Н Л П ( N L P ) :: Р Э Й К И :: Х О Л О Д И Н А М И К А Ш к о л а - м а с т е р с к а я л и ч н о г о р а з в и т и я т р е н и н г о в ы й ц е н т р О л ь г и Л е в и н о й И Н Т Е Г Р А Л Ь Н Ы Й П О Т О К Р А З В И Т И Я |
||
|
ИП : задачи и инструменты : цели, действия, обратная связь : превращение критики в обратную связь Превращение критики или похвалы в ценную обратную связь Эта психотехника - один из главных ключей к личному развитию. Она в полной мере использует учебные возможности Волшебного кинотеатра. Ее прообраз пришел в интегральный поток из НЛП, где Стив и Конира Андреасы создали модель "Стратегии эффективного реагирования на критику", за что им большое спасибо. * * * Итак, вы - Хозяин своей жизни, и перед вами ваша ситуация вызова, на который вы собираетесь ответить. Вызов ситуации заключается в том, что от Вселенной пришла обратная связь в форме критики. Ваша прошлая реакция на подобные вызовы -
Ответить на вызов - означает
Превращение критики в обратную связь : алгоритм по шагам
Войдите в свой Высший Потенциал
Представьте себе, что вы находитесь в своем Волшебном кинотеатре, в специальном помещении за зрительным залом, в качестве Режиссера необычного фильма. И из этого помещения вы можете видеть зрительный зал, в котором находится один Зритель, и Зритель-это тоже вы. А на экране Зритель видит Актера, а Актер - это тоже вы. Вот такая диспозиция. И Зрителю хорошо виден и Актер, и другой человек в кадре, который собирается покритиковать Актера. А еще Зрителю видно, что Актера защищает от другого человека прозрачная непробиваемая защитная стена, так что любые ментальные, эмоциональные и энергетические стрелы от нее просто отскакивают. И Зрителю спокойно за Актера, комфортно сидеть в зрительном зале и интересно, что будет дальше.
Итак, точка выбора: Некто собирается начать критиковать Актера. Возможно, этот Некто уже открыл рот или сделал первый жест. Актер чувствует себя спокойно и комфортно за защитной стеной. И Актер знает, что через несколько секунд (доли секунд) он начнет реагировать на слова или действи своего оппонента. И на экране стоп-кадр. Зритель же из зрительного зала с интересом ждет продолжения сцены, чувствуя себя комфортно и уютно. А вы - Режиссер - готовы к своей работе.
В чем же заключается работа ваша Режиссера? Вам сечас предстоит создать два разных фильма о предмете критики - один со слов Актера, другой - со слов того Некто, который критикует Актера. Вы можете сделать изображение достаточно маленьким и достаточно удаленным, в стиле документального кино, чтобы Зритель спокойно мог наблюдать за ним с чувством любопытства, исследования и комфорта. Создавая второй фильм, обратите внимание на то, удается ли вам воссоздать полную картину того, что подразумевает оппонент Актера, или картина выглядит неполной и туманной. Если картина неполна, предложите Актеру на сцене задать уточняющие вопросы своему оппоненту так, чтобы вам стало ясно во всех деталях, что он подразумевает. Убедитесь, что на данном этапе Актер чувствует себя спокойно и одухотворенно. Будьте внимательны, чтобы понять, что подразумевает оппонент Актера, а не складывать картину из своих собственных мыслей.
Теперь, когда Зритель обладает всей информацией и чувствует себя ресурсным, заинтересованным и компетентным, самое время решить, с чем в критике он согласен, а на что у него существует иное мнение. Проще всего это сделать, сравнив между собой два фильма – фильм-воспоминание Актера о критикуемом событии и второй фильм. А вы можете наблюдать со стороны за тем, как Зритель это делает. Пусть Зритель проверит, насколько соответствуют друг другу эти две картины. Если фильм-воспоминание о случившемся значительно отличается от того, что описывает оппонент, пора задавать дополнительные вопросы. Увидьте, как Актер обращается к оппоненту с новыми вопросами. Все это поможет Зрителю решить, к какой категории относится данная критика:
До этого момента Зритель, оставаясь все время ресурсным, заинтересованным и компетентным, лишь собирал необходимую информацию. Теперь информация принята, проанализирована и определена ее потенциальная ценность. И у Зрителя есть все данные, чтобы решить, как поступить Актеру в сцене критики, в точке выбора. Реакция, которую выбирает Зритель, полностью зависит от ваших личных целей, ваших ценностей, ваших взаимоотношений с собеседником, от того, как вы хотите дальше развивать эти отношения и т.д. Пусть Зритель рассмотрит несколько вариантов возможных реакций, а Актер в фильме их опробует:
А теперь посмотрите как Зритель принимает решение, как Актеру лучше действовать в этой сцене, после Точки выбора, а Актер опробует его.
Тестовый вопрос на экологию: Вам как Режиссеру действительно нравится то, как Актер реагирует? Вы на самом деле хотели бы реагировать подобным образом?
Посмотрите, как Зритель задает себе вопросы:
Увидьте, какое решение о будущих действиях примет Зритель. Затем посмотрите фильм о том, как Актер действует в будущих ситуациях на основе принятого Зрителем решения. При этом он может выбрать любую обстановку и любой момент - через день, через неделю, через несколько месяцев или лет (волшебный кинотеатр и новые возможности).
Предложите Зрителю повторить шаги 3-7 несколько раз и с разными примерами. Полезно будет пройти весь процесс, меняя лиц, критикующих Актера. Например, в одном случае критика может быть очень туманной, и Зритель можете научиться задавать вопросы с тем, чтобы выяснить, что человек имеет в виду. В другом случае Зритель полностью согласен с критикой, а в третьем не согласен частично или полностью. Постарайтесь выбрать те случаи, которые в прошлом вызвали у вас затруднение. Комментарий. Обычно достаточно трех-четырех повторений, чтобы данный процесс был поставлен на автопилот.
Представьте теперь, как Зритель и Актер соединяются вместе, в единого мудрого Персонажа, умело анализирующего ситуацию и информацию и продуктивно действующего на этой основе.
Просмотрите фильм об одной или нескольких прошлых ситуациях, где новый этот навык был необходим этому Персонажу. Проверьте его эффективность. А теперь посмотрите фильм о том, как в подобных ситуациях в будущем этот Персонаж реагирует и действует по-новому.
Вы только обучили определенную вашу Часть эффективно и творчески действовать в ситуациях критики. Теперь вам предстоит поместить эту Часть в себя, с тем, чтобы это умение автоматически стало вашим. Поблагодарите эту вашу Часть за проделанную ею работу, прежде чем вы полностью соединитесь с ней. Не торопитесь, когда вы помещаете эту Часть внутрь себя. Все знания и навыки, приобретенные ею, сейчас становятся неотъемлемой частью вас, вашего Высшего Потенциала, так что в любой момент вы полностью можете воспользоваться результатами этой работы.
Комментарии.
|
|
2002 - 2015 © с а й т О л ь г и Л е в и н о й |