Н Л П ( N L P ) :: Р Э Й К И :: Х О Л О Д И Н А М И К А С т у д и я л и ч н о г о р а з в и т и я
| ||
|
||
западное рэйки-1
РЭЙКИ. СТУПЕНЬ 1 западное рэйки-2
РЭЙКИ. СТУПЕНЬ 2
наш букварь
ХОЛОДИНАМИКА-1 ВСТРЕЧА С ПОТЕНЦИАЛОМ
практичное нлп
ИГРЫ НОВОГО КОДА нлп-практик-2
РЕЗОНАНСНОЕ ОБЩЕНИЕ нлп-практик-3
УПРАВЛЕНИЕ ЭМОЦИЯМИ нлп-практик-4
СБЫЧА МЕЧТ восточное рэйки-1
УСУИ РЭЙКИ РИОХО-1 | Рут Запора.
Импровизация присутствия Спонтанность Откуда приходит материал (для импровизации)? Это взаимодействие ощущений, воображения и памяти. Еще одна цель тренинга (импровизации) - достижение со-существования различных областей опыта, в том числе и таких, которые наш язык не может описать - состояний, которые не могут быть названы, в лучшем случае, мы можем назвать их "состояниями духа". Когда мы действуем с открытым сознанием, когда различные области внутреннего опыта имею возможность выразиться через тело, голос или слова, именно тогда мы спонтанны. Мы можем проходить через различные физические и эмоциональные состояния, через понимание и экзальтацию, мечты и фантазии, и благодаря этому различные феномены выстраиваются в новом, необычном порядке. Когда мы начинаем исследовать формы выражения - движение, звук или речь - мы начинаем лучше осознавать свои отношения с собственным опытом. Ясно, что мы не являемся нашим опытом. Мы являемся сознанием, наблюдающим за процессом. Мы не являемся нашими чувствами. Чувства, эмоции и мысли проходят через нас. Когда мы смеемся, мы не являемся смехом, мы проживаем смех; мы осознаем его; мы слышим и чувствуем его. В какой-то момент мы осознаем, что смеемся, замечаем пространство между нашим сознанием и смехом - между тем, кто действует, и самим действием. Именно с этой позиции мы можем играть со звуком смеха и даже самим чувством его. Осознание того, что каждое наше действие является конструктом некоторых констелляций влияний сначала вызывает определенное опустошение. Мы не можем разобраться, что является нашим, а что лишь приходит к нам. Мы не знаем, кто мы такие. Постепенно это понимание освобождает нас. Мы отпускаем все, что старались удержать, и понимаем, что на самом деле нам ничего не принадлежит. Во время импровизации на поверхность может неожиданно выплыть какой-то личный опыт. У нас есть выбор - позволить образам или чувствам проявиться или отправить их обратно на теневую сторону души. Если под воздействием страха, мы подавляем этот материал, то нам приходится оставаться в рамках ограничений. Это оказывает влияние на все, что мы делаем. Мы все время от чего-нибудь защищаемся. Если же мы начинаем исследовать эти образы с любопытством и пониманием того, что это всего лишь образы и чувства, и выбираем не выражать их, допустим, из-за несоответствия моменту, то тогда мы остаемся свободны. Иными словами, мы отделяем то, что называем своим, от того, что точно является нашим. Когда мы способны свободно исследовать нашу психику, возможности становятся бесконечными. Всеохватывающая паника по поводу того, что нам нечего сказать, становится паникой, с которой мы начинаем играть. Мы познаем "слепые", непознанные пятна, которые до этого были скрыты. Милосердие, присутствию которого у других мы так завидовали, отныне доступно нам. И больше нет "моего" и "вашего".
Наш ум перемещает внимание с объекта на объект хаотичным и непредсказуемым образом. Внимание может передвигаться от мысли - к чувству - к воображению - к воспоминанию - к звуку - к мысли - к вкусу - к видению - к мысли и т.д., и т.д. Чем меньше мы контролируем наши движения, чем больше мы стараемся наблюдать и слушать, тем более свободен наш ум в игре с всем этим богатым ассортиментом. С другой стороны, мы можем волноваться, думать, заклинать, создавать, решать, представлять или готовиться к тому, что следует сделать или сказать, к тому, что будет дальше. Занимаясь этим, мы упускаем момент "здесь и сейчас". Мы уже не находимся в теле, то есть не осознаем информацию, идущую от органов чувств. Наше внимание находится в будущем. Когда мы достигаем этого будущего, действие, прогнозируемое в прошлом, оказывается неуместным. Пока мы размышляли, все вокруг изменилось. Мысли слишком медленны. Думая о будущем, мы представляем, что будет потом. "Потом" - это концепция. Из-за множества мыслей мы теряем свежесть. Пока мы только думаем - вместо того, чтобы слушать самих себя, ни к чему не привязываясь, оставаясь в настоящем моменте - мы не можем выйти за пределы самих себя и привычного. Новый материал в импровизации появляется как неожиданный ответ на взаимодействие тела, воображения и памяти. Между этими тремя существует прямая связь. Это единое "тело-сердце-ум". Если мое внимание направлено на ощущения тела, оно может вызывать какие-то воспоминания, чувства или образы. Все это происходит одновременно, среди них нет первых и последних, главных и второстепенных.
Режиссер в этом упражнении не должен чрезмерно заботиться об актере. Он не должен ограждать его от сложных ситуаций. Напротив, режиссер помогает увеличить "растяжку" актера, даже если это означает, что актер корчится от дискомфорта. К сожалению, человек может потерять себя, извиваясь как уж на сковородке, в поисках новых и новых состояний. Он или она может перестать осознавать себя и свои действия, или начать осуждать себя за некоторые способы выражения. Переход от неосознанного движения, которое человек называет "плохим", "некомфортным", к другому действию без обдумывания требует практики. Необходимо пробуждение осознания. Следует замечать ощущения и чувства, присутствующие в разных частях тела и ума: если меня уже трясет от того, что я делаю - на что это похоже? какое это движение? каков его ритм, уровень напряжения? В присутствии осознания эта "тряска" становится просто определенным состоянием и качеством движения, которое, может быть, не удастся назвать. Но зато его можно познать. Актер может быть фрустрирован быстрой серией "сдвигов". Но возможность оставаться с том, что происходит появляется вновь и вновь. Даже будучи фрустрированным, находясь под давлением, он может в конце концов что-то отпустить и расслабиться внутри неистовства. Если режиссер позволяет актеру оставаться в одном состоянии в течение долгого времени, происходит тоже самое. Может появиться замешательство. И вновь, чувствуя дискомфорт от того, что нужно придерживаться определенного образа действия, актер может найти способ расслабиться, внимательно наблюдая за теми чувствами, ощущениями и действиями, которые происходят в настоящем. Эта возможность появляется вновь и вновь. Сфокусируйтесь, оставайтесь со своим опытом.
Упражнение "Пустой Сосуд" стимулирует спонтанность. Многие студенты считают, что не могут быть спонтанными, но становясь "сосудом" они входят в моток радикальных изменений поведения и состояния без каких либо предшествующих установок. Им не нужно планировать эти сдвиги. Это является задачей других партнеров. Партнеры предлагают очень разные способы действия и Пустой Сосуд мгновенно начинает их копировать и тем самым приближается к спонтанности выражения. Внутри этого приближения лежат ключи к собственной спонтанности. Остальные партнеры находятся рядом, зная, что скоро наступит их очередь предложить Пустому Сосуду новый способ выражения. Что происходит с ними? Они наблюдают за реакциями своего тела и чувств на взаимодействие Пустого Сосуда и одного из них. Они проживают это взаимодействие как если бы это происходило с ними прямо сейчас. Они верят в реальность того, что происходит перед ними, без отвлечений и сомнений. Тогда внутри появляется отклик на происходящее. Но не рациональным, а иррациональным образом, поскольку ум не сдерживает тело, а тело не сдерживает ум. И тогда расцветает неподавляемое воображение. Эти три партнера действуют как одно целое, откликаясь на действия друг друга, создавая сценарий, связную цепочку событий, соединенную воплощением коллективного воображения. В упражнении "Пустой Сосуд" студенты осознанно принимают реальность другого человека. Поскольку она принадлежит другому они не идентифицируются с ней. Она не принадлежит им. Они проживают этот заимствованный опыт как комбинацию энергии, чувств, формы и представления. Как одежду, которую можно примерить и снять. Поскольку он не касается их лично, они могут более полно прожить его. Им нечего терять. От студентов в этом упражнении требуется именно неотождествление с предлагаемой реальностью. Тогда они смогут осознанно наблюдать свои собственные ощущения, наблюдая за переживаниями других. Существует определенная разница между отождествлением (identifying) и проживанием (being). Предположим, Пустому Сосуду предлагают действие, выражающее ярость. Он копирует и форму и состояние. Если он отождествится с этой яростью, то, возможно, не сможет оставить этот образ действия, когда следующий партнер предложит что-то другое. Внутри него останется некоторый осадок. Слишком многое из его личного опыта будет вовлечено в это переживание. Если же, совершая эти действия, он будет осознавать, что эта ярость не принадлежит ему, он даже не сможет назвать это переживание яростью и сможет полностью погрузиться в ту совокупность действий, что образует данный феномен. Он станет этим переживанием. И не будет никакого осадка. Пустой Сосуд изменяет состояние и способ действия без беспокойства и лишнего обдумывания. Материал для переживания приходит к нему извне. Он узнает что такое свободное перемещение от опыта к опыту. Это своего рода разминка перед сольным полетом. Перевод А. Гиршона. Текст с сайта Александра Гиршона Переходы: Важная информация |
|
2002 - 2017 © с а й т О л ь г и Л е в и н о й |