Н Л П ( N L P ) :: Р Э Й К И :: Х О Л О Д И Н А М И К А С т у д и я л и ч н о г о р а з в и т и я
| ||
|
||
западное рэйки-1
РЭЙКИ. СТУПЕНЬ 1 западное рэйки-2
РЭЙКИ. СТУПЕНЬ 2
наш букварь
ХОЛОДИНАМИКА-1 ВСТРЕЧА С ПОТЕНЦИАЛОМ
практичное нлп
ИГРЫ НОВОГО КОДА нлп-практик-2
РЕЗОНАНСНОЕ ОБЩЕНИЕ нлп-практик-3
УПРАВЛЕНИЕ ЭМОЦИЯМИ нлп-практик-4
СБЫЧА МЕЧТ восточное рэйки-1
УСУИ РЭЙКИ РИОХО-1 | Мастерская "Тонкие тела и чакры" Занятие "Сборка системы чакр"
Одна из базовых моделей интегрального потока развития - это модель системы тонких тел человека. Эта модель, а также другие модели интегрального потока, задающие систему координат нашей работы, - в фокусе внимания мастерской "Тонкие тела и чакры". Цель мастерской "Сборка системы чакр"
О системе чакр Тела человека связываются друг с другом различными каналами, из которых главными являются чакры. Функционально чакры предназначены для передачи различных информационно-энергетических потоков через человека: из Высокого Потока во внешний мир и обратно. Каждая чакра способна пропускать через себя очень широкий спектр потоков, как высоких, так и низких, и, соответственно, имеет свои проекции на каждом из семи тел. Таким образом, если тела представлять себе расположенными горизонтально, каждое на своей полосе частот характерных вибраций, то чакры, суть, наоборот, вертикальные каналы, проходящие через каждое тело, но имеющие специфическую вибрацию, то есть характерный для чакры обертон, который ощущается на каждом теле немного по-своему. Муладхара. ВыживаниеМуладхара, или чакра жизни и смерти, имеет пафос выживания; она широко раскрывается и транслирует сильный энергетический поток в ситуациях, угрожающих жизни человека. При этом в нем иногда просыпаются древние инстинкты, восходящие к животному миру ("озверение"). Муладхара постоянно включена, например, у участников трудного похода в природных условиях, где добывать себе пищу и обеспечивать минимальные жизненные условия приходится с известным напряжением. Таким образом, радости муладхары - это с трудом заработанный ужин, спокойная ночь после тяжелого дня, с трудом добытые деньги, необходимые для самых насущных потребностей. Свадхистхана. Наслаждение, сексуальность, вкус к жизниСвадхистхана, или половая (сексуальная) чакра имеет пафос процветания и размножения (продолжения рода). Когда человек (народ) выбирается из нищеты с ее муладхарным пафосом (высшее счастье - внезапно упавший с неба кусок сыра, которым можно заткнуть вечно голодное брюхо, или долгожданная премия, которой можно отчасти залатать зияющие дыры семейного бюджета), он попадет в зону процветания с ее совершенно иными законами и проблемами. Теперь можно с чувством расположиться в окружающем пространстве, с удовлетворением констатировав: "Хорошо сидим!", вкусно поесть, тщательно изучив меню, после чего предаться плотским радостям более предосудительного толка. Идеал человека свадхистханы это дом - полная чаша, семья со многими детьми и, возможно, женами и наложницами. Здесь семья и дети играют очень существенную роль: семья (в частности, сексуальная жизнь) - это способ расширения и воплощения своего эго, а дети рассматриваются как продолжение себя в будущем, то есть залог личного бессмертия. Манипура. Воля, давление, доминирование, управление, властьМанипура, или чакра (низшей) воли, имеет пафос прямого энергетического управления, как собой, так и внешним миром. Человек манипуры - это волевой человек в обычном значении этого выражения, то есть человек, чьей прямо выраженной воле трудно противиться. Другое ключевое для энергетики манипуры слово - давление (прямое), то есть опять-таки сила, ощутимая почти физически. Манипура - это чакра спортсменов ("спортивная злость"), чиновников и жестких религиозных проповедников, вколачивающих веру в человеческие души с помощью нагайки. Праздник манипуры - это упоение своей властью учителя, строгой дисциплиной подчинившего себе класс, военный парад с вымуштрованным личным составом войск, или аналогичная сцена в пределах семьи, и любой начальственный акт в рамках послушной бюрократической системы. Вообще насколько свадхистхана тепла и по первому ощущению "душевна", настолько манипура жестка и холодна - и тем не менее ее искушение, то есть искушение прямой власти над миром, тоньше и опаснее искушения роскошной праздности и ленивой сексуальности свадхистханы. Анахата. Божественная любовьАнахата, или сердечная чакра, имеет пафос возвышенной или Божественной любви, не имеющей ничего общего с теплотой и задушевностью ("сладостью") свадхистханы. Излучение анахаты это, скорее, особый свет, озаряющий мир и совершенно его преображающий. Поток анахаты дает невыразимое ощущение Божественного присутствия, которое может быть переживаемо человеком как возвышенная любовь мира (или его части) к человеку, но это не обязательно: свет в потоках анахаты может предстать как особое видение тонкой гармонии мира, или как невыразимое сокровенное знание, или как чувство скрытой осмысленности своего жизненного пути, и еще многими другими способами. (Цвета чакр традиционно идут по радуге: муладхара - красная, свадхистхана - оранжевая, манипура - желтая, анахата - зеленая, вишудха - голубая, сахасрара - фиолетовая). Зеленые потоки анахаты холодны, они создают ощущение отчужденности человека от мира, но и огромной потенциальной власти над ним, так как анахата выше манипуры. Они несут человеку радость освобождения от плотных оков проявленного мира и ясно, хотя и интуитивно ощущаемую связь с тонким. Вместе с тем, в анахате тонкий мир еще не проявлен ни в каких формах. Он как бы говорит: "Я - первоисточник, причина и тайное содержание видимого мира, но Я - это не он". Поэтому любовь людей анахаты всегда несколько отдаленно-отчуждена, она может быть очень действенной, но не лично теплой: человек анахаты видит Бога за другим человеком, но не в непосредственных его проявлениях: страданиях, проблемах или капризах; другими словами, он ясно видит и любит в людях высшее начало, но не их мирские оболочки. Аналогично, человек анахаты может видеть высокую гармонию, стоящую за внешним миром, но не нашедшую в нем (по его ощущению) адекватного выражения, или безупречность переплетения жизненных перипетий своих знакомых, но не их (знакомых) конкретного поведения в собственной жизни, то есть ощущать мудрость замысла Провидения, но не исполнителей Его ролей. Вишудха. Творчество и свободаВишудха, или горловая чакра, имеет пафос совершенной формы или, иначе говоря, Бога, проявленного в мире. Невыразимое на уровне анахаты оказывается материализуемым при включении вишудхи, и это производит на человека анахаты впечатление чуда. Человек вишудхи - это античный бог, совершенный в своем проявлении, которое всегда исполнено Божественной любви и есть то или иное ее оформление и воплощение - но увидеть и оценить это может лишь человек анахаты. Вишудха - чакра людей искусства с сильным религиозным каналом - это иконописцы, сочинители и исполнители духовной музыки и т. д. Конечно, и светское искусство может идти на потоках вишудхи, но тогда в нем, независимо от сюжета, все равно ощущается Божественное присутствие и совершенство выразительных средств. Аджна. Мудрость и синтез. Высшая воля (намерение)Аджна, или третий глаз, имеет пафос мудрости, или высшей воли человека. Человек аджны видит различные способы проявления Бога в мире, и огромное количество путей Богопознания отдельных людей и целых народов. Если человек анахаты воспринимает некоторый высокий Поток, а человек вишудхи способен донести его вибрации до других, воплотив их в те или иные материальные формы то человек аджны способен войти в контакт с несколькими высокими Потоками, которые через него вступят во взаимодействие друг с другом, существенно изменив структуру тонкого (а затем и плотного) мира. Здесь преодолевается сектантство и реализуется принцип духовного сотрудничества, что для высоких Потоков очень непросто. На низком уровне это материализуется как некоторая эклектика, на высоком - как синтетическое религиозно-философское Учение, ведущее большие народы. Сильная аджна характерна для поэтов с выраженной ассоциативной и метафорической акцентуацией. Сахасрара. Служение, расширение, единениеСахасрара, или дыра Брамы, - чакра непосредственного управления человека высоким Потоком. Такие выражения как "жизнь в Боге", "сосуд Божий" имеют в виду преимущественно (по сравнению с другими чакрами) открытую сахасрару. Если в анахате Бог являл себя косвенно, за миром, в вишудхе высокий эгрегор оформлялся с помощью человека для мира, а в аджне различные высокие Потоки выясняли через человека свои отношения друг с другом, то при открытой сахасраре у человека появляется ощущение, что весь мир и есть Бог, и сам он в первую очередь тоже Бог, вернее, некоторая Его послушная эманация, тесно связанная со всеми остальными Его эманациями, которые суть другие люди, деревья, кусты, шлакоблоки и все остальное без исключения. Здесь характерны ощущения тотального единства мира, осмысленности каждого его проявления и динамики развития: как в целом, так и для любой его частички в частности. При раскрытой сахасраре все находит свое место, и такое, какое оно есть, все исполнено любви, благодати и высшего смысла. Человек ощущает себя счастливым и любимым слугой Великого Господина, который лично и с удовольствием заботится о всех подробностях жизни человека. Участие в семинаре предполагает предварительное наличие жизненного опыта, а также опыта практик личностного роста. Отзывы: может на сахасраре и мало слов... но добавить тут нечего! это ж надо! для меня мастерская в целом была очень полезной. "Тонкие тела и чакры" совпали с непростым периодом. Мастерские для меня были познавательные и структурирующие.Не перестаю удивлятся красоте и разнообразию способов и путей,которыми человек может познавать мир и совершенствоваться. Большое спасибо. У Харуки Мураками в романе "Послемрак" есть притча. Важная информация |
|
2002 - 2017 © с а й т О л ь г и Л е в и н о й |