Н Л П ( N L P ) :: Р Э Й К И :: Х О Л О Д И Н А М И К А Ш к о л а - м а с т е р с к а я л и ч н о г о р а з в и т и я Т р е н и н г о в ы й ц е н т р О л ь г и Л е в и н о й П У Т Е В О Д И Т Е Л Ь |
||
|
путеводитель Холодинамики : часть 1. модели. система координат Во имя чего. Интегральный поток Школы-мастерской Эта страница впервые появилась при подготовке учебного сезона 2008-2009 г.г. - седьмого по счету рабочего сезона нашего проекта. Были - и раз за разом повторяются - вопросы тех, кто приходит впервые: а что мне выбрать? Как сориентироваться? С чего лучше всего начать? Были вопросы уже практикующих: а чего мне еще не хватает? Куда и как двигаться дальше? Что еще возможно? Были общее намерение, общие ценности, коротко описанные принципами:
Была медитация о том, что это за процесс, который мы формируем своим намерением и который формирует нас. Были вопросы-восклицания опытных участников: как же можно решать возникающие по ходу задачи развития, имея базовые инструменты (Рэйки, Холодинамики и НЛП) по отдельности, один без другого? Как мы сами-то раньше, без?.. Почему ж вы нам сразу-то не сказали?.. Здесь, возможно, следовало бы начать с позиции, которая лично мне очень близка. Эта позиция представлена в одной суффийской притче, где говорится, что лев - самый сильный хищник, слон может больше всех съесть, а человек пришел, чтобы учиться. Я действительно думаю, что человек пришел в этот мир, чтобы учиться. И правильная позиция человека по отношению к миру - это позиция ученика. Так вот, ключевым моментом моего теперешнего понимания Школы стала фраза: "Школа - это реальность". Хотя это и было сказано И.Н.К. совсем по иному поводу. Он говорил тогда о воплощенности Школы, как потока некоторого знания, о проявленности Школы в виде некоего социально-психологического мира. Это говорилось в том смысле, что Школа стала реальностью. Но для меня в какой-то момент фраза "Школа - это реальность" прозвучала вдруг совсем по-другому. А именно – буквально: "Школа - это Реальность", и человек приходит в этот мир, чтобы учиться, и правильная его позиция - это позиция ученика. В какой-то момент я увидел, что все, что делалось до этого, возможно, и делалось для того, чтобы можно было сказать: Школа – это реальность. И вот тогда прежнее представление о Школе, как о некотором духовном течении, расширилось, заполнив собой всю Реальность. Отпала необходимость отделять Школу от не-Школы или еще от чего-то. А вот Закон Школы (три постулата) - это как раз есть то, что выделяет определенную духовную традицию, которая называется "Школа". Я думаю, что человек (homo sapiens) - единственный представитель фауны нашей планеты, самым сильным местом которого является его сознание, способность к обучению, наличие колоссальных вербальных возможностей, второй сигнальной системы и т.д. И тогда, если принять, что Школа - это Реальность, а Реальность - это Школа, то все без исключения проблемы, сразу становятся проблемами обучения, а всякая ситуация автоматически становится учебной. А "место ученика", о котором часто говорится, всегда четко определено: это именно то место в пространстве, где в данный момент находится ваше физическое тело. Тогда Мастер Школы - это человек, который не только сам способен занять позицию ученика, но и может для других создать ситуацию, где обучение будет происходить максимально эффективно, может подвести к этому поворотному пункту - обучению в Реальности. Есть такое выражение: "Если ученик готов, то приходит Учитель". С этой точки зрения, если ученик готов, то Учитель не то, что приходит, он уже рядом стоит. Он уже здесь. В связи с этим хочется вспомнить Карлоса Кастанеду. Как там... четыре врага Воина. Первый враг - это страх, второй враг - сила, могущество, третий враг – ясность. И, наконец, четвертый - это усталость. Я думаю, что первые три врага, конечно, очень страшные, но они не так страшны, как четвертый. Самый страшный враг - это лень и усталость. С этим, по-моему, ничего нельзя сделать. ...
С этой точки зрения, Закон Школы, если его сформулировать, как три постулата Школы, - это как раз и есть правила, которые говорят о том, как нужно учиться у реальности. Что следовало бы принять, чтобы обучение стало максимально эффективным. Первый постулат: "Каждый человек - есть проводник бесконечного океана знания и силы, лежащего позади него". Для меня здесь самое важное не то, что ... бесконечный океан знания и силы, и не то, что он доступен, и можно что-то взять из этого океана. Для меня в этом постулате самое важное слово - слово "каждый". Самое важное, что человек не меньше человека, не меньше и не больше. И именно это положение порождает, с моей точки зрения, такие отношения между людьми, когда человек не ставит себя выше кого-то другого и не ставит себя ниже, не стремится пристроиться сверху и не стремится под кого-то подлезть, пристроиться снизу. Не стремиться стать в позицию ребенка или в позицию родителя, который поучает. В этой ситуации вдруг сразу появляется множество людей вокруг, которых мы ну никак не можем поставить рядом. "Что и этот тоже проводник? И вот этот?" Есть какое-то место, по какому-то большому счету, не личностному, а по какому-то другому, по которому человек не меньше человека. А то, что он проводник бесконечного океана знания и силы, говорит лишь о том, что в каждом человеке есть вся Реальность. В каждом человеке, как в капле воды, есть все-все, что есть в реальности. Есть вся информация, и все люди, и знания обо всех вещах в мире, и все физические процессы, и все состояния сознания, и, наконец, он сам весь целиком. Отсюда уже легко вывести различные технологические моменты, например, принципы сенситивного тренинга. Действительно, если каждый человек - проводник, и в каждом человеке все есть, тогда легко понять, что проблема получения какой-то информации сводится к проблеме организации представления этой информации на каналах ощущений. Это интересно, полезно, но все-таки - это не главное. Второй постулат, который является следующей частью, определяющей школьный поток. "Познай самого себя, как часть Мира, и Мир, как часть себя". Этот постулат говорит о том, что человек есть неотъемлемая часть реальности, включающая в себя всю реальность. Он позволяет увидеть не только себя внутри реальности, но и реальность внутри себя, и себя внутри себя. Он позволяет прочувствовать не только позицию, принятую в мировоззрении того, что называется "Великим Средним": человек – это маленький кусочек реальности, пылинка на песчинке во вселенной. Но и увидеть в себе всю вселенную. Это как раз позиция, позволяющая увидеть отграниченность человеческого сознания, которое требует наличия внешних объектов, чтобы на них опираться, увидеть ограничение человека, состоящее в необходимости отделять себя от мира, от реальности. То есть, можно сказать, что сознание человека это есть отграничивающая отграниченность. Как осознать мир как часть себя? Сознание попадает в ситуацию, где ему не на что опереться. Но без опоры оно работать не может, ему обязательно нужен костыль. И человек придумывает для себя какой-то внешний объект, из которого он сможет что-то получать, будь то Космические Учителя, или инопланетяне, или поток Школы, из которого он получает какую-то информацию. "Я прислушался, и Школа мне сказала". А где Школа? Откуда сказала? Кто там сидит? Кто говорит? Космос говорит человеческим голосом? Кто с кем разговаривает? Тут мысль останавливается: "Школа мне сказала!" Все! Но ведь в этом случае Школа становится таким же костылем для сознания, как и все остальные, как маятник или небесный учитель. Чем мы тогда отличаемся от контактеров, которые общаются с космическими учителями? Не вижу разницы: Школа сказала или учителя с Сириуса. Какая разница? И там, и там мы выделяем внешний источник, который нам что-то говорит. И вот здесь позиция: познай самого себя, как часть Школы и Школу, как часть себя, или: Себя, как часть Мира, и Мир, как часть себя, - как раз и позволяет увидеть этот механизм, механизм получения информации, и правильно к нему отнестись, не идеализировать, не абсолютизировать и не мистифицировать его. Потому что, абсолютизируя его, мы легко попадаем в позицию маленького человека, которому сейчас все расскажут. А дальше: маленький человек старается стать побольше, и все катится по давно уже накатанному пути. И тогда Мастер Школы, Учитель - это погоны в некоторой социальной иерархии. Ну, если Учитель, – это допустим, майор, то Мастер - это полковник, а Вольный Мастер - это уже генерал.
Так вот, основная моя позиция, и я хотел бы к этому вернуться, состоит в том, что время человеческой жизни - это время, которое отпущено ему, чтобы учиться. И все время, которое он этим не занят, из его жизни вычитается. То есть всякое время, когда он занят чем-то другим, всем, чем угодно. Это не значит, что он сидит за партой и только слушает, ничего не делая. Школа - это Реальность. Он может заниматься чем угодно. Значима только внутренняя позиция. Это Ничто. Это не может быть чем-то конкретным - только так и никак иначе. Это только позиция: либо я хожу на занятия два раза в неделю, либо вся моя жизнь - это ученичество. Это просто разные процессы. Возможно, здесь какой-то мой экстремизм. "Помнить и быть внимательным". Одну и ту же ситуацию можно воспринимать и как страдание, и как урок. И это будут совершенно разные энергетические структуры взаимодействий в данной ситуации. Фактически, Мастер Школы - это человек, который реализовал это состояние. Как я понимаю, такой человек может называться Мастером Школы. Т.е. тот, кто реализовал позицию ученика, и тот, для кого вопрос: "сколько часов в день надо учиться" является неактуальным. Одного дзенского мастера спросили: "А как вы входите в медитацию?" Он ответил: "Не знаю. Я из нее не выхожу".
Еще немного о состоянии ученика. Мне кажется, это место самое важное, ключевое. Здесь можно выделить две позиции. Есть позиция делания – позиция человека, который не ждет милости от природы, старается взять от нее максимум. Это жизнь от недостатка. Делание и приобретение. И вторая - это позиция неделания, когда человек действует как часть реальности, в соответствии с тем пространством, в котором он оказался в реальности. Он может при этом либо сидеть неподвижно, либо быть очень активным, совершать какие-то действия, но не в силу каких-то своих представлений о том, что и как нужно делать, а, действуя как часть реальности, в которой происходит реализация некоторого намерения. И вот здесь уже можно говорить: "Это движение целого в целом". Тогда это понятно, потому что человек в этом состоянии все время движется в пространстве своего Учителя. И все остальные люди, которые с ним взаимодействуют, тоже при этом будут восприниматься как часть реальности. Г.Р.Рейнин . Школа и Реальност
|
наш букварь
РЭЙКИ СТУПЕНЬ 1
наш букварь
СЕНСИТИВНЫЙ ТРЕНИНГ
холодинамика-0
В ПОХОД ЗА ЛИЧНОЙ СИЛОЙ холодинамика-1
ПУТЕШЕСТВИЯ C ПОТЕНЦИАЛОМ холодинамика-2
ГЛУБИННАЯ ТРАНСФОРМАЦИЯ холодинамика-3
ПОТЕНЦИАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА "ЖИЗНЬ" холодинамика-4.1
ТАНЕЦ АРХЕТИПОВ холодинамика-4.2
ИНИЦИАЦИЯ КОНСУЛЬТАНТА |
2002 - 2015 © с а й т О л ь г и Л е в и н о й |