Искусство Брачных Покоев
Даосская сексуальная йога, или Искусство Брачных Покоев – это система даосских алхимических практик.
Согласно даосскому учению, жизненная сила человека определяется его способностью вырабатывать энергию
цзин. Развитие и контроль сексуальной энергии (одного из видов энергии цзин) есть искусство, на которое направлено изучение в даосской алхимии.
Систематизация сексуальных сношений как отражения макрокосмического порядка положила начало становлению сексуальной йоги как искусства.
Подготовка к акту считалась серьезным и важным этапом работы. Физический контакт между мужем и женой ограничивался периодом, проведенным в покоях. В любое другое время мужчина не дотрагивался до женщины даже при обыденных действиях. Муж и жена не имели права называть друг друга личными именами (только по званию). Воздержание от сексуальных контактов для мужчины было допустимо только во время скорби по умершим родственникам. Бремя ответственности и ограничений снималось после 70 лет, все остальное время это считалось его обязанностью.
В течение первых двух столетий нашей эры были созданы восемь основных работ по сексуальным практикам, которые легли в основу Искусства Брачных Покоев. Их можно считать основными даосскими трактатами по сексуальным практикам.
Трактат "Руководство Чистой Девы" – Сы-нюй цзин – является одним из основных по сексуальной алхимии. Сокровенная Дева (Si-nu) – покровительница сексуальной алхимии, она часто фигурирует в даосских произведениях начиная с 6 в. Согласно трактату Сы-нюй, сексуальная алхимия для женщины являлась основным искусством, посредством которого можно обрести бессмертие. Помимо принципов и знаний, в трактате описывается опыт различных женщин, обретших бессмертие путем сексуальных техник.
Помимо Сы-нюй, существовали еще две девы внесших определенный вклад в развитие этих знаний – Темная Дева (Xuan-nu) и Избранная Дева (Cai-nu). Интересен тот факт, что в произведениях связанных с сексуальными практиками часто использовалась терминология из военных трактатов, таким образом, скрывался их истинный смысл для непосвященных.
Сексуальный процесс считался непосредственно алхимическим, и подобно тому как сопоставлялись элементы внешней алхимии с внутренней, матка женщины являлась тиглем, кровь – киноварью, семя – свинцом, соитие – с процессом смешивания ингредиентов, и наконец положения соития – с техниками нагревания ингредиентов.
Пэн-цзи – мастер достигший совершенства в искусстве брачных покоев, в своем трактате отмечал три источника проблем человечества:
- чрезмерная злоба и негативные эмоции;
- чрезмерность ожиданий;
- несбалансированность во взаимодействиях инь и ян.
В 3-6 вв. процесс развития сексуальных практик как исключительно алхимического знания, направленного на индивидуальное развитие, заканчивается, и начинается период, носящий характер парной работы. Сексуальная йога становится уделом избранных.
Искусство Брачных покоев состоит из шести уровней, основанных на получении шести свойств энергии цзин.
- Уровень 1 -
понимание природы ощущений тела.
- Уровень 2 - понимание дыхания.
- Уровень 3 - понимание циркуляции энергии в теле.
- Уровень 4 - понимание перегонки энергии.
- Уровень 5 - понимание изменения в теле.
- Уровень 6 - понимание взаимодействия.
По материалам сайта международной исследовательской организации INBI
Переходы:
Важная информация