и женских элементов, что в итоге отдало все социальные привилегии и ведущие роли мужчинам. Такой подход - внешнее чрезмерное преклонение перед мужскими аспектами природы человека (формообразующей деятельностью, рациональным мышлением, соперничеством, властью с позиции силы, агрессивностью) приводит к обеднению проявлений и мужского и женского в жизни людей западной культуры. По существу, женщины оказались в ужасном положении потому, что мужчины находятся в не менее ужасном положении, в силу этой консервации и невозможности полной реализации себя. Более того, в социуме с фиксированной мужской ориентацией появляются агрессивные анти-мужские феминистские тенденции, которые основаны на тех же "мужских" аспектах. Мужская точность и тонкая настройка на природную данность творческого структурирования подавляется, так же как, постоянно подавляются женские состояния сознания, которые можно обозначить как пространственное, интуитивное, мистическое или психическое.
Однако, несмотря на существующее социальное давление, несколько последних десятилетий в Европе группами осознанных людей практиковалось развитие специализированных состояний сознания для установления внутреннего равновесия между двумя сторонами человеческой целостности. Возможность опубликовать этот текст появилась недавно и по причинам непонятного характера, поскольку, содержащиеся в ней практическо-философские материалы являются органичной частью Знания западной* (европейской) Традиции.
Да, и если нет уверенности в себе, то лучше не пробуйте этой кухни - здесь вас могут "неприличному" научить ... * Сухраварди подчеркивал, что существует Знание, используемое преемственным рядом мудрецов, упоминание о котором простирается до таинственного Гермеса Трисмегиста из Египта ("прародителя мудрецов"), давшему начало двум ветвям "средиземноморской" мудрости: "восточной" и "западной". К "восточной" он относил героев Авесты - царей-мудрецов Гайомарта, Феридуна и Кай-Хосроу, а также Заратустру. Их продолжателями на почве Ислама были суфии ал-Бистами, ал-Харакани, ал-Халладж. "Западную" ("греческую") ветвь представляли Асклепий, Эмпедокл, Пифагор, Сократ.
<<< вернуться начало дальше >>>