Н Л П ( N L P ) :: Р Э Й К И :: Х О Л О Д И Н А М И К А Ш к о л а - м а с т е р с к а я л и ч н о г о р а з в и т и я т р е н и н г о в ы й ц е н т р О л ь г и Л е в и н о й И Н Т Е Г Р А Л Ь Н Ы Й П О Т О К Р А З В И Т И Я |
||
|
ИП : приложения : А.Подводный. Еще раз о системе тонких тел А.Подводный. Еще раз о системе тонких тел Нормальная жизнь каждого из тел человека (кроме атманического и физического) есть функционирование в двух информационно-энергетических потоках, один из которых идет из вышележащего тела, а другой - из нижележащего (кроме того, иногда оказывают свое действие и прямые трансляции остальных тел). В свою очередь, каждое тело транслирует потоки в вышележащее и нижележащее тела, а также в некоторые другие. Что касается Атмана, или высшего "я", его творчество происходит во всех телах без исключения, но в более высоких оно заметнее: так верхние слои океана наполнены большим количеством частиц света, чем нижние. Рассмотрим теперь взаимодействия соседних тел более подробно. Развитие каждого из них можно сравнить с жизнью леса. Информационно-энергетический поток из вышележащего тела похож на поток солнечных лучей, на энергии которых происходит фотосинтез и идут химические процессы, в результате которых появляется зелень и происходит рост. Энергетический поток из нижележащего тела доставляет минеральные вещества, которые становятся основой будущих растительных клеток. Кроме того, внешняя среда (план тонкого мира, соответствующий данному телу) поставляет (и принимает из леса) разнообразные посторонние растения - иногда знакомые, иногда диковинные, иногда сорные, а порой и хищные, которые тут же начинают размножаться. Общая жизнь леса - это медитация тела. Продукты этой жизни превращаются в два потока, идущие в нижележащее и вышележащее тела. Вниз идет энергия перегнивающих сухих листьев и веток, словом, те энергии, которые для данного тела являются шлаком, а для нижнего становятся необходимым питанием и семенами будущих растений; вверх, наоборот, отправляется (как бы на выставку) энергия лучших выращенных экземпляров растительного царства. Попадая в вышележащее тело, эти энергии становятся почвой, на которой начинают произрастать его растения. У атманического тела нет вышележащего, и для него роль света играют информационно-энергетические кванты, порожденные непосредственно высшим "я", Атманом (автор еще раз повторяет, что такие кванты - воля высшего "я" - периодически возникают на всех телах, но в нижележащих их меньше, чем в вышележащих). Наоборот, у физического тела нет нижележащего, и для него в качестве основы для строительства выступают, например, минеральные вещества, находящиеся в пище. Нормальное развитие отдельного растения в лесу, символизирующем данное тело, происходит в месте встречи потоков из нижележащего и вышележащего тел: тогда происходит синтез их энергий и человек чувствует, что с ним происходит что-то конструктивное: он меняется, развивается, растет. Если же такой встречи не происходит, нижний поток (то есть восходящий из нижележащего тела) материализуется в виде складов "полезных ископаемых" (которые со временем могут стать и вредными), верхний же поток (нисходящий из вышележащего тела) насыщает атмосферу леса все большим и большим тонко-энергетическим потенциалом, который сначала воспринимается человеком положительно, а потом начинает его мучить и искать выхода. Жизнь есть жизнь, в том числе и тонкого тела: иногда все течет гладко, а иногда сверху, снизу или сбоку (то есть из окружающей среды) занесет чужеродное семя, к которому лес не приспособлен и которое вначале воспримет как ядовитое, к которому нужно приспосабливаться или его уничтожать. Лучшей защитой для тела служит вышележащее тело: например, идеальным антидотом для нежелательного чувства будет уничтожающая его мысль, а для мысли - обесценивающее ее событие. Такая защита, однако, работает не всегда - наиболее уязвимыми и болезненными являются места данного тела, не защищенные вышестоящим. Собственно, в этом и заключается первая половина Главной мудрости жизни: следите за тем, чтобы каждое тело не высовывалось за крышу вышележащего, то есть живите так, чтобы ваши убеждения и ценности соответствовали вашим идеалам, поступки - убеждениям, мысли были реакцией на события, чувства не противоречили мыслям, энергетика была поддержана эмоционально, а движения страховались энергетически; вторая половина Главной мудрости жизни заключается в том, что когда это не получается, не огорчайтесь, а корректируйте тела снизу вверх: эфирное в соответствии с потребностями физического; астральное, когда оно не в силах защитить эфирное и т. д., вплоть до идеала и миссии, которые следует корректировать в соответствии с влияниями, доходящими из буддхиального тела. В целом это напоминает эквилибристику на дощечке, балансирующей на цилиндре, катающемся на другом цилиндре, повернутом перпендикулярно первому, и лежащем, в свою очередь, на третьем цилиндре и т. д. Семь цилиндров, один на другом, символизируют тела человека, а ноги на дощечке - его высшее "я". Другой способ защиты леса от нежелательных растений - их изоляция и окружение глухой стеной кустарников - это называется вытеснение, и чаще всего оно срабатывает: чужеродное растение, пройдя свой жизненный цикл, умирает, не размножившись. Иногда, однако, оно оказывается сильным (особенно если имело инвольтацию вышележащего тела) и дает многочисленное потомство, но человек длительное время его не замечает. Третий способ защиты тела - это закапывание нежелательного растения глубоко в землю - тогда оно со временем перегнивает и его энергия становится светом для нижележащего тела. Этот третий способ борьбы довольно распространен, но чреват иногда очень неприятными последствиями. Дело в том, что чужеродными и вредными кажутся телу все влияния, не соответствующие его установившемуся жизненному циклу, но в программу развития организма, устанавливаемую Атманом, входит эволюция всех тел, и один из методов, Им применяемых, заключается в следующем. В атманическом теле зарождается некоторый информационно-энергетический квант, который по идее должен как-то изменить это тело (у человека слегка модифицируется его миссия и уточняются идеалы), затем спуститься на буддхиальное, изменить его (человек отчасти меняет свои жизненные позиции) и т. д., вплоть до физического. По ходу этой программы, если человек склонен с ней сотрудничать, все происходит естественно, но требует от него определенного внимания и усилий на каждом этапе; при этом меняются не только тела, но и первоначальный квант, который с каждым переходом вниз приобретает новую, более плотную оболочку и понижает свою энергетику так, что она соответствует очередному телу, в которое он попадает, и производит с этим телом изменения в естественной для него форме. Последнее означает, что, прилетая из вышележащего тела в виде солнечного луча, квант внедряется в некоторое семя, и из него вырастает диковинное и непривычное, но не ядовитое растение, которое оказывается, однако, жизнеспособным, и лес, покряхтев, сменяет свою экологию, давая место новому растению, и видоизменяясь вследствие новых веяний весь целиком. После этого прилетевший квант опускается в виде энергии перегноя уже адаптированного к лесу растения на следующее тело. Если же лес не пытается адаптироваться к растению и, не разобравшись, быстро его уничтожает, то, во-первых, он не изменяется сам, а во-вторых, энергетический квант попадает в нижележащее тело уже в плохо приспособленном для него виде: например, не как солнечный луч, а как луч жесткого излучения, вызывающий сильную мутацию в растительности нижележащего леса, и последнему, чтобы приспособиться к вырастающим в нем монстрам, нужны уже куда более серьезные усилия. Другими словами, игнорируя свои проблемы и отправляя их источник вниз, тело пытается из разрешить за счет нижележащего, фактически принося его в жертву. Нижележащее тело - а ему приспособиться уже куда труднее - часто идет по тому же пути, а в самом низу расположено физическое тело, самое жертвенное из всех, поскольку ему деваться уже некуда, и оно часто болеет, с огромным трудом, скажем, приспосабливаясь к злотворному микробу, который является продуктом постепенной материализации когда-то недоработанного идеала, исказившего жизненную позицию, повлекшего последовательно неприятные события, отрицательные мысли, негативные эмоции, нарушения энергетики и вирусный грипп. В каждом теле, как и в обычном лесу, постоянно возникает большое количество мусора (опавшие листья, сучья, бурелом), который следует регулярно убирать. Причин возникновения этого мусора несколько, и на них накладывается к тому же низкая в большинстве случаев культура обращения человека со своими телами. Неукоснительное правило, несоблюдение которого ведет к загрязнению леса, заключается в том, что для нормального произрастания травы, куста или дерева нужны одновременно и свет, и минеральные вещества из почвы, а иначе растение сохнет и становится нежизнеспособным - но перегнивает само по себе очень нескоро. Например, нормальная ментальная медитация (рост ментального куста) идет при условии, что у человека есть события, которые он осмысливает (каузальный свет), и эмоциональная поддержка, попросту говоря, живой интерес (астральная почва), который питает куст снизу. Однако у любого человека возникают мысли (например, залетающие из окружающего мира), которые он обдумывает, не обращая внимания на отсутствие одного из описанных двух факторов (или даже обоих сразу), просто так, от нечего делать, или для развлечения. В результате в ментальном теле возникает даже не сухой куст, а нечто вроде свалки городского мусора, избавиться от которой нелегко, и которая постепенно, перегнивая и спускаясь в астральное тело, отравляет и его. Конечно, гигиена организма, даже те проблемы, которые описаны выше, выглядят довольно безнадежными с точки зрения ментального присмотра и управления, тем более что большая часть всех лесов закрыта для сознания и кажется человеку необозримыми джунглями. К счастью, средства самоочищения организма необычайно совершенны, а о тех случаях, когда он не справляется сам, он долго и очень громко кричит человеку - так, что не заметить довольно трудно. Атман лично бдительно следит за здоровьем и балансом всех тел организма и взаимодействием их информационно-энергетических потоков, и когда где-либо возникает непорядок, переводит точку сборки в такое положение, где этот непорядок очевиден, так же, впрочем, как и ясны первые шаги по его устранению; эта информация идет к человеку обычно сразу по нескольким независимым каналам и дополнительно акцентируется внутренним учителем - прямой трансляцией кармического эгрегора или высшего "я". Поэтому организм может быть чист и здоров, если человек станет обращать на него внимание, своевременно реагируя на его просьбы о помощи. Но, конечно, привычка начисто игнорировать то или другое тело снижает чувствительность сознания, и боль доходит до него, лишь когда становится нестерпимой для тела. Культурный человек, напротив, заботится о всех своих телах и стремится сразу откликаться на их просьбы, - вначале, как правило, незначительные. Тогда организм очищается, балансируется и служит высшему "я" верой и правдой; субъективно это выражается в том, что человек ощущает себя свободным - во всех смыслах этого слова, то есть на всех телах. |
|
2002 - 2015 © с а й т О л ь г и Л е в и н о й |