Н Л П ( N L P ) :: Р Э Й К И :: Х О Л О Д И Н А М И К А С т у д и я л и ч н о г о р а з в и т и я
| ||
|
||
западное рэйки-1
РЭЙКИ. СТУПЕНЬ 1 западное рэйки-2
РЭЙКИ. СТУПЕНЬ 2
наш букварь
ХОЛОДИНАМИКА-1 ВСТРЕЧА С ПОТЕНЦИАЛОМ
практичное нлп
ИГРЫ НОВОГО КОДА нлп-практик-2
РЕЗОНАНСНОЕ ОБЩЕНИЕ нлп-практик-3
УПРАВЛЕНИЕ ЭМОЦИЯМИ нлп-практик-4
СБЫЧА МЕЧТ восточное рэйки-1
УСУИ РЭЙКИ РИОХО-1 | Мартин Кео. Время Вашей Жизни... Чтобы бросить вызов самому себе и студентам я придумал тему, в которой мне самому было необходимо вырасти. Воркшоп назывался "Время Вашей Жизни".
Мне было интересно, сможем ли мы пережить движение времени больше кинестетически, нежели концептуально. Моей целью было сохранить наши исследования эмпирическими и основанными на ощущениях. Я хотел посмотреть, замедляется ли время, когда мы расширяем своё внимание, замечая детали каждого момента.
Я часто начинаю свои занятия со слов: "Нам некуда спешить, нечего достигать, нет ничего, что нам нужно было бы сделать". Часто за этим следуют вздохи облегчения, и плечи опускаются на один или два сантиметра вниз. Мы склонны сковывать себя временем, пытаясь запихнуть в него так много. И простое слышание того, что времени достаточно, позволяет нам начать расслабляться. Раньше я жаловался на занятиях, что я хотел бы иметь больше времени. Потом я понял, что становлюсь жертвой желания успеть слишком многое. Сейчас моя мантра – делай меньше. И провожу ли я восьмичасовой воркшоп или пятидесятиминутное занятие, у меня всегда много времени. Я часто снимаю часы в зале, чтобы мы могли выбросить механическое время и войти во время тела. На воркшопе "Время Вашей Жизни" я начал с того, что спросил каждого участника, как он реагирует на то, что мы проведём вместе семь часов. Воспринимаете ли Вы этот промежуток времени как прямую линию или как кривую? Как это чувствуется? Вы изображаете время, рисуете его? Или чувствуете его кинестетически? Имеет ли для Вас время какую-то текстуру? Похоже ли оно на бархат, на водную гладь, на зудящий сорняк, или оно грубое на ощупь, как шкурка? Затем мы сделали упражнение на осознанность, которое очень эффективно, для того чтобы успокоить ум и прийти в настоящий момент, чтобы стать присутствующим. Мы обхватываем одной рукой большой палец другой руки. Позволяя рукам отдыхать на коленях, мы чувствуем пульс в большом пальце. Когда мы нашли пульс, мы начинаем отсчитывать его удары назад от десяти до одного, и затем чувствуем ещё несколько ударов. Затем мы обхватываем большой палец другой руки. Так мы проходим каждый палец. Я обнаружил, что такое простое осознавание внутреннего ритма позволяет чему-то в самом центре успокоиться и ум становится более тихим. Это также чудесный способ заснуть ночью, когда ум пытается оставить Вас бодрствующим. Большинство людей "видят" время как направленное движение. Перед нами – будущее, позади – прошлое. Мы слышим выражения типа: "Теперь это уже позади" или "Посмотрим, что нас ждёт впереди". Я чувствую, что это общепринятое видение времени влияет на наш танец. Оно делает наше движение более линейным и симметричным и менее сферичным и многоликим. На занятии я предложил вообразить, что время приходит к нам со всех сторон, из целой сферы направлений одновременно, и исчезает в прошлом внутри нас. Время окружает нас – мы потребители времени, мы проглатываем его. Мы использовали этот образ времени, приходящего из каждого направления, как способ медитации на особый порог внутри нас, некое преддверие, где время переходит из будущего, снаружи, в прошлое, вовнутрь. Мы "сидим" на грани времени, у поворотного пункта на перекрёстке времён. Это небольшое изменение нашего видения времени с линейного на сферическое поменяло наше ощущение времени с визуального на кинестетическое. Когда мы медитировали на движении времени, мы играли, помещая порог, где время переходит в прошлое, то в мозг, то в сердце, в живот, в пах и на кожу. Мы делали себя пористыми, восприимчивыми для времени, чувствуя, как оно проходит внутрь нас. Из этого места осознанности, из чувствования времени в движении мы начали двигать наши тела. Мы позволили скорости времени двигать нас. Мы наполнили свои паруса временем, ища место, где движение происходит без усилий. Если кричать в каньон, то можно заметить, что для каждого ущелья есть своя собственная высота и сила звука, при которых эхо возвращается наиболее чистым и ясным. Точно так же и у каждого человека есть ритм, в котором он может двигаться с ясностью и чистотой. Тогда человек не заставляет себя двигаться, а позволяет скорости двигать себя. Люди могут двигаться очень долго, как только они находят этот ритм. И на занятии в течение получаса или часа мы двигались, "объезжая" время. Эта работа развилась в работу с партнёром. С новой информацией и сложностями, которые возникают при появлении партнёра – ожиданиями, суждениями и реакциями – становится сложным сохранять осознавание движения времени. Нам было необходимо замедлиться. Потребовалась некоторая практика, чтобы внутренне достаточно успокоиться, для того чтобы достигнуть такого состояния, в котором мы могли бы кинестетически переживать танец с партнёром как воплощение движения времени. В этой точке воркшоп вышел на финишную прямую и сфокусировался на том, как оставаться в этом тихом месте внутри, танцуя на разной скорости и в разной динамике. Часть 2. Искусство Ожидания - Тише, - сказал я душе, - жди без надежды, Работа со временем привела нас на нежданную просёлочную дорогу, где обитает ожидание. Я заметил, что люди, которые привносят в Контактную Импровизацию наиболее широкую палитру цветов, из самого сердца своего движения привносят спокойную тонкую путеводную нить – неподвижность, безмолвие, тишину. Такое чувство, что среди скорости и бурной деятельности, посреди урагана активности всегда присутствует глаз тишины. Я ощутил, что в таких танцорах есть место, которое находится в состоянии ожидания. Я соотношу ожидание с "ясным осознаванием" и с "быть в готовности". Идея "парения над землёй, пока не появится добыча" тоже радует моё воображение. Ожидание – это парение с широко открытыми глазами. Когда я покинул Дзен Центр, я всё равно хотел продолжать заниматься какой-нибудь регулярной практикой. Зная, что движение для меня более лёгкий способ, я решил заняться йогой. Но я обнаружил сопротивление рутинным занятиям и никогда не мог их поддерживать. После десятилетий постоянных бросаний-начинаний я спросил себя, почему я вечно избиваю себя из-за этого? Как я могу найти тропинку к лёгкости? Я играл с различными форматами, пока не нашёл, что я могу заниматься йогой по шесть минут каждое утро. Шесть минут. Это работает. Я делаю это с радостью. Это ощущается так, как будто я ещё могу сделать больше, и на следующий день я счастлив возвращаться к практике. И на протяжении многих лет эти шесть минут сложились и во время, и в эффект. Исследуя, что может сделать такой занятый ум, как мой, более тихим и спокойным, я нашёл и другие методы, такие например, как медитация "на пальцах" (концентрация на пульсе в пальцах), описанная ранее. Большинство этих простых медитаций погружают человека куда-то в тело и в ощущения: слушание самого далёкого звука / слушание звука, который находится прямо в ушах
Ещё одной из моих самых любимых медитаций меня научил учитель випассаны Джек Корнфильд – это медитация с изюмом.
Выполнение этого упражнения на осознавание в качестве разминки раскрывает тело и способность заняться Контактной Импровизацией. И тогда чувства начинают пробуждаться и раскрываться, а суставы как бы смазываются и смягчаются, создавая готовность быть внимательными к своим ощущениям, когда мы входим в движение. Мы начали второй вечер с изюма. Продолжать осознавать послевкусие изюминки очень важно, так как это учит нас чему-то об ожидании. Когда я танцую с людьми, у которых есть ясное качество ожидания, я замечаю, что, двигаясь, они как бы стремятся распространить то место, где они только что были. Они всё ещё пробуют на вкус и слушают эхо того, что было. Как их партнёр в танце, я получаю шанс иметь дело с широким спектром возможностей: я могу быть там, где движение только появляется, чтобы начаться и продолжаться, или там, где оно находится прямо в "сейчас", или я могу быть с тем, где движение только что было и откуда оно только что ушло.
Когда в каждый момент появляется миллиард возможностей, то остаётся меньше шансов для самокритики. Вы менее склонны думать: "О, я упустил это", - потому что есть больше, чем одно "это". Путь, на котором Вы получаете что-то от танца – этот тот же путь, на котором Вы отдаёте, жертвуете танцу, и тогда Вы меньше пойманы идеей правильного и неправильного. Годами меня интересовало, как я, как вообще человек может увеличить свою способность оставаться в этом безмолвном сердце существования. Что я обнаруживаю всё чаще и чаще, так это необходимость отпустить контроль, отбросить владычество и позволить животному мозгу и телу иметь более сильный голос. В нас есть внутренний диктатор, который требует фиксированных и неизменных решений. Он скорее хочет обладать единственной картиной реки, чем позволить реке течь. (Мой внутренний диктатор также хочет, чтобы мои занятия были занимательными). Как мы можем развить свою способность жить в мире, где нет готовых решений?
Во второй уикенд нашего воркшопа мы танцевали с идеей оставления чего-то позади, работая с идеей завершения – позволения каждому движению, каждому мгновению танца быть семенем для следующего движения. Мы пытались успокоить своё сознательное и бессознательное своеволие и упрямство, позволяя каждому моменту завершаться в следующем мгновении. Замедлилось ли время в течение этих двух уикендов? Дало ли нам наше сфокусированное внимание больше времени? Сферическое качество нашего времени действительно расширило границы настоящего, как будто появилось больше выборов, возможностей, больше опыта умещалось в каждый момент. Но в конце каждого дня мы все были удивлены, что наше время закончилось так скоро. Перевод Мадлен Ламу. Текст с сайта Александра Гиршона Переходы: Важная информация |
|
2002 - 2017 © с а й т О л ь г и Л е в и н о й |