Н Л П ( N L P ) :: Р Э Й К И :: Х О Л О Д И Н А М И К А Ш к о л а - м а с т е р с к а я л и ч н о г о р а з в и т и я т р е н и н г о в ы й ц е н т р О л ь г и Л е в и н о й И Н Т Е Г Р А Л Ь Н Ы Й П О Т О К Р А З В И Т И Я |
||||||
|
ИП : модели : о мирах развития : четыре класса опыта Квадрант четырех классов опыта Еще одна удобная модель, которой мы пользуемся, - это квадрант четырех классов опыта.
Опыт первого класса – приятен и полезен.
Это класс опыта, достойный мира фрилансеров Вселенной. Приятно, что и целевое бытие, когда оно хорошо организовано, тоже дает этот класс опыта. Для этого, правда, нужно быть продвинутым Героем - научиться, ориентируясь на цель, поддерживать внимание и на качестве процесса по ее достижению. Опыт второго класса – не приятен, но полезен.
Это – про мир начинающих Героев, живущих по принципу "мы за ценой не постоим". Однако при помощи достаточно простых инструментов НЛП для управления состояниями опыт второго класса легко превращается в опыт первого класса. Несколько более сложной может оказаться работа по пересмотру своих убеждений о том, что истинную пользу можно получить, только как следует помучившись, а счастье нужно заслужить страданием.
Опыт третьего класса приятен, но вреден.
В чем проблема с ситуациями этого класса? А это зависит от того, с какого уровня развития на них смотреть. С точки зрения мира хаотического или социального бытия - все в порядке. А вот точки зрения целевого или целокупного бытия, опыты третьего класса являются пожирателями ресурсов, выделенных под достижение цели или для реализации своего предназначения. И - ведут в никуда. Или в опыт четвертого класса.
Автоматические привычки, зависимости, подпитывание чувства собственной важности, огромное количество социальных игр, с развитой системой социальных "поглаживаний" и поощрений… Список можно продолжать и продолжать.
Опыты третьего класса создают поистине бескрайний простор для самообмана. Потому что для того. чтобы отличить их от первого класса опытов, нужен высокий уровень внутренней зрелости, честности и объективности.
Задача трансформации этого класса опытов становится актуальной при переходе от социального к целевому бытию. Для ее решения можно использовать инструменты НЛП для работы с устаревшими программами поведения, чтобы
Опыт четвертого класса неприятен и бесполезен или даже вреден. Это изжившие себя привычные ритуалы мира социума или опыты мира демонов. Иногда они являются естественным отсроченным результатом опытов третьего класса.
Первая сложность в трансформации этого класса опыта - это то, что, будучи по видимости неприятным и приносящим страдания. он на другом уровне может служить для человека источником тонко-мазохистского наслаждения, т.е. относиться к третьему классу...
Вторая сложность - в осознавании того, что страдание вовсе не является нормой для человеческой жизни.
Интересно, что первые два принципа Рэйки напоминают именно об этом - об отказе принимать негативные эмоции и восприятие как норму.
Эти принципы охватывают широкий диапазон эмоций страха и агрессии, направленных как на внешний мир, так и на себя (ужас, обеспокоенность, неуверенность, гнев, алчность, зависть, обида, раздражение, саботаж и скука как пассивные формы агрессии, стыд, вина, самоуничижение, недовольство собой и т.д.).
Для трансформации этих эмоций важно
В качестве таких инструментов. очень хорошо зарекомендовали себя трансформационные процессы холодинамики. Зачастую оказывается, что в структуре опыта четвертого класса жестко соединились в одно целое восприятие текущего момента и привычные чувства и эмоции, возникшие в событиях прошлого. Тогда для трансформации этих опытов можно использовать инструменты НЛП для работы с прошлым и его влиянием на настоящее и будущее. Радует то. что результатом такой работы становится изменение отношения к себе и своей жизни, открытость к обучению, большая свобода творчества в восприятии прошлых, настоящих и будущих ситуаций своей жизни. Заложник эмоций становится их творцом.
|
|
||||
2002 - 2015 © с а й т О л ь г и Л е в и н о й |