|
интегральное Рэйки :
часть 2. школа Рэйки открывает двери :
принципы Рэйки
< < < обзорная площадка > > >
Принцип Рэйки "Именно сегодня не сердись"
Никто тебе не друг, никто тебе не враг, а каждый человек (и ситуация) Тебе учитель.
Как люди сердятся?
Во-первых, давайте подумаем, о каком спектре эмоций и состяний идет речь .
Агрессия, гнев, ярость, негодование, обвинение, раздражение, предъявление претензий, обвинение, недовольство, критиканство, осуждение, критика, оскорбление, отвержение, неприятие, отторжение, вторжение в личные границы, требование "будь таким, как я хочу" и т.д.
Эти эмоции могут быть направлены наружу - или вовнутрь. Тогда, соответственно, мы видим аутоагрессию, недовольство собой, самобичевание, самообвинение, самонаказание, самонеприятие, самокритику, стыд, вину и т.д.
Эти эмоции могут присутствовать в явном виде - или в скрытом. Тогда появляются - сопротивление, пассивная агрессия, молчаливое недовольство, скепсис, обесценивание, иронию и т.д.
Эти эмоции могут находиться в активной фазе - или в пассивной. И это дает чувство бессилия, страдание, депрессию, тоску, беспомощность. пассивность, игнорирование, отказ от конструктивных изменений.
Богатый выбор, да?..
Мне видится, что этот спектр эмоций у меня может проявляться тогда, когда Реальность расходится с моими желаниями или ожиданиями. Реальность - такая, какая она есть. "А баба Яга - против!"
А чем плохо сердиться?
Мы уже говорили о том, что, точки зрения системы тонких тел, привычные для человека отрицательные эмоции становятся постоянными обитателями его астрального тела. Однако их влияние распространяется далеко за его пределы.
Если мы посмотрим "вниз", то обнаружим, что отрицательные эмоции астрального тела порождают энергетические блоки на эфирном теле, которые со временем соматизируются, т.е, проявляют себя на физическом теле как его функциональные расстройства или заболевания. Так, согласно канону китайской медицины, гнев и агрессия воздействуют на печень и желчный пузырь, нетерпеливость, раздражительность, жестокость действуют на сердце и тонкий кишечник, а грусть, печаль, тоска действуют на легкие.
Если мы посмотрим "вверх", то сможем отметить, как эти эмоции создают почву и питают энергией негативные образы из прошлого, из которых, в свою очередь, в будущем вырастают похожие события. Опять получается, с чем боролись - на то и напоролись.
Ангел с блокнотом
Едет человек в автобусе, хмурый весь такой. И думает: - "Вокруг одно быдло, начальник — кретин, жена — стерва". А за его спиной стоит ангел–хранитель с блокнотом и ручкой. Записывает: - "Вокруг — быдло, начальник — кретин, жена — стерва". И в свою очередь думает: - "Вроде было уже. И зачем ему это все время? Но раз заказывает — надо исполнять" .
Мир и мы
Давным-давно один король построил дворец, все стены, полы и потолки которого были в зеркалах.
Как-то во дворец забежала собака. Оглядевшись, она увидела множество собак вокруг себя. Будучи весьма разумной и осторожной, она на всякий случай оскалилась, чтобы защитить себя от этих миллионов собак и испугать их. Все собаки тут же оскалились в ответ. Собака тихо зарычала — они (во дворце было гулкое эхо) с угрозой ответили ей. Теперь собака была точно уверена, что жизнь ее в опасности, и принялась громко лаять. Но когда она залаяла, собаки в зеркалах тоже залились отчаянным лаем. И чем больше она лаяла, тем громче, как казалось бедной собаке, они ей отвечали.
Утром несчастную собаку нашли мертвой. А ведь она была во дворце одна. Никто не дрался с ней, потому что дворец был пуст. Просто она увидела саму себя во множестве зеркал и испугалась. И когда она начала сражаться, отражения в зеркалах тоже вступили в борьбу. Она погибла в борьбе с миллионом собственных отражений.
Если мы посмотрим вокруг, то заметим, какие разрушения в нас, в наших ближних и в окружающем пространстве производит агрессия и какие завихрения создает..
Притча о гвоздях
Жил-был один очень вспыльчивый и несдержанный молодой человек. И вот однажды его отец дал ему мешочек с гвоздями и наказал каждый раз, когда он не сдержит своего гнева, вбить один гвоздь в столб забора.
В первый день в столбе было несколько десятков гвоздей. На другой неделе он научился сдерживать свой гнев, и с каждым днём число забиваемых в столб гвоздей стало уменьшаться. Юноша понял, что легче контролировать свой темперамент, чем вбивать гвозди.
Наконец пришёл день, когда он ни разу не потерял самообладания. Он рассказал об этом своему отцу и тот сказал, что на сей раз каждый день, когда сыну удастся сдержаться, он может вытащить из столба по одному гвоздю.
Шло время, и пришёл день, когда он мог сообщить отцу о том, что в столбе не осталось ни одного гвоздя. Тогда отец взял сына за руку и подвел к забору:
— Ты неплохо справился, но ты видишь, сколько в столбе дыр? Он уже никогда не будет таким как прежде. Когда говоришь человеку что-нибудь злое, у него остается такой же шрам, как и эти дыры. И не важно, сколько раз после этого ты извинишься — шрам останется.
Собери весь пух
Один человек дурно отзывался о рабби. Но однажды, ощутив угрызения совести, решил попросить прощения, сказав, что согласен на любое наказание. Рабби велел ему взять несколько пуховых подушек, распороть их и пустить пух по ветру. Когда человек сделал это, рабби велел ему:
— А теперь иди и собери пух.
— Но это невозможно! — воскликнул человек.
— Конечно. И хотя ты можешь искренне сожалеть о причиненном тобою зле, так же невозможно исправить зло, причиненное словами, как и собрать весь пух.
Адский огонь
Однажды один юродивый повстречал Гарун аль-Рашида Багдадского.
— Ты откуда идёшь, странник? — спросил правитель.
— Из ада, — ответил тот.
— И что же ты делал там?
— Нужен был огонь, чтобы раскурить трубку, и я решил спросить, не поделятся ли жители ада им со мной.
— Ну, и как, взял огня? — спросил Гарун аль-Рашид.
— Нет, тамошний царь ответил, что у них нет его. Я, конечно, спросил, как же так? На что хозяин ада ответил: "Говорю тебе, у нас нет здесь огня, каждый приходит со своим собственным".
А для чего же люди сердятся?
Итак, мы разобрались с тем, что привычка сердиться может негативно влиять, с одной стороны, на физическое и энергетическое здоровье и благополучие, с другой стороны - на формирование событий, с третьей - на отношения с собой, с миром и людьми.
И, однако, как и в случае с эмоцией беспокойства, она так укоренилая в "зоне комфорта" бытового сознания, что решение об ее изменении оказывается совсеа не простым.
В чем же зацепки? Как и в случае с эмоцией беспокойства - в бессознательных (или сознательных) убеждениях, заимствованных из окружающей среды мира демонов, и на автоматических реакциях, сформировавшихся через многократное повторение. И практика по Первой ступени Рэйки предоставляет возможность "усомнить" эти убеждения, подвергнуть их пересмотру, и начать освобождаться от автоматических действий и реакций в пользу более эффективных выборов.
Желание изменить мир
Байазид Бистами написал в своей автобиографии:
Когда я был молод, основой всех моих молитв было желание изменить мир. Я просил: "Господи, дай мне силы, чтобы я мог изменить мир". Мне всё казалось неверным. Я был революционером и хотел изменить лицо Земли.
Когда я повзрослел, я стал молиться так: "Это, кажется, многовато; жизнь уходит из моих рук. Прошла почти половина, а я не изменил ни одного человека. Поэтому, позволь, о Господи, изменить мне мою семью".
А когда я состарился и осознал, что даже семья — это слишком много, тогда я понял, что если мне удастся изменить самого себя, это будет достаточно, более чем достаточно. Сейчас я молюсь так: "Господи, я понял и хочу изменить самого себя, позволь мне сделать хотя бы это!"
И Бог ответил мне: "Теперь уже не осталось времени. Ты должен был подумать об этом в самом начале".
Два монаха
Однажды старый и молодой монах возвращались в свою обитель. Путь их пересекала река, которая из-за дождей очень сильно разлилась. На берегу стояла молодая женщина, которой также нужно было перебраться на противоположный берег, но она не могла обойтись без посторонней помощи. Обет строго-настрого запрещал монахам прикасаться к женщинам, и молодой монах демонстративно от нее отвернулся. Старый же монах подошел к женщине, взял ее на руки и перенес через реку. Весь оставшийся путь монахи хранили молчание, но у самой обители молодой монах не выдержал: "Как ты мог прикоснуться к женщине!? Ты же давал обет!" На что старый спокойно ответил: "Странно, я перенес ее и оставил на берегу реки, а ты до сих пор ее несешь".
А что вместо этого?
Что же делать, когда ситуация или чье-то поведение "заставляет" сердиться? И вновь речь не идет о том, чтобы подавлять или игнорировать свои эмоции.
Я буду вынужден их убить
Одного из великих Мастеров, имеющего черный пояс, десятый дан по карате, спросили:
- Если против вас выйдет противник с намерением убить, что вы сделаете?
- Я попытаюсь с ним подружиться. — ответил он.
- Если против вас выйдут пятеро и никакие переговоры не помогут?
- Я убегу!
- Но если против вас будут стоять десять человек, готовых убить вас?
- Я спрячусь!
- А если они найдут вас?
- Я буду вынужден их убить…
Бойцовый петух
Изи Син Цэы был тренером бойцовых петухов для царя Суана. Он тренировал хорошую птицу. Царь все время спрашивал, готова ли птица для боя.
— Еще нет, — сказал тренер. — Он полон огня. Он готов вступать в бой с любой другой птицей. Он полон самомнения и самоуверен от своей силы.
Через 10 дней он ответил снова:
- Еще нет, он вспыхивает, когда слышит клич другой птицы.
Через 20 дней:
- Еще нет. У него все еще гневный взгляд, и он топорщит свои перья.
Еще через 10 дней тренер сказал:
— Теперь он почти готов: когда крикнет другой петух, он и глазом не моргнет. Он стоит неподвижно, как петух из дерева. Он — готовый боец. Другие птицы, лишь глянут на него, сразу убегут.
Бой без гнева
Это случилось во время Омара, великого исламского халифа. Он боролся со своим врагом в течение 30 лет. Враг был очень силён, и битва продолжалась всю жизнь. В конце концов, случилось однажды так, что настал благоприятный случай: враг упал со своего коня, и Омар прыгнул на него со своим копьём. Всего лишь за секунду копьё могло пронзить сердце врага, и всё было бы кончено. Но в этот момент враг сделал одну вещь: он плюнул Омару в лицо, и копьё остановилось.
Омар коснулся своего лица, поднялся и сказал врагу:
— Завтра мы начнём сначала.
Враг был в замешательстве. Он спросил:
— В чём дело? Я ждал этого момента 30 лет, я ждал, надеясь, что когда-нибудь я приставлю копьё к твоей, груди и всё будет кончено. Такое везение так и не пришло ко мне, но оно пришло к тебе. Ты мог бы покончить со мной в один миг. Что случилось с тобой?
Омар сказал:
— Это была не обычная война. Я дал обет, суфийский обет, что буду сражаться без гнева. В течение 30 лет я сражался без гнева, но теперь гнев пришёл. Когда ты плюнул, я лишь на миг почувствовал гнев, и всё это стало личным. Я хотел тебя убить, в это вошло эго. До этого момента, в течение 30 лет, вообще не было никакой проблемы: мы сражались по некой причине. Ты был не мой враг, это никоим образом не было личным. Я никоим образом не был заинтересован в том, чтобы убить тебя, я просто хотел выиграть дело. Но сейчас, на миг, я забыл о причине: ты стал моим врагом, и я хотел тебя убить. Вот почему я не могу убить тебя. Итак, завтра мы начнём снова.
Но битва так и не началась снова, так как враг стал другом. Он сказал:
— Теперь научи меня. Будь моим мастером и позволь мне быть твоим учеником. Я тоже хочу драться без гнева.
Вот весь секрет: драться без эго, а если вы можете драться без гнева, тогда вы способны делать без эго всё, так как битва — это высшая точка эго. Если вы можете делать это, тогда вы можете делать что угодно. Но сейчас вы не можете даже любить без эго.
Два меча
Мастер Мурамаса делал самурайские мечи как разящее оружие. Мастер Масамунэ — как оружие, которым защищают жизнь. Чтобы сравнить остроту мечей, их клинки опустили в ручей, по которому плыли опавшие листья. Все листья, что прикасались к мечу Мурамаса, оказывались рассеченными на две части. А меч Масамунэ листья оплывали, не касаясь его.
Если эта эмоция возникает, вы можете:
- Осознать и признать эмоцию
- Поприветствовать и поблагодарить ее как Учителя.
- Со всем уваэением к Реальности, уделить свое качественное внимание той ситуации, по поводу которой пришла эмоция:
- прояснить для себя в чем Реальность отличается от ваших ожиданий или представлений о том, какой она должна быть
- признать ситуацию такой, какая она есть
- провести сеанс Рэйки на ситуацию
- решить, чего вы хотите в этой ситуации, с учетом ее экологии (выигрыш-выигрыш для всех участников), - на основе более полной информации, свободной от эмоциональных оценок
- трансформировать силу отрицающей эмоции в силу конструктивного действия
- действовать на основе принятых решений, будучи открытым для обратной связи от ситуации
- принять ответственность за то, чтобы встретить Вызов ситуации во всей полноте своего потенциала: делай, что должно, и будь что будет
- Ответить себе на вопрос: "Чему я научился, благодаря этой ситуации?"
При таком подходе, при таком прохождении ситуаций Вызова (которые раньше сердили, раздражали, вызывали агрессивное напонимание) - происходит личное развитие, расширение и обогащение своей карты реальности, освоение собственных ресурсов, рост принятия, доверия к себе и пространству.
Как говорили древние: "Господи, дай мне сил изменить то, что я могу изменить, смирения, чтобы принять то, что я изменить не могу, и мудрости отличить одно от другого".
Полезные убеждения
- Карта - не территория
- Глубинное намерение любого поведения - позитивно.
- Любое поведение представляет собой выбор самого лучшего варианта из имеющихся в карте на момент выбора.
- Вселенная - дружественная среда, наполненная ресурсами.
- Нет "гарантированного будущего" - это мотивирующая иллюзия. Каждая ситуация - это Вызов жизни, обращенный к потенциалу человека.
- Мир мне ничего не "должен"
- Нет ошибок - есть обратная связь и обучение.
- То, что не убивает, - то делает нас сильнее.
- Нет причин для отрицательных эмоций, когда каждая ситуация есть источник обучения.
Свет в ночи
Одна женщина жаловалась соседке на подругу, обидевшую её. Соседка успокаивала её и уговаривала простить подругу.
— Простить? Да как же это? После того, что она мне сделала? Нет, зло нельзя прощать, — сказала женщина. — И вообще, почему я должна любить людей, не любящих меня, почему я должна делать добро, когда вокруг меня все обманывают, предают и делают пакости?
— Расскажу я тебе одну историю, — говорит ей соседка. — Жил на свете человек. И просил он матушку природу сделать так, чтобы по ночам было светло, чтобы свечек не зажигать, и чтобы зимой было тепло, чтобы печь не топить. Но Матушке природе виднее, что и как должно быть, поэтому не вняла она просьбам человека. Рассердился на неё человек и решил: "Ах, ты так, да? Ну, тогда и я не буду по ночам зажигать свет и не буду им светить тебе. И зимой печь топить я тоже не буду, чтобы её теплом не греть тебя. Я даже дверь на улицу открывать буду, чтобы и в доме тепла не осталось, тогда посмотришь, как тебе холодно будет".
— Ну и дурак же, — перебила женщина рассказ соседки, — думал, что своим светом он светит природе, а своим теплом греет её в лютый мороз. Надменный болван! Да ведь это в первую очередь надо было ему самому. А она сама о себе позаботится.
— Так почему же ты, — спросила соседка, — делаешь то же самое?
— Я, — удивилась женщина?
— Да, ты. Почему ты тушишь свет своей любви, когда вокруг тебя сгущается тьма, и почему ты не зажигаешь очаг своего сердца, когда вокруг веет холодом людских сердец? Не лучше ли, чем сидеть в темноте и ждать пока кто-то посветит тебе, самой зажечь свет и посветить и себе и другим. Ведь тогда и ты сама увидишь путь, и возможно окружающие увидят его и пойдут по нему вместе с тобой рука об руку. И чем сидеть в холоде и ждать пока кто-то согреет тебя, не лучше ли разжечь очаг своего сердца и его теплом согреться самой и согреть сердца других людей, и тогда, глядишь, от их потеплевших сердец не будет веять таким холодом.
О характере
Ученик дзен пришел к Банкэю и пожаловался:
— Учитель, у меня такой необузданный характер. Как мне исправить его?
— Это у тебя что-то уж очень странное, — ответил Банкэй, — ну-ка дай мне на него взглянуть.
— Я не могу показать его сразу сейчас, — ответил ученик.
— А когда ты сможешь? — спросил Банкэй.
— Он проявляется неожиданно, — ответил ученик.
— Тогда, — заключил Банкэй, — он не может быть твоей истинной природой, иначе ты бы смог показать мне его в любой момент. Ты родился без него, и родители тебе его также не передавали. Подумай хорошенько.
Наглядный пример
Один человек пришел однажды к великому Учителю Бахауддину, основателю ордена Накшбанди, и попросил помочь ему в руководстве на Пути. Бахауддин нелюбезно ответил, что помогать он ему не будет и что вопрошающий должен отказаться от духовных занятий и немедленно покинуть обитель. Человека весьма расстроился и почел себя оскорбленным словами и резким тоном Учителя и попытался протестовать против такого несправедливого, по его мнению, решения.
— Ты получишь знак, который, надеюсь, вразумит тебя и послужит наглядным примером, — сказал мудрец, многозначительно подняв палец...
В этот момент в комнату неожиданно влетела птица и начала метаться от стены к стене, не зная, как выбраться на свободу. Суфий подождал, пока птица усядется около единственного открытого окна в зале, а затем неожиданно громко хлопнул в ладоши. Испуганная птица вылетела на свободу. Тогда Бахауддин сказал:
— Кажется, этот звук был для нее чем-то вроде шока, даже оскорбления. Наверное, я не прав, что так резко обошелся с птицей?
Ну, так пей …
Шел рыцарь по пустыне. Долгим был его путь. По пути он потерял коня, шлем и доспехи. Остался только меч. Рыцарь был голоден, и его мучила жажда. Вдруг вдалеке он увидел озеро. Собрал рыцарь все свои оставшиеся силы и пошел к воде. Но у самого озера сидел трехглавый дракон. Рыцарь выхватил меч и из последних сил начал сражаться с чудовищем. Сутки бился, вторые бился. Две головы дракона уже отрубил. На третьи сутки дракон упал без сил. Рядом упал обессиленный рыцарь, не в силах уже более стоять на ногах и держать меч. И тогда из последних сил дракон спросил:
- Рыцарь, а ты чего хотел-то?
- Воды попить.
- Ну, так и пил бы...
Иди своим путём
Один из учеников спросил Будду:
— Если меня кто-нибудь ударит, что я должен делать?
— Если на тебя с дерева упадет сухая ветка и ударит тебя, что ты будешь делать? — спросил тот в ответ:
— Что я буду делать? Это же простая случайность, простое совпадение, что я оказался под деревом, когда с него упала ветка, — сказал ученик.
Тогда Будда заметил:
— Так делай то же самое. Кто-то был безумен, разгневан и ударил тебя — Это все равно что ветка с дерева упала на твою голову. Пусть это не тревожит тебя, иди своим путём, будто ничего и не случилось.
Можете забрать свое себе
Несколько человек принялись как-то горячо и злобно оскорблять Будду. Он слушал молча, очень спокойно. Из-за этого спокойствия им стало как-то не по себе. Возникло неловкое чувство, и один из них обратился к Будде: В чём дело? Ты что, не понимаешь, что мы говорим?. Ваше дело решать, оскорблять меня или нет,- ответил Будда,- А моё – принимать ваши оскорбления или нет. Я просто отказываюсь принимать их. Можете забрать их себе.
Врата Ада и врата Рая
Дзэн Мастер Хакуин — один из немногих цветущих. Как-то раз к нему пришёл воин, самурай, великий солдат, и спросил:
— Есть ли ад? Есть ли рай? Если есть рай и ад, то где же врата? Где я могу войти?
Этот человек был простым воином. Воины всегда просты, бесхитростны. Он знал только две вещи: жизнь и смерть. У него не было никакой философии, он просто хотел знать, где ворота, чтобы избежать ада и попасть в рай. И Хакуин ответил так, чтобы воин смог понять.
— Кто ты? — спросил Хакуин.
— Я самурай, — ответил воин.
Это очень почётная вещь — быть самураем в Японии. Это означает быть совершенным воином, который ни секунды не раздумывает, оставить ли вам жизнь. Он сказал: "Я — самурай, лидер самураев. Сам император отдаёт дань уважения мне". Хакуин рассмеялся и ответил:
— Это ты-то самурай? Ты выглядишь каким-то нищим оборванцем!
Самурайская гордость была задета. Он забыл, зачем пришёл. Он мгновенно выхватил меч и собрался убить Хакуина. Хакуин засмеялся и сказал:
— Это и есть Врата Ада. С мечом, в гневе, со своим эго — ты откроешь их.
Это воин мог понять. Самурай немедленно осознал. Он вложил меч в ножны, а Хакуин сказал:
— А здесь открываются Врата Рая.
Обида
Магомет и Али встретили однажды человека, который, считая Али своим обидчиком, начал ругать его. Али терпеливо и молча переносил это довольно долго, но потом не удержался и стал отвечать ругательствами на ругательства. Тогда Магомет отошел от них.
Когда Али подошел опять к Магомету, он сказал ему:
— Зачем ты оставил меня одного переносить ругательства этого дерзкого человека?
— Когда этот человек бранил тебя, а ты молчал, — сказал Магомет, — я видел вокруг тебя десять ангелов, и ангелы отвечали ему. Но когда ты начал отвечать ему бранью, ангелы оставили тебя — отошел и я.
Попроси прощения у туфель
Я слышал о Лин-чи, учителе дзэн. Однажды он сидел в своей хижине, и кто-то пришёл к нему. Тот человек был очень зол. Может быть, он поссорился со своей женой или со своим хозяином или произошло что-нибудь иное, но он был в гневе. Он в гневе распахнул дверь, в гневе сбросил свои туфли, затем вошёл очень уважительно и низко поклонился Лин-чи.
Лин-чи сказал:
— Прежде всего, пойди и попроси прощения у двери и у туфель.
Человек, должно быть, очень странно посмотрел на Лин-чи. Там сидели другие люди, которые начали смеяться. Лин-чи сказал:
— Прекратите!
Потом он сказал этому человеку:
— Если не сделаешь этого, оставь меня. Я не буду иметь с тобой ничего общего.
Человек сказал:
— Это выглядит безумием — просить прощения у туфель и у двери.
Лин-чи сказал:
— Не было безумием, когда ты выражал гнев. Будет ли это безумием теперь? Всё имеет сознание. Поэтому пойди, и если дверь не простит тебя, я не разрешу тебе войти.
Человек почувствовал себя неловко, но вынужден был пойти. Позднее он сам стал монахом и стал просветлённым. Когда он стал просветлённым, он рассказывал эту историю и говорил:
"Когда я стоял перед дверью и просил прощения, я чувствовал себя неловко, глупо. Но потом я подумал, что если Лин-чи говорит так, то в этом что-то должно быть. Я доверял Лин-чи, поэтому я подумал, что, хотя это и глупо, но делать надо. Вначале всё, что я говорил двери, было лишь поверхностно, искусственно; но мало-помалу стало теплее. А Лин-чи ждал, он сказал, что будет наблюдать. Если дверь простит меня, только тогда я смогу войти; в противном случае я должен был стоять до тех пор, пока не удастся убедить дверь и туфли простить меня. Мало-помалу я разогрелся. Я забыл, что на меня смотрят многие люди. Я забыл о Лин-чи — и тогда это занятие стало искренним и настоящим. Я начал чувствовать, как у дверей и туфель меняется настроение. И в тот момент, когда я осознал, что двери и туфли переменились, что они почувствовали себя счастливыми, Лин-чи немедленно сказал, что я могу войти. Я был прощён".
Этот инцидент стал преобразующим явлением в его жизни, поскольку впервые он осознал, что всё, на самом деле, представляет собой кристаллизацию сознания. Если вы не видите этого, то только потому, что слепы. Если вы не слышите этого, то только потому, что глухи. Нет ничего материального в вещах, окружающих нас; всё это — сконденсированное сознание. Проблема в вас вы не открыты и не чувствительны.
Нужда отпала
Кришна собирался поужинать. Он отщипнул кусочек лепешки и стал жевать, но вдруг вскочил и побежал к двери. Рукмини, его жена, спросила:
— Что ты делаешь, мой господин? Куда ты идешь? В чем спешка? Почему так внезапно?
Кришна остановился в дверях, подождал мгновение и вернулся назад. Принял печальный вид, снова сел и начал есть. Рукмини удивилась. Она сказала:
— Теперь ты озадачил меня еще сильнее. Почему ты вскочил так внезапно? Почему ты вернулся, зачем? Ты вскочил, будто в доме пожар. Я не вижу, чтобы что-нибудь случилось. И почему ты вернулся назад, если что-то случилось?
Кришна ответил:
— Было нечто. Один из моих приверженцев идет по городу. Он поет мою песню, играет на вине, танцуя на улице, — но люди бросают в него камни, и кровь течет у него со лба. Он совсем не реагирует, он абсолютно безмолвен, абсолютно сосредоточен, абсолютно беспомощен. Я был нужен, чтобы немедленно помочь ему.
И Рукмини спросила:
— Тогда почему ты вернулся от двери, если был нужен так срочно?
Кришна ответил:
— Нужда отпала. В тот момент, когда я достиг двери, он взял в руки камень. Теперь он помогает себе сам. Моя помощь уже не нужна.
Неизлечимая болезнь
В одной деревне, в небольшой хижине у дороги, больной крестьянин лежал на кровати и умирал. Он был совсем не стар, но неизвестная болезнь схватила его и приковала к постели. Родственники уже отказались верить в его выздоровление и только надеялись на спокойную смерть. Но житель соседней хижины вспомнил, что неподалеку от деревни живет старый отшельник и суфий и что, по слухам, он вылечивает "неизлечимые" болезни. Он сбегал за мудрецом.
Старый, но на вид сильный человек в халате вошел в комнату к спящему больному и начал что-то шептать ему на ухо. Вскоре крестьянин проснулся, и некоторое время они перешептывались вдвоем. После этого старый суфий встал и, ни сказав больше ни слова, вышел за дверь.
Крестьянин пошел на поправку, и уже через несколько дней, к полному удивлению всех жителей деревни, встал с кровати и был полностью здоров. С тех пор, когда бы его ни спрашивали: "Что же тебе сказал старый мудрец, что ты так легко победил свою болезнь?", —- он всегда отвечал: "Не пытайся ее победить. Полюби ее".
Но мало кто его понимал. Они ведь сами никогда не болели. Но и не выздоравливали.
Обучение мудрости
Однажды некий греческий философ приказал одному из своих учеников в течение трех лет раздавать серебро тем, кто будет его поносить. По окончании испытания учитель сказал:
— Теперь ты можешь отправляться в Афины для обучения мудрости.
При входе в Афины ученик увидел сидевшего у городских ворот мудреца, поносившего всех проходящих мимо. Так же он поступил и с учеником. Тот разразился смехом.
— Почему ты смеешься, когда я тебя оскорбляю? — спросил мудрец.
— Потому что в течение трех лет я платил поносившим меня, ты же делаешь это даром.
— Войди в город, он принадлежит тебе, — ответил мудрец.
Рай и Ад
Высоко в горах Тибета жил-был йогин, который мог силой своей медитации переносить свой ум в различные уголки Вселенной. И вот, однажды, решил он отправиться в Ад. Он оказался в комнате с большим круглым столом посередине, вокруг которого сидели люди. На столе стоял горшок с тушеным мясом, который был настолько большим, что еды с лихвой хватило бы каждому. Мясо пахло так вкусно, что рот у йогина наполнился слюной. Тем не менее, никто из людей не прикасался к еде. У каждого сидевшего за столом была ложка с очень длинной ручкой - достаточно длинной, чтобы дотянуться до горшка и набрать полную ложку мяса, но слишком длинной для того, чтобы положить мясо в рот. Все люди были ужасно истощены, их лица были полны отчаяния и злобы. Йогин понял, что страдания этих людей и в самом деле ужасны и сочувственно склонил голову.
И тогда решил йогин отправиться в Рай. Он оказался в комнате, которая ничем не отличалась от первой - тот же стол, тот же горшок мяса, те же ложки с длинными ручками. И сначала йогин подумал, что ошибся, но радостные лица людей, глаза, светящиеся счастьем, говорили о том, что он действительно попал в Рай. Йогин ничего не мог понять, но потом посмотрел внимательно, и ему стало ясно, чем отличался Рай от Ада. Различие было только в одном - люди в этой комнате научились кормить друг друга.
Забирайте своё себе
Однажды Будда проходил со своими учениками мимо деревни, в которой жили противники буддистов. Жители деревни выскочили из домов, окружили Будду и учеников, и начали их оскорблять. Ученики тоже начали распаляться и готовы были дать отпор, однако присутствие Будды действовало успокаивающе. Но слова Будды привели в замешательство и жителей деревни, и учеников.
Он повернулся к ученикам и сказал:
— Вы разочаровали меня. Эти люди делают своё дело. Они разгневаны. Им кажется, что я враг их религии, их моральных ценностей. Эти люди оскорбляют меня, и это естественно. Но почему вы сердитесь? Почему вы позволили этим людям манипулировать вами? Вы сейчас зависите от них. Разве вы не свободны?
Жители деревни не ожидали такой реакции. Они были озадачены и притихли. В наступившей тишине Будда повернулся к ним:
— Вы всё сказали? Если вы не всё сказали, у вас ещё будет возможность высказать мне все, что вы думаете, когда мы будем возвращаться.
Люди из деревни были в полном недоумении, они спросили:
— Но мы же оскорбляли тебя, почему же ты не сердишься на нас?
— Вы — свободные люди, и то, что вы сделали, — ваше право. Я на это не реагирую.
Я тоже свободный человек. Ничто не может заставить меня реагировать, и никто не может влиять на меня и манипулировать мною. Я хозяин своих проявлений. Мои поступки вытекают из моего внутреннего состояния. А теперь я хотел бы задать вам вопрос, который касается вас. Жители деревни рядом с вашей приветствовали меня, они принесли с собой цветы, фрукты и сладости. Я сказал им: "Спасибо, но мы уже позавтракали. Заберите эти фрукты с моим благословением себе. Мы не можем нести их с собой, мы не носим с собой пищу". Теперь я спрашиваю вас: "Что они должны делать с тем, что я не принял и вернул им назад?"
Один человек из толпы сказал:
— Наверное, они забрали это домой, а дома раздали фрукты и сладости своим детям, своим семьям.
Будда улыбнулся:
— Что же будете делать вы со своими оскорблениями и проклятиями? Я не принимаю их. Если я отказываюсь от тех фруктов и сладостей, они должны забрать их обратно. Что можете сделать вы? Я отвергаю ваши оскорбления, так что и вы уносите свой груз по домам и делайте с ним всё, что хотите.
И это пройдет
Жил был царь Соломон. Несмотря на то, что он был очень мудрым, его жизнь была очень беспокойной. Однажды решил он обратиться за советом к придворному мудрецу: "Помоги мне - очень многое в этой жизни способно вывести меня из себя. Я подвержен страстям, и это сильно осложняет мою жизнь!" На что Мудрец ответил: "Я знаю, как тебе помочь. Надень это кольцо - на нем высечена фраза: "ЭТО ПРОЙДЕТ!" Когда к тебе придет сильный гнев или сильная радость, просто посмотри на эту надпись, и она отрезвит тебя. В этом ты найдешь спасение от страстей!".
Соломон последовал совету Мудреца и смог обрести спокойствие. Но однажды, во время одного из приступов гнева, он, как обычно, взглянул на кольцо, но это не помогло - наоборот, он еще больше вышел из себя. Он сорвал кольцо с пальца и хотел зашвырнуть его подальше в пруд, но вдруг увидел, что на внутренней стороне кольца тоже есть какая-то надпись. Он присмотрелся и прочитал: "И ЭТО ТОЖЕ ПРОЙДЕТ..."
< < < обзорная площадка > > >
|
|