Н Л П ( N L P ) :: Р Э Й К И :: Х О Л О Д И Н А М И К А С т у д и я л и ч н о г о р а з в и т и я
| ||
|
||
западное рэйки-1
РЭЙКИ. СТУПЕНЬ 1 западное рэйки-2
РЭЙКИ. СТУПЕНЬ 2
наш букварь
ХОЛОДИНАМИКА-1 ВСТРЕЧА С ПОТЕНЦИАЛОМ
практичное нлп
ИГРЫ НОВОГО КОДА нлп-практик-2
РЕЗОНАНСНОЕ ОБЩЕНИЕ нлп-практик-3
УПРАВЛЕНИЕ ЭМОЦИЯМИ нлп-практик-4
СБЫЧА МЕЧТ восточное рэйки-1
УСУИ РЭЙКИ РИОХО-1 | Мастерская НЛП Cтратегия творчества Уолта Диснея 1. Подготовьте четыре места в пространстве – для Мечтателя, Реалиста, Критика и Наблюдателя. 2. Войдите в позицию Мечтателя. Мечтатель — человек, создающий "воздушные замки". Все, что он умеет делать — это "гениально мечтать", отрываясь от современной реальности и полностью направляя все свои творческие способности на создание самой совершенной и единственной в своем роде мечты. Вообразите самую привлекательную, шикарную возможность реализации вашей мечты. Представьте самый лучший образ себя, реализующего эту мечту. Вы можете увидеть все это как цветной и яркий фильм. После того как видение вашей мечты будет полностью сформировано, переходите к следующему этапу. 2. Войдите в позицию Наблюдателя. Наблюдатель — лицо нейтральное. Его цель — наладить эффективную работу всех трех позиций и осуществлять своевременную связь между ними. С позиции Наблюдателя оцените эффективность работы Мечтателя. Если нужно, вы можете дать Мечтателю рекомендации по улучшению его работы в будущем. Затем мысленно передайте созданную Мечтателем репрезентацию мечты Реалисту. 3. Войдите в позицию Реалиста. Реалист — человек дела. Он получает удовольствие от процесса реализации доверенного ему проекта. Его мало интересует, что было вчера и что будет завтра, зато он точно знает, что можно и нужно делать прямо сейчас. В работе ему помогает его чувство реальности, благодаря которому он всегда может выбрать из многообразия предложений только те, которые можно реализовать в данной ситуации. Рассмотрите проект реализации мечты, предложенный Мечтателем, и выберите из него только те пункты, за воплощение которых вы точно можете поручиться. Для осуществления этой задачи вы можете ассоциироваться с процессом реализации мечты и представить, как вы воплощаете ее в жизнь. Серией каких реальных действий может быть выражена эта мечта? 4. Войдите в позицию Наблюдателя. С позиции Наблюдателя оцените эффективность работы Реалиста и, если нужно, дополните ее. Затем передайте информацию о том, что из мечты выбрал Реалист как готовое к реализации и передал на доработку Критику. 5. Войдите в позицию Критика. Данный Критик очень необычен: он изначально настроен позитивно к мечте и ее реализации. Своей задачей он считает, основываясь на богатом прошлом опыте, предупредить возможные трудности и ошибки еще до того, как проект начал реализовываться. Критик умеет находить такие вопросы, о которых не думал ни Мечтатель, ни Реалист. Он по пальцам может пересчитать подводные камни на пути реализации мечты и заранее указать те места, где нужно "подстелить соломки", чтобы все прошло гладко. Таким образом, его задача — формулировать вопросы и задания для Мечтателя. Разобравшись с информацией, полученной от Реалиста, подумайте о возможных трудностях в осуществлении данного проекта. Просчитайте возможные негативные последствия его воплощения. Укажите в позитивной форме те места, которые еще надо доработать, прежде чем претворять в жизнь задуманное. 6. Войдите в позицию Наблюдателя. С позиции Наблюдателя оцените эффективность работы Критика и, если нужно, дополните ее. Затем передайте информацию о том, что из мечты выбрал Реалист и какие вопросы предложил Критик, на доработку Мечтателю. 7. Вернитесь в позицию Мечтателя. Рассмотрите информацию, полученную от двух других позиций, и на ее основе создайте дополненный обновленный образ мечты. Может быть, мечта и перестала быть глобальной, но зато она стала более четко и ярко прорисовываться, приобретая реальные очертания. Используя свои колоссальные творческие способности, нарисуйте самый лучший образ, используя тот материал, который у вас теперь есть. 8. Сбор всей дополнительной информации Войдите поочередно в позиции Реалиста и Критика (через позицию Наблюдателя) для обработки дополнительной информации о преобразованной мечте, полученной от Мечтателя. Переход от одной позиции к другой согласно шагам 2–7 совершается до тех пор, пока полученным проектом реализации мечты не будут удовлетворены все участники его разработки. 9. Интеграция позиций. Когда проект воплощения мечты в жизнь будет полностью доработан, войдите еще раз в каждую из 3 позиций, минуя позицию Наблюдателя, обратите внимание на характерные для каждой позиции состояния и способы работы с мечтой и объедините их в себе. 10. Подстройка к будущему. Теперь, когда вы имеете полное представление о том, что и как следует делать, чтобы получить плоды от реализации вашей "бывшей" мечты, с каких самых первых конкретных шагов вы начнете действовать, чтобы задуманное начало материализовываться? Сказочка N%1 про cтратегию творчества Уолта Диснея Странное это дело, философия. Пожилой профессор встал с кровати, с трудом вспоминая вчерашние лекции – ну почему все студенты так поверхностны? Одни создают прекрасные модели, того как все должно быть на самом деле, но при этом их абсолютно не интересует как, и вообще возможно ли все это воплотить в жизнь. Другие могут абсолютно точно описать, используя готовую модель, как все это в мельчайших деталях воссоздать в реальности, но задай ты хоть один вопрос о том, что может пойти не так, и оказывается, что они об этом даже не собирались задумываться. Третьи вообще не думают о том, что и как делать, а только и делают, что объясняют про каждую модель, что в ней неправильно, и почему она не сработает. Профессор умылся, пошел на кухню, и вдруг к нему пришла совершенно неожиданная мысль. А что, если взять эти три действия, и поручить студентам в виде домашнего задания выполнять их по порядку, прорабатывая каждую идею? Профессор аж подпрыгнул, представив себе те блестящие перспективы, которые новая идея открывала перед ним. Он начал представлять себе в мельчайших деталях, как это задание преобразовывает его студентов, как их работы становятся более логичными, глубокими и целостными. Он видел сверкающие глаза докторантов, защищающих свои блестящие диссертации, он слышал прекрасные речи выпускников, захватывающие всю аудиторию глубоким смыслом и несгибаемой логикой. Чувство гордости переполняло его, как маленькое, но очень теплое солнце в центре грудной клетки – он знал, это то, что он искал всю жизнь. Добавить было нечего. Отхлебнув пару глотков сладкого чая, профессор собрался мыслями – как же все это правильно оформить? Он взял в руки тетрадь, которую прошлым вечером забыл на кухонном столе, обмакнул черную ручку в чернильницу и начал чертить схемы домашнего задания. Проработав общую структуру, он начал детально расписывать вопросы, указания и акценты, на которых студентам стоило заострить внимание на каждой стадии проработки. Исписав 7 листов мелким почерком, он довольным взглядом оглядел тетрадь – и с чувством выполненного долга встал, подошел к холодильнику и вытащил буханку черствого хлеба. Хлеб был заплесневелым. И вдруг профессор спохватился – а вдруг все это не сработает?? Ведь в его плане так много предположений и необоснованного доверия к разумности его студентов – а вдруг они что-то не так поймут? Профессор отбросил буханку обратно в холодильник, захлопнул дверцу и кинулся обратно к тетради. Он начал перелистывать исписанные им листы и красной ручкой вычеркивал все возможные изъяны разработанного плана. К концу процесса казалось, что в тетради не осталось ни одного чистого места, все было заполнено красными чернилами. Профессор выдернул исписанные листы и разложил перед собой. Посмотрев на них пару секунд, он взялся за черную ручку и начал записывать в тетради новый план задания, в этот раз учитывая все недостатки, которые он видел на разложенных листах. План занял 12 листов. Профессор был очень доволен проделанной работой, но знал что расслабляться рано – он занес красную ручку над тетрадью и начал внимательно выискивать, что бы зачеркнуть. Зачеркивать было нечего. Профессор перечитал листы еще раз, потом вспомнил все, о чем он мечтал, зайдя на кухню. Сможет ли этот план воплотить в жизнь все, что он задумал? Голова сама собой кивнула. Устраивает ли его такой результат, или может стоит еще что-нибудь добавить? Голова начала непроизвольно мотаться из стороны в сторону. Профессор взял с собой тетрадь, положил в портфель и вышел на улицу. И только заведя мотор машины, он вдруг вспомнил, что забыл переодеться и сидит в машине в семейных трусах. Так начинался новый день… А. Финк, предсертифицированный НЛП-практик, июль 2007 Сказочка N%2 про cтратегию творчества Уолта Диснея Жил был на свете белом старый мудрый человек. И было у него 3 сына. Все они были очень уникальными. У каждого было свое качество, которое проявлялось в наилучшей степени. Старшего сына звали Крит. Он очень любил своих братьев, и поэтому, считал, что по праву старшего, основываясь на своем богатом жизненном опыте, он сможет предупредить своих братьев, подсказать им их ошибки возможные трудности, с которыми те могут столкнуться в жизни. Он с легкостью мог найти все "подводные камни" на пути к цели, где нужно "соломку постелить", что бы все прошло гладко. Средний сын по имени Реа отличался своим трезвым взглядом на мир, он мог с легкостью реализовать любую задумку и мечту. Его не интересовало ни прошлое, ни будущее, только то, что стоит сделать сейчас. Из всего многообразия решений он выбирал именно то, которое можно осуществить в данной ситуации. Самого младшего, как повелось издревле в сказках, звали Иван-дурак. Он ничего не делал, только лишь лежал на печи и мечтал. Но в этом ему не было равных. Ивашка строил "воздушные замки". Бывало, начинал он "витать в облаках" и мечты его столь красочные, гениальные, неподражаемые, словно становились чуточку реальными. Он даже мог намечтать, как его мечту осуществить, только и у этого фильма был достаточно фантастический сюжет. Жили так они, не тужили, каждый в своем маленьком доме. И вот, как-то раз, решил отец собрать всех сыновей и сказал: " Стар я стал, дети мои, пора бы вам жениться да внучат нарожать, чтоб была мне радость в старости. Только прежде надо построить нам один большой дом, что бы все жили под одной крышей. Так ведь веселее". "Конечно, отец", - согласно закивали сыновья. Старец, безусловно, знал о способностях своих сыновей. Вот что он решил. Поручил он младшему придумать дом мечты, да такой, чтобы все ахнули, увидев его, что б ни в сказке сказать, ни пером описать. Вышел Ваня в чисто поле, и простор, который он ощущал, перенес в его фантазии, и дом сталь огромен, что "аршином не измерить". Посмотрел он на небо, и дом стал высок настолько, что шпиль на доме том исчезал в облаках. Загляделся он на витееватых птиц, цветы в поле, и разукрасился дом расписными узорами, что глаз не отведешь. И он продолжал грезить, придумывая все новые и новые вещи. Через несколько дней пришел он к отцу и стал рассказывать про дом-мечту. Отцу дом очень понравился, он его оценил по достоинству. Позвал старец тогда среднего сына, и тот перенес Ивашкину мечту на бумагу, так преобразовывая все сказанное младшим братом в чертеж, чтоб потом по нему можно было воплотить сказку в жизнь. Когда Реа закончил, он передал чертеж отцу. Чертеж был старательно начерчен, и отец поблагодарил сына за замечательную работу. Он велел передать бумагу старшему сыну, что б тот в свою очередь смог проработать все тонкости и неточности, найти место, подходящее для строительства и, что б дом крепко стоял на земле и не были ему страшны никакие катаклизмы. Придя к отцу через какое-то время, он объяснил, что можно сделать лучше и каким образом можно этого добиться. Отец был ему очень признателен за своевременно внесенные поправки и уточнения. Тогда вновь собрал старец своих сыновей, что б в последний раз взглянуть на план и наброски перед началом строительства. Первым чертеж получил Иван. Он рассматривал его немного разочаровано, но вместе с этим понимал он, что его мечты настолько нереальны, что воплотить их в жизнь не под силу никому на земле. И подумав, он понял, что лучшее, что можно осуществить, это то, что он видит перед собой. Он радостно улыбнулся. Затем он передал план среднему брату. Реа, учитывая все поправки своего старшего брата, почувствовал, что все его уточнения были очень к месту и предотвратят какие-либо остановки в строительстве. Затем Крит взглянул на чертеж, но даже его чутье критика молчало, словно набрав воды в рот. Объединившись в одну сплоченную команду, они начали расчищать место под строительство, закупать стройматериалы, появилось в них какое-то единство, что даже частенько стали "соображать на троих"! Долго ли, коротко ли, прошло время, и предстал пред ними дом: этот шедевр затмил все близлежащие виллы новых русских и вечных евреев. На доме сидел золоченый петух и охранял покой обитателей дома, по совместительству работая будильником. "Вот теперь пора и свадебки гулять",- сказал старый отец. И жили они долго и счастливо и... И тут Вася Перышкин проснулся. Вспоминая свой загадочный чудесный сон ("Чего только не приснится по пьяни", - думал он), он понял, что братья и отец - это качества, которые есть у него и проявляются в различных аспектах его разносторонней жизни, и они частенько конфликтуют друг с другом. И с этого дня все его мечты становились реальными, предварительно проходя через мягкую помогающую критику и воплощаемую в жизнь направляющей рукой чувства реальности. Его деятельность была так же приятна и эффективна, как было у дружной семьи, умело возводящей свой общий дом. Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок! Саша Мацов, предсертифицированный НЛП-практик, июль 2007 Переходы:
Важная информация |
|
2002 - 2017 © с а й т О л ь г и Л е в и н о й |