Мастерская НЛП
Лечение приобретённых аллергий
Аллергические заболевания являются гипер-реакциями организма в ответ на воздействие некоторых факторов внешней среды, которые расцениваются им как потенциально опасные.
С точки зрения НЛП, аллергию можно определить как фобию иммунной системы. Аллергия, как и фобия, представляет собой за один раз эффективно выученную и обобщенную на все контексты защитную реакцию организма.
Конечно, переучивать организм, обучая его новой, адекватной и гибкой реакции на бывший аллерген, имеет смысл только на стадии ремиссии, то есть когда организм находится в нормальном физиологическом состоянии.
- Определите аллерген - вещество, вызывающее аллергическую реакцию. Будьте внимательны к самым первым признакам возникновения реакции.
- Выберите псевдо-аллерген - объект или вещество, внешне похожее на аллерген, но не дающее аллергической реакции, например:
- шерсть кошек - шерсть собак
- цитрусовые - яблоки
- книжная пыль - меловая пыль
- Творчески представьте себе, как вы можете взаимодействовать с псевдо-аллергеном, спокойно исследуя его и получая от этого телесное удовольствие. Усильте это состояние спокойного удовольствия и поставьте якорь.
- Создайте для себя полностью защищенное рабочее пространство, изолированное от любых внешних воздействий. Стандартные решения - это прозрачные плексигласовые полусферы, энергетические экраны, герметичные скафандры и так далее. Вы можете создать для себя что-то особенное!
- Находясь в своем рабочем пространстве, выберите несколько кадров из фильма о вашей жизни, где вы можете увидеть на экране себя самого в ситуациях, связанных с аллергией: в самой ранней (первое появление аллергии), еще в двух-трех, где аллергическая реакция проявилась наиболее интенсивно, и в двух-трех возможных ситуацях в будущем, где вы можете вновь контактировать с веществом, вызывавшим у вас аллергию.
- Оставаясь в своем рабочем пространстве в качестве режиссера фильма, по очереди просмотрите все выбранные ситуации, начиная с самой ранней, так, чтобы в каждой ситуации вы увидели на экране себя, спокойно взаимодействующего с бывшим аллергеном. Задача актера на экране - выглядеть полностью естественно, как будто он всегда имел нормальную реакцию на бывший аллерген. На протяжение всего процесса задействуйте ваш якорь. Будьте внимательны к тому, чтобы все время оставаться в спокойном, творческом, игровом состоянии.
- После того, как вы, находясь в своем рабочем пространстве в роли режиссера, успешно пересмотрите и переформируете все ситуации, войдите в фильм вместо актера и проживите все его события сами, продолжая использовать якорь и наслаждаясь возможностью нормальных реакций. Удерживайте свой якорь на протяжении всего процесса перепроживания и внимательно отслеживайте свое состояние.
- После завершения предыдущего этапа поблагодарите свое тело за хорошую работу по переобучению. Вы можете сделать первую проверку ее результатов уже сейчас, припомнив ситуацию контакта с бывшим аллергеном и убедившись в том, что тело реагирует на него удовлетворяющим вас способом.
- Подумайте о тех ситуациях, где прежняя реакция могла приносить вам какие-либо моральные или социальные выгоды, и найдите новые творческие пути решения таких ситуаций.
- Перед завершением процесса обдумайте, как вы будете определять, какие количества вещества, с которым вы работали, являются для вас полезными и безопасными.
Сказочка о Лечении Аллергии
В небольшом Американском городке жил-был маленький мальчик по имени Стэн. Стэн был умным и воспитанным мальчиком, с хорошей семьей, друзьями и здоровым взглядом на жизнь. Но одна проблема никак не давала ему покоя – каждый раз, когда он видел свою любимую девочку Венди, Стэн терялся и выдавал на пол все съеденное им на завтрак.
Можете себе представить, как это было неприятно, тем более для столь умного и воспитанного мальчика. Стэн долго думал, что же делать, и наконец решился обратиться за помошью к мудрому повору школы – Шефу.
Шеф, недолго думая, начал задавать Стэну вопросы:
- Стэн, есть ли еще кто-то на кого ты реагируешь так же?
- Нет, только Венди.
- Хорошо. А можешь ли ты вспомнить кого-то, кто очень похож на Венди, но не вызывает у тебя подобной реакции?
- Ну, есть наверно. Мне все девочки нравятся, но только с Венди мне становиться так плохо.
- Хорошо, выбери какую-нибудь другую девочку, которая тебе нравится. Любую.
- Ну, пусть будет Эстер. Она как раз подружка Венди.
- Эстер, прекрасно. Вспомни, как ты себя чувствуешь, когда встречаешь Эстер – какие у тебя ощущения внутри, в теле? Можешь их почувствовать сейчас, как будто она перед тобой. Ее запах, ее дыхание. Все прямо здесь, рядом. Ты видишь ее?
- Да, она прямо здесь. Ее розовый воротничок маячит перед глазами.
- Молодец, запомни этот воротничок – каждый раз, когда ты захочешь вспомнить Эстер, достаточно представить себе этот розовый воротничок. Теперь ты мог бы представить себе ситуацию, когда ты в полной безопасности? Может быть, это какое-нибудь место, откуда можно наблюдать за происходящим, зная что тебе ничего не угрожает?
- Ну, когда я смотрю на улицу из окна своей комнаты. На второй этаж точно никто не залезет.
- О'кей, представь себе что ты сидишь в своей комнате на втором этаже и смотришь в окно. А там внизу, на улице, ты видишь несколько ситуаций, в которых ты реагировал на Венди не очень хорошим образом. Можешь увидеть самый первый раз?
- Да, я хорошо помню этот первый раз..
- Прекрасно, а можешь вспомнить еще 2-3 таких опыта? Есть?
- Да, есть.
- Хорошо, теперь начни просматривать эти ситуации начиная с самой ранней. Но только пусть Венди будет одета не так как раньше – пусть на ней всегда будет ярко розовый воротничек. Можешь начать прямо сейчас…
Стэн увлеченно смотрел куда-то вдаль, а Шеф периодически расспрашивал его о том что он чувствует, и как бы ненароком напоминал Стэну о розовом воротничке. Когда Стэн закончил, Шеф предложил ему вспомнить ту самую первую ситуацию, как будто он переживает ее заново – Стэн нахмурился, и взявшись вспоминать, обнаружил что чувствует себя абсолютно нормально, и завтрак при этом остается на положенном ему месте, внутри. Поначалу Шеф все время напоминал о том загадочном розовом воротничке, принадлежащему Эстер – но потом он перестал это делать. Стэн начал придумывать новые, будущие встречи с Венди, и каждый раз она была одета во что-то другое, без воротничка – но приятное, комфортное чувство оставалось с ним всегда.
В самом конце Шеф решил проверить, не создался ли у мальчика побочный эффект в виде повышенной симпатии к Эстер – но оказалось, что нет, мальчик все еще был по уши влюблен в Венди.
Оба остались довольны. Шеф – своей мудростью, Стэн – своими новыми, прекрасными возможностями. Да и Венди, наверное, была очень рада, впервые за долгое время она вернулась домой со школы с совершенно чистыми туфельками.
А. Финк, предсертифицированный НЛП-практик, июль 2007
Переходы:
Важная информация