Н Л П ( N L P ) :: Р Э Й К И :: Х О Л О Д И Н А М И К А Ш к о л а - м а с т е р с к а я л и ч н о г о р а з в и т и я
|
||
западное рэйки-1
РЭЙКИ. СТУПЕНЬ 1 |
интегральное Рэйки : часть 5. Вторая ступень Рэйки : Рэйки как практика личного развития Порядки помощи и принцип уважения в Рэйки Истинная помощь возможна, если полностью и Проводник, и Исцеляемый соблюдают Порядки помощи.
Проводник Рэйки предлагает Исцеляемому лишь то, что умеет сам. Желая, умея и осознанно намереваясь именно это отдать именно этому Исцеляемому. А Исцеляемый ожидает от своего Проводника только того, что хочет, может и готов принять и в чем действительно, очевидно нуждается.
Таким образом, взаимообмен "получать - отдавать" имеет свои пределы. Профессионализм Проводника состоит в том, чтобы признавать такие границы и уважать их. Такая помощь подлинна, скромна и смиренна. Подлинная помощь зачастую выглядит как отказ от "помощи" в виде сочувствия Исцеляемому. Вместо этого Проводник искренне приветствует подлинное саморазвитие Исцеляемого, взамен пестования его невежества, несерьезности его позиции, безответственности, капризов, сопротивления процессу взросления и осознанности.
Выживание, развитие, рост и самореализация зависят от особых обстоятельств, внешних и внутренних. Многие из внешних обстоятельств заданы заранее. Некоторые из них невозможно изменить. Если Проводник оставляет такие обстоятельства без внимания, самонадеянно или высокомерно не учитывая их, либо не желает признавать их, его так называемая "помощь" заведомо обречена на провал. Это же самое может относиться и к обстоятельствам внутреннего характера. К таким обстоятельствам относятся, например, особые личные задачи, переплетения с судьбами других людей из окружения. А также так называемая "слепая неосознанная детская любовь", которая связана с детским же магическим мышлением. Некоторым Проводникам судьба их Исцеляемых кажется слишком тяжелой. Такие псевдопомощники сами не в состоянии выдерживать того, чтобы просто смотреть на это и соглашаться с тем в судьбе и в Жизни Исцеляемого, что невозможно изменить. И тогда такие "помощники" хотят изменить это "тяжелое" для них. Но часто это намерение возникает не потому, что Исцеляемый нуждается в этом (см. порядок №1), но потому, что это тяжело вынести самому "помощнику". Если Исцеляемый в подобном случает все-таки позволяет себе "помочь", то не столько потому, что нуждается в такой "помощи", а потому, что хочет помочь самому "помощнику". Таким образом, профессионализм Проводника в том, в соответствии со вторым порядком помощи, чтобы доверять обстоятельствам непреодолимой силы в Жизни и судьбе Исцеляемого и поддерживать его, вмешиваясь и участвуя лишь настолько, насколько позволяют эти обстоятельства. Такая помощь очень сдержанна. Однако в ней есть сила.
Часто помощники рискуют стать заложниками переноса и контрпереноса "родитель - ребенок" и тем самым затруднить Исцеляемому процесс отрыва как от собственных родителей, так и от самого Проводника. Отношения переноса "родитель - ребенок" препятствуют также личностному и профессиональному развитию самого Проводника. Стремление Проводника к превосходящей позиции "большого, умного, всемогущего", желание занять и прочно, долго удерживать ее – это, по сути, отказ занять свое правильное место среди взрослых и среди равных. Когда Проводник встречает в поведении Исцеляемого явное желание навязать ему роль родителя, он выбирает, осознанно или нет: пойти на это или пресечь такие попытки. "Непорядок №3" в данном случает заключается в том, что псевдопомощник позволяет своему клиенту предъявлять к себе претензии и ожидания. По своему характеру это претензии и ожидания ребенка по отношению к родителям. И такой псевдопомощник обращается с клиентом как с ребенком и тем самым лишает своего клиента того, за что тот сам может и должен нести ответственность (но не хочет!). Часто такое происходит, когда помощник очень сильно (по-детски!) желает понравиться своему клиенту и оправдать многие его ожидания. Что происходит, когда такой "помощник" начинает-таки эти ожидания оправдывать? "Помощник" и его клиент вступают в продолжительные отношения. И к чему же они приводят? "Помощник оказывается в положении родителей клиента. Это то положение, в которое такой "помощник" нелепо ставит сам себя, следуя своему собственному неуёмному, непреодолимому детскому желанию "понравиться и найти родительскую любовь и одобрение, право на место в Жизни". Называя это на "взрослом" языке "желанием помочь". Но здесь лукавство! Такой "помощник" вынужден шаг за шагом, работая со своим клиентом и помогая тому в чем-либо обучаться и "развиваться", ставить перед ним границы, как уроки и тренировки самой Жизни – подобно тому, как это делают все родители в отношении своих маленьких детей! И ставя такие границы перед своим клиентом, находясь в позиции родителя, тем самым такой "помощник" разочаровывает того, кто ищет настоящей помощи: своего клиента. Клиент такого "помощника", в свою очередь, начинает испытывать к нему чувства, сходные с чувствами к своим родителям. Тот "помощник", кто встал на позиции родителей клиента и возомнил себя лучшим родителем для клиента по сравнению с его настоящими родителями, со временем становится для клиента тем же, что и его собственные родители. Таким образом, позиция помощника в рамках отношений переноса "родитель - ребенок" является куда более дерзкой, самонадеянной и бесперспективной, нежели позиция уважительного и твердого пресечения попыток клиента навязать себе роль родителей во взаимоотношениях Проводник – Исцеляемый. Ключами для глубокого осознания, гарантией сохранности и саморазвития для профессионального помощника в данном случае будут являться 7 вещей.
Явная опасность восприятия Исцеляемого изолированно, отдельно от окружающих его социальных систем, состоит в легком, почти самопроизвольном установлении "родительско-детских" отношений переноса в паре "помощник - клиент". Профессиональный Проводник воспринимает своего Исцеляемого в меньшей степени лично, в большей – системно. Это порядок помощи №4. В работе с Исцеляемым зачастую речь идет о системных феноменах, о взаимосвязях и взаимовлиянии членов различных социальных систем друг на друга – в частности, и на конкретного Исцеляемого. И Ключ к решению может находиться именно в окружении Исцеляемого. И чаще всего это люди, по каким-то причинам исключенные из поля внимания, уважения, признания и из круга общения Исцеляемого и его системы. Помочь Исцеляемому отыскать своим вниманием именно этих людей - значит помочь ему приблизиться к нахождению действительно верного, системно правильного и освобождающего решения. А также помочь Исцеляемому найти в себе силы, чтобы согласиться с таким решением.
Помощь с прицелом на примирение и согласие – это такая помощь, когда Проводник немедленно дает место в своем сердце именно тому человеку, на которого "жалуется" его Исцеляемый. Обращаясь к Исцеляемому с просьбой "немедленно оставить в покое" того человека , чтобы смотреть на самого себя и на то, что не так во взаимообмене и во взаимосвязи с "обидчиком". Тем самым Проводник защищает себя от соблазна взять на себя то, что Исцеляемый должен сделать сам: примириться, согласиться, отдать должное, начать уважать и т.п. Так Проводник становится способен открыть свое сердце своему Исцеляемому, который нуждается в его помощи: научиться примирению, согласию, любви, уважению, признанию. Таким образом, профессиональный Проводник служит для своего Исцеляемого той самой правильной ролевой моделью, рядом с которой Исцеляемый способен обучитсья важнейшим системным знаниям и принципам уважения и благодарности. Профессиональный Проводник, открывая свое сердце всему окружению своего Исцеляемого и давая место в своем сердце всем, без исключения, оказывается способным стать как будто частью своего Исцеляемого. Будучи в согласии и в мире со своим окружением, Проводник сможет быть в согласии и в мире с системой Исцеляемого. Такая позиция надежно защищает, освобождает Проводника от малейшего желания судить других, в том числе своего Исцеляемого или тех, о ком тот рассказывает. Ведь суждение в большинстве случаев означает "приговор" и связанное с этим моральное осуждение. Проводник помощник не судит. По Б. Хеллингеру, "Порядки помощи". |
западное рэйки-1
РЭЙКИ. СТУПЕНЬ 1 западное рэйки
РАБОЧИЙ КРУГ РЭЙКИ западное рэйки-2
РЭЙКИ ШИКИ РИОХО-2 западное рэйки КРУГ РЭЙКИ-2 западное рэйки-3 РЭЙКИ. СТУПЕНЬ 3 западное рэйки-3
КРУГ РЭЙКИ 3 восточное рэйки-1
УСУИ РЭЙКИ РИОХО-1 восточное рэйки-2 УСУИ РЭЙКИ РИОХО-2 восточное рэйки РЭЙКИ ТЕАТЕ 2 марафон восточное рэйки-3 УСУИ РЭЙКИ РИОХО-3 восточное рэйки-3 РЭЙКИ ТЕАТЕ 3 |
2002 - 2015 © с а й т О л ь г и Л е в и н о й |