интегральное Рэйки :
часть 2. школа Рэйки открывает двери :
принципы Рэйки
< < < обзорная площадка > > >
Принцип Рэйки "Работай честно"
- Посвящай себя полностью работе
- Честно зарабатывай свой хлеб
- Работай честно
- Живи честно
Принцип честности в Рэйки
Принцип честности проходит красной нитью через все аспекты нашей практики Рэйки.
Самая простая его часть, первый этап работы, - это честность внешняя, т.е. честность слов и действий. Это этап перехода по эволюционной шкале из мира демонов в мир социума, и принцип честности, вместе с первым и вторым принципами Рэйки, служит лоцманом этого перехода.
Сказка о пастухе-шутнике
Один пастух пас овец в полном одиночестве. И захотелось ему повидать людей. Он и закричал, зашумел: "Волки, волки!" Люди из селения прибежали с палками и цепями. Осмотрелись, сначала удивились, потом плюнули и ушли к себе в селение. Прошло время и заскучавший пастух снова кричит: "Волки, волки!" Люди не так скоро, но прибежали. Опять нет волков, опять обман – обругали пастуха и обратно пошли. А вскоре слышат они с высоты голос пастуха в третий раз: "Волки, волки, волки!" Посмеялись, отмахнулись люди и не пошли – не поверили. А волки в этот раз действительно набежали - и зарезали всех овец.
Черепаха и скорпион
Однажды скорпион попросил черепаху перевезти его через реку. Черепаха отказывалась, но скорпион упросил ее.
— Ну, хорошо, — согласилась черепаха, — только дай слово, что ты меня не ужалишь.
Скорпион дал слово. Тогда черепаха, посадила его на спину и поплыла через реку. Скорпион сидел смирно всю дорогу, но у самого берега больно-пребольно ужалил черепаху.
— Как тебе не стыдно, скорпион? Ведь ты же дал слово! — закричала черепаха.
— Ну и что? — хладнокровно спросил черепаху скорпион. — Скажи, почему ты, зная мой нрав, согласилась везти меня через реку?
— Я всегда стремлюсь помочь каждому, такова уж моя природа, — ответила черепаха.
— Друг мой, — ответил ей скорпион, — твоя природа — помогать всем, а моя — всех жалить. Так что же, свою природу ты превратишь теперь в великую добродетель, а мою назовешь подлостью?
Помоги себе сам
Бродяга нищий повстречался с богачом и попросил медяк, лишь на чашку кофе. Богач сказал: "Ты выглядишь еще здоровым, зачем же ты бесполезно тратишь свою жизнь? Почему ты не идешь работать и не поможешь себе сам?"
И бродяга сказал, с чувством глубокого осуждения в глазах: "Как?! Помогать такому бродяге?"
Живи честно
Один рабби в праздничный день проходил мимо молодого человека. Тот курил, а курение запрещалось в этот день. Поэтому рабби остановился и спросил его:
— А известно ли тебе, молодой человек, что сегодня праздник, и тебе не следовало бы курить?
— Да, я знаю, что сегодня праздник, — сказал молодой человек. Он всё равно продолжал курить. Мало того, он пустил дым в лицо рабби.
— А знаешь ли ты, — спросил рабби, — что в праздник курить запрещено?
Молодой человек высокомерно ответил:
— Да, я знаю, что это запрещено, — и курил дальше.
Рабби поднял глаза к небу и произнёс:
— Отец, этот молодой человек прекрасен. Он, возможно, и нарушает закон, но никто не может заставить его лгать. Он правдивый человек. Он говорит: "Да, я знаю, что это религиозный день, и да, я знаю, что курение запрещено". Запомни на судный день, что этого молодого человека не могли заставить солгать".
Намного более продвинутая часть работы - это выработка честности внутренней. Оказывается, для того, чтобы быть честным с собо, этому нужно учиться!
А зачем? - часто звучит вопль души на наших семинарах Рэйки. Ответ может получиться достаточно развернутым...
Красота и Уродство
Твоя любовь — это на самом деле не любовь. Это ревность, чувство собственности, ненависть, гнев, насилие; это тысяча и одна вещь, но не любовь. Они переодеваются в любовь — потому что все эти вещи так уродливы, что не могут существовать без маски.
Было создано слово, и Бог каждый день посылал в мир новые вещи. Однажды он послал в мир Красоту и Уродство. Путешествие из рая на землю долго — в то мгновение, как они прибыли, было раннее утро, и восходило солнце. Они приземлились у озера и решили искупаться, потому что все их тела, все их одежды были запылены.
Ничего не зная о мире (они были такими новыми), они сняли одежду и, совершенно голые, прыгнули в прохладную воду озера. Солнце взошло, стали появляться люди. Уродство сыграло шутку: когда Красота заплыла далеко в озеро, Уродство выбралось на берег, надело одежду Красоты и убежало. К тому времени, как Красота осознала: "Эти люди собрались вокруг, а я голая", — и начала оглядываться по сторонам в поисках одежды… её одежда исчезла! Уродство скрылось, и Красота стояла обнажённая на солнце, и вокруг неё собиралась толпа. Не найдя ничего лучшего, она надела одежду Уродства и пошла искать его, чтобы снова обменяться одеждой.
Эта история говорит, что она всё ещё ищет. Но Уродство коварно и продолжает ускользать. Уродство по-прежнему носит одежду Красоты, маскируется под Красоту, а та ходит в одежде Уродства.
Все вещи, которые уродливы, ты не сможешь стерпеть в себе ни на мгновение, если увидишь их реальность. Поэтому они не позволяют тебе видеть их реальности. Ревность притворяется любовью, чувство собственности создаёт маску любви…
Даже для социального успеха и для личного развития в пределах мира социума необходимо
- честно знать, чего хочешь
- честно определять, где находишься относительно своих целей
- честно действовать, чтобы их достичь
- честно замечать, эффективны ли действия, и корректировать их в соответствии с результатами (обратная связь)
Так тренируется безупречность намерения и возможность проводить его в жизнь без потерь и искажений. И если человек вместо этого находит отмазки и оправдания для своей неэффективности, - он укрепляет этим палки в колесах своего эфолюционного развития. Его система тонких тел работает глючно, а он отказывается от своей роли Хозяина своей жизни и ее инструментов - Хозяина, приводящего все свое хозяйство в порядок и в рабочее состояние.
Не пропускай заповедь
Новый русский читает 10 заповедей:
Заповедь 1: Не убивай.
Думает: "Ну, все ОК, не убиваю вроде."
Читает дальше.
Заповедь 2: Не кради.
Думает: "... и не краду тоже."
Читает дальше.
Заповедь 3: Не произноси ложного свидетельства.
Думает: "...класс, и тут все в порядке!"
Читает дальше.
Заповедь 4: Не прелюбодействуй!
Резко: "ОЙ, ПРОПУСТИМ....", читает дальше...
Заповедь 5: Не пропускай "Не прелюбодействуй!"
Психологические защиты – это операторы преобразований, работающие над полем базовых энергий и действющие искажающим, ограничивающим, рассеивающим образом.
Для человека целевого бытия социальные задачи, как пример контролируемой глупости, уже являются просто одним из тренажеров силы и качества намерения. Без внутренней честности вход на этот уровень работы попросту невозможен.
Я жду тебя
Однажды к хасидскому мастеру Нафтали пришел человек.
— Я хочу научиться толковать священные тексты, — сказал он.
— Ищи другого наставника, — сказал Нафтали и выгнал его.
— Почему ты его прогнал? — спросила Нафтали жена.
— Любители толковать писания чаще всего прячут за этим свою глупость, — ответил Нафтали.
В дверь снова постучали. Нафтали спросил:
— Чего тебе?
— Я мечтаю служить человечеству.
— Проваливай, — сказал Нафтали. — Ты ошибся адресом.
— Почему ты его прогнал? — спросила жена. — Ведь он стремится служить людям.
— Тот, кто не знает самого себя, не может никому служить.
В дверь мастера снова постучали. Человек, стоящий на пороге, робко произнес:
— Я хотел бы избавиться от невежества. Не могли бы вы немного помочь мне в этом?
— Входи, я жду тебя, — сказал Нафтали.
Поиск
Юноша подошел к суфию, сидевшему на обочине, и спросил, нельзя ли ему у него учиться.
— Учись,— ответил суфий.
Весь день возле него останавливались путники и задавали вопросы о смысле жизни, о природе человеческого духа, о тайне смерти и бессмертия, о способах нахождения Пути и сокровенной сущности суфизма. Но суфий молча сидел, опустив голову на колени.
Один за другим люди отходили. Вечером к ним подошел бедняк с тяжелой ношей и спросил, как пройти в ближайший город. Суфий немедленно поднялся, взвалил его поклажу себе на плечи и пошел с крестьянином, указывая ему дорогу.
Когда он вновь вернулся на перекресток, молодой человек удивленно спросил:
— Этот человек, выглядящий нищим крестьянином, — он что, в действительности скрытый святой, один из тайных странников высокого ранга?
Суфий промолвил:
— Нет. Это действительно был крестьянин. Но он был единственным, кто спросил меня о том, что его на самом деле интересует.
Полезные убеждения
- Я на 100% ответственен за создание своей реальности
- Моя внешняя реальность - зеркало моей внутренней
- Я сам являюсь причиной своего здоровья или болезни
- Я сам являюсь причиной своих чувств и эмоций
- Я сам являюсь причиной своих мыслей
- Я сам являюсь причиной своих действий
- Моя внутренняя реальность - результат сделанных мною выборов и принятых решений, не обязательно осознанных
- Карта - не территория. Я могу найти точку, в которой когда-то сделал ограничивающий меня выбор, - и принять в ней новое решение
Практика
Практика Рэйки по Первой ступени дает отличный полигон для тренировки внутренней честности.
- Принятие решения о структуре своей практики - и его честное выполнение.
- Честное следование Принципам Рэйки.
- Честное следование правилам работы в Рэйки.
- Отслеживание в себе внутренних голосов. которые убедительно говорят, что это не так уж и обязательно, и находят доводы для исключений.
- Выявление тихого внутреннего голоса, который знает правду - и придание ему решающей силы.
- Трансформация того, что пыталось исказить изначальное намерение.
- Все более полное знание самого себя, исследование "слепых пятен" своей внутренней реальности
Как-то так.
< < < обзорная площадка > > >